Продвижение (SEO и контекстная реклама) — неизменный атрибут развития интернет-ресурса и бизнеса. Недостаточно создать сайт, вложиться на первых этапах, а потом надеяться, что будет работать само и «на века». Интернет-ресурс нуждается в рекламе.
Казалось бы: улучшили юзабилити, настроили на события контекст, провели оптимизацию и закупку ссылок — выполнили полный цикл и ничего новенького придумать невозможно. Это не так. В этой статье писали о вариантах бесплатной рекламы для интернет-ресурса. Теперь же уделим внимание такому явлению как сторонние ссылки.
Реклама на сторонних ресурсах
Для рейтинга интернет-ресурса важно, чтобы на сайт вели не только ссылки поисковиков, но и иных интернет-площадок. Для развития регулярно заказывают статьи на специализированных интернет-ресурсах, призванных прорекламировать и привлечь пользовательский трафик, но это прямая реклама. Отдача ощутима, но не менее 30% пользователей относятся к рекламе раздраженно и скептически.
Маркетологи исследовали это проблему и нашли выход: реклама быть должна, но таковой не должна выглядеть. Звучит логично, но как это сделать — вопрос. Так зародился крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг (англ. «сrowd-marketing» — «маркетинг толпы») — это вариант продвижения интернет-ресурса и бизнеса на нетипичных площадках (форумах, в социальных сетях и проч.) посредством публикации сообщений со ссылками или без.
Не секрет, что наличие реальных отзывов влияет на покупку в сети Интернет. Маркетологи это используют: составляют сообщения такого типа, чтобы не выглядели прямой рекламой и публикуют на площадках с большой пользовательской проходимостью.
Главное требование в этом случае: высокий процент соответствия посетителей соответствующей интернет-площадки целевой аудитории бизнеса.
Выбираем место
Основой для крауд-маркетинга становятся:
- форумы;
- отзовики;
- информационные сайты;
- блоги;
- новостные сайты;
- ресурсы типа «Яндекс. Кью» и «Ответы Mail.ru» и проч.
Неверный выбор интернет-площадки для публикации сводит на нет самые качественные сообщения, поэтому опишем учитываемые параметры:
- Соответствие целевой аудитории.
Нет смысла выбирать площадки, которые преимущественно посещает молодежь, если продаете товары для людей 40+. Это пример ненужных трат бюджета и времени. Изучайте контингент, настроение и интересы прежде, чем начинаете публикации. Анализ требуется глубокий, ведь параметров, по которым пользователи подходят, масса.
- Посещаемость.
Еще один центральный параметр — посещаемость форума или блога. Если в день заходит 10–50 человек, то реклама не окупится. Ведь прирост трафика для вас даже при благоприятном исходе незначителен.
- Тематическое соответствие.
Глупо продвигать интернет-ресурс по продаже детских вещей на автомобильном форуме. Тем не менее и такие ситуации случаются. Пусть на примете крупная площадка, которая может привести массу клиентов и очень хочется туда попасть. Это возможно, только требуется изобретательность. Публикуйтесь в «беседках». Таковые нетематические темы в наличии на каждом крупном форуме, но не просто так, а делая предварительные подводки к теме. В противном случае из-за несоответствия темы или явной рекламы модератор удалит ваши сообщения, как портящие показатели.
- Наличие модерации.
Добиться публикации на площадках, где в наличии премодерация, сложнее, но и качество публикаций и уровень пользовательского доверия выше. Грамотное поведение спокойно преодолевает модерационные барьеры.
- База ссылок.
Модерация сама по себе — не залог качественности ресурса. Некоторые модераторы сайтов публикуют все подряд со ссылками и без. Это создает негативный опыт и приводит к недоверию публикациям. Для того чтобы проверить качество интернет-ресурса, в наличии специализированные сервисы, которые показывают перспективы размещения.
- Возраст и история.
Популярность площадки определяет не только количество ежедневных пользователей. Например, в наличии новая популярная социальная сеть, которая имеет высокую посещаемость только за счет эффекта новизны. Или наоборот: в наличии интернет-ресурс, у которого средние показатели ежедневной посещаемости, но многолетняя история, а значит, на слуху у большего количества людей. Это учитывают в планировании рекламной кампании.
Обратите внимание, позволяет ли рассматриваемый интернет-ресурс публикацию сторонних ссылок. Зачастую такой вариант отключен. Продвигаться на этих сайтах сложнее, затратней, да и отдача ниже, ведь невозможно четко отследить, по какому каналу пришел к вам в итоге новый клиент.
Процесс публикации
Как и каждый процесс, крауд-маркетинг разделен на ряд этапов, выполняемых последовательно.
- Поиск площадок.
- Начало подготовки сообщений для публикации.
- Выбор веток и подразделов для публикаций.
- Регистрация и постепенное прокачивание аккаунта. Этот этап наиболее длительный, так как репутация пользователя — важный параметр для доверия.
- Публикация рекламных сообщений.
- Отслеживание статистики, пользовательского интереса и влияния на трафик продвигаемого интернет-ресурса.
Достоинства и недостатки крауд-маркетинга
Как и прочее методы продвижения бизнеса, крауд-маркетинг обладает рядом достоинств и недостатков. Значимость для конкретного бизнеса определяется по мере использования, а также зависит от профессионализма маркетолога.
Позитивные моменты:
- повышение рейтинга в поисковой выдаче Яндекс и Google за счет роста индекса цитируемости;
- попадание в топ-выдачи по интересующим запросам;
- рост пользовательского трафика;
- рост репутации и узнаваемости;
- выше отдача, чем у стандартной рекламы, т. к. отсутствует предубеждение о рекламируемости товаров;
- продвижение каждой страницы интернет-ресурса, а не только стандартных посадочных и проч.
Негативные моменты:
- сложность в написании публикаций таким образом, чтобы не сочли рекламой;
- длительное время на создание репутации аккаунта;
- невозможность использования шаблонов;
- сложности с подбором подходящей интернет-площадки;
- сложности с площадками при наличии ограничений на публикацию ссылок или сложной модерацией;
- негативное восприятие сообщений с наличием ссылок на сторонние интернет-ресурсы у 25% пользователей и проч.
Главное: не размещайте большое количество ссылок на сторонних ресурсах единовременно. Да, ваш интернет-ресурс ощутит быстрый прирост пользовательского трафика, но это же станет маячком для поисковых ботов о несанкционированной рекламе или подозрительной активности. В итоге получаете проседание в поисковой выдаче. Проявите терпеливость и последовательность.
Резюме
Продвигать интернет-ресурс через публикацию сообщений и ссылок на сторонних площадках можно и перспективно. Однако требуется найти специалиста соответствующего уровня и мастерства. Публикация в нетематических вариантах или воспринимаемая как реклама и спам сильно ударят по репутации компании и доверию клиентов.
Изучайте описанную тему, используйте методы крауд-маркетинга, но не как основные для продвижения, а как вспомогательные. Доверяйте профессионалам и заботьтесь о собственной репутации.