Как продвинуть сайт на нетипичных площадках

Продвижение (SEO и контекстная реклама) — неизменный атрибут развития интернет-ресурса и бизнеса. Недостаточно создать сайт, вложиться на первых этапах, а потом надеяться, что будет работать само и «на века». Интернет-ресурс нуждается в рекламе.

Казалось бы: улучшили юзабилити, настроили на события контекст, провели оптимизацию и закупку ссылок — выполнили полный цикл и ничего новенького придумать невозможно. Это не так. В этой статье писали о вариантах бесплатной рекламы для интернет-ресурса. Теперь же уделим внимание такому явлению как сторонние ссылки.

Реклама на сторонних ресурсах

Для рейтинга интернет-ресурса важно, чтобы на сайт вели не только ссылки поисковиков, но и иных интернет-площадок. Для развития регулярно заказывают статьи на специализированных интернет-ресурсах, призванных прорекламировать и привлечь пользовательский трафик, но это прямая реклама. Отдача ощутима, но не менее 30% пользователей относятся к рекламе раздраженно и скептически.

Маркетологи исследовали это проблему и нашли выход: реклама быть должна, но таковой не должна выглядеть. Звучит логично, но как это сделать — вопрос. Так зародился крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг (англ. «сrowd-marketing» — «маркетинг толпы») — это вариант продвижения интернет-ресурса и бизнеса на нетипичных площадках (форумах, в социальных сетях и проч.) посредством публикации сообщений со ссылками или без.

Не секрет, что наличие реальных отзывов влияет на покупку в сети Интернет. Маркетологи это используют: составляют сообщения такого типа, чтобы не выглядели прямой рекламой и публикуют на площадках с большой пользовательской проходимостью.

Главное требование в этом случае: высокий процент соответствия посетителей соответствующей интернет-площадки целевой аудитории бизнеса.

Выбираем место

Основой для крауд-маркетинга становятся:

  • форумы;
  • отзовики;
  • информационные сайты;
  • блоги;
  • новостные сайты;
  • ресурсы типа «Яндекс. Кью» и «Ответы Mail.ru» и проч.

Неверный выбор интернет-площадки для публикации сводит на нет самые качественные сообщения, поэтому опишем учитываемые параметры:

  • Соответствие целевой аудитории.
    Нет смысла выбирать площадки, которые преимущественно посещает молодежь, если продаете товары для людей 40+. Это пример ненужных трат бюджета и времени. Изучайте контингент, настроение и интересы прежде, чем начинаете публикации. Анализ требуется глубокий, ведь параметров, по которым пользователи подходят, масса.
  • Посещаемость.
    Еще один центральный параметр — посещаемость форума или блога. Если в день заходит 10–50 человек, то реклама не окупится. Ведь прирост трафика для вас даже при благоприятном исходе незначителен.
  • Тематическое соответствие.
    Глупо продвигать интернет-ресурс по продаже детских вещей на автомобильном форуме. Тем не менее и такие ситуации случаются. Пусть на примете крупная площадка, которая может привести массу клиентов и очень хочется туда попасть. Это возможно, только требуется изобретательность. Публикуйтесь в «беседках». Таковые нетематические темы в наличии на каждом крупном форуме, но не просто так, а делая предварительные подводки к теме. В противном случае из-за несоответствия темы или явной рекламы модератор удалит ваши сообщения, как портящие показатели.
  • Наличие модерации.
    Добиться публикации на площадках, где в наличии премодерация, сложнее, но и качество публикаций и уровень пользовательского доверия выше. Грамотное поведение спокойно преодолевает модерационные барьеры.
  • База ссылок.
    Модерация сама по себе — не залог качественности ресурса. Некоторые модераторы сайтов публикуют все подряд со ссылками и без. Это создает негативный опыт и приводит к недоверию публикациям. Для того чтобы проверить качество интернет-ресурса, в наличии специализированные сервисы, которые показывают перспективы размещения.
  • Возраст и история.
    Популярность площадки определяет не только количество ежедневных пользователей. Например, в наличии новая популярная социальная сеть, которая имеет высокую посещаемость только за счет эффекта новизны. Или наоборот: в наличии интернет-ресурс, у которого средние показатели ежедневной посещаемости, но многолетняя история, а значит, на слуху у большего количества людей. Это учитывают в планировании рекламной кампании.

Обратите внимание, позволяет ли рассматриваемый интернет-ресурс публикацию сторонних ссылок. Зачастую такой вариант отключен. Продвигаться на этих сайтах сложнее, затратней, да и отдача ниже, ведь невозможно четко отследить, по какому каналу пришел к вам в итоге новый клиент.

Процесс публикации

Как и каждый процесс, крауд-маркетинг разделен на ряд этапов, выполняемых последовательно.

  1. Поиск площадок.
  2. Начало подготовки сообщений для публикации.
  3. Выбор веток и подразделов для публикаций.
  4. Регистрация и постепенное прокачивание аккаунта. Этот этап наиболее длительный, так как репутация пользователя — важный параметр для доверия.
  5. Публикация рекламных сообщений.
  6. Отслеживание статистики, пользовательского интереса и влияния на трафик продвигаемого интернет-ресурса.

Достоинства и недостатки крауд-маркетинга

Как и прочее методы продвижения бизнеса, крауд-маркетинг обладает рядом достоинств и недостатков. Значимость для конкретного бизнеса определяется по мере использования, а также зависит от профессионализма маркетолога.

Позитивные моменты:

  • повышение рейтинга в поисковой выдаче Яндекс и Google за счет роста индекса цитируемости;
  • попадание в топ-выдачи по интересующим запросам;
  • рост пользовательского трафика;
  • рост репутации и узнаваемости;
  • выше отдача, чем у стандартной рекламы, т. к. отсутствует предубеждение о рекламируемости товаров;
  • продвижение каждой страницы интернет-ресурса, а не только стандартных посадочных и проч.

Негативные моменты:

  • сложность в написании публикаций таким образом, чтобы не сочли рекламой;
  • длительное время на создание репутации аккаунта;
  • невозможность использования шаблонов;
  • сложности с подбором подходящей интернет-площадки;
  • сложности с площадками при наличии ограничений на публикацию ссылок или сложной модерацией;
  • негативное восприятие сообщений с наличием ссылок на сторонние интернет-ресурсы у 25% пользователей и проч.

Главное: не размещайте большое количество ссылок на сторонних ресурсах единовременно. Да, ваш интернет-ресурс ощутит быстрый прирост пользовательского трафика, но это же станет маячком для поисковых ботов о несанкционированной рекламе или подозрительной активности. В итоге получаете проседание в поисковой выдаче. Проявите терпеливость и последовательность.

Резюме

Продвигать интернет-ресурс через публикацию сообщений и ссылок на сторонних площадках можно и перспективно. Однако требуется найти специалиста соответствующего уровня и мастерства. Публикация в нетематических вариантах или воспринимаемая как реклама и спам сильно ударят по репутации компании и доверию клиентов.

Изучайте описанную тему, используйте методы крауд-маркетинга, но не как основные для продвижения, а как вспомогательные. Доверяйте профессионалам и заботьтесь о собственной репутации.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем