А бывает ли бесплатная реклама?

Рекламная ниша — это черная дыра, которая содержит многообразие способов и вариантов повышения узнаваемости бизнеса за различную стоимость. Для каждого в наличии вариант рекламы за планируемый бюджет. При этом регулярно предпринимают попытки сэкономить в этом направлении.

Заказчики пытаются сократить расходы, но при этом получается ли избежать потери эффективности — давайте разбираться.

Как это ни парадоксально, но бесплатная реклама или за малую стоимость в наличии. Качество при этом прямо пропорционально зависит от приложенных усилий. Хотите получить бесплатный сыр — придется основательно попотеть. Получится ли в итоге выгода — неизвестно, ведь затраченное рабочее время — это тоже деньги.

Пути бесплатной рекламы для бизнеса:

  • физическая реклама;
  • реклама в сети Интернет (в социальных сетях, на форумах, через сайты-агрегаторы и проч.);
  • скрытая реклама.

Реклама через Интернет

Перспективным источником рекламы становится сеть Интернет. Тщательно выбирайте способ и действуйте, но при этом не рассчитывая на мгновенный и явный результат.

Рассылки

В первую очередь реклама представлена в виде e-mail-рассылок. Реклама бесплатная, но это «холодные» рассылки с малым КПД.

В первую очередь создают базу для рассылок. Чем лучше и продуманней выбраны адресаты, тем выше вероятность отклика. Составляют список целевых организаций, найденных посредством стандартного поиска по ключевым словам, географическому положению, характеристикам целевой аудитории и проч.

Составив список, переходят к формированию текста письма. Уникальный текст — дорогое удовольствие и в этом случае бессмысленное. Правильно: создать ряд шаблонов для тех или иных ситуаций.

Сразу оговоримся, что рассылки не только через email, но и через мессенджеры. Причем вторые открывают на порядок чаще. Подробнее, как сделать письма читабельными, читайте с этой статье.

Идеальным вариантом считают не рассылку обезличенных сообщений, а включение в текст персональной информации. К примеру: для интересующей организации находят информацию о руководителе или его публикациях и задают уточняющий вопрос. Таким образом, отправляете не письмо «от компании с улицы», а появляется вероятность завязать продуктивную переписку.

Для большей убедительности добавляют в письма предложения, ограниченные по времени. Кроме того, это позволит не ждать отклика месяцами, а в короткие сроки понять перспективы.

В этом виде рекламы иногда добавляют небольшую плату и подключаются к сервисам массовых рассылок. Так получаете достаточный охват при малых затратах.

Географическая отметка

В качестве бесплатной рекламы работают сервисы типа Яндекс.Карты, Google.Maps и 2GIS. Правильно заполнив карточку организации, указав контакты, область деятельности и средства обратной связи, предоставляете путь для привлечения клиентов.

По таким каналам приходит мало людей, но и не ноль, причем это уже «теплые» посетители, а не случайные.

Сайты-агрегаторы и маркетплейсы

На рынке в наличии ряд популярных интернет-ресурсов, представляющих собой площадки, на которых каждый находит, что пожелает. Вопрос лишь в количестве приложенных усилий и времени.

Размещая объявления от имени компании на Авито, Юле, Sindom и иных сайтах, используете методы бесплатной рекламы. Конечно, на бесплатные объявления наложена масса ограничений, например, количество от одного лица, но это не значит, что этим способом стоит пренебречь.

Ищите подходящую нишу и размещайте объявления — низкоэффективный, но и не затратный метод.

Социальные сети

Для развития бизнеса в социальной сети нет необходимости в обязательном порядке приобретать рекламу. Достаточно вести собственную группу, регулярно обновлять контент и выставлять предложения.

День за днем репутация компании маленькими шажочками движется вверх, привлекая новых клиентов и расширяя узнаваемость.

Для полноценного развития такой группы требуются вложения, но на начальных этапах можно обойтись малым.

Форумы

Тематические площадки часть людей считает отжившими свой век. Якобы обилие социальных сетей вытеснило форумы и не привлекает народ. Это не так. До сих пор регулярно обращаются за общением по интересующим темам, в попытках найти отзывы проверенных компаний или узнать о тех или иных товарах или услугах. На этом стремлении возможно сыграть.

Размещают тематические статьи, дают полезные советы, а в подписи или иным способом невзначай показывают контакты компании. Плюс для репутации и реклама налицо. Также растет лояльность аудитории и повышается индекс цитируемости, если даете ссылку на интернет-ресурс.

Сервисы по поиску вакансий

На сервисы по поиску вакансий регулярно приходят заказчики для изучения репутации компаний. Если организация ищет сотрудников, имеет историю развития и сложившуюся репутацию, то выше вероятность обращения для сотрудничества.

Иной способ рекламы на таких площадках менее чистоплотный. Нередки ситуации, когда компания меняет подрядчиков, если соответствующий рекламный специалист меняет работу. Менеджеры собирают собственную базу клиентов, которые доверяют в выборе компании. Значит, если переманить человека, то возможно расширить собственные базы.

Если брать нового человека в штат не планируется, а пытаются только раздобыть информацию, что нередко негативно сказывается на репутации, то грамотно подойдите к процедуре отказа. Ведь репутация «пустой» и лживой организации вряд ли нужна.

Физическая реклама

Печатные издания

Люди ежедневно сталкиваются с проявлениями рекламы. В физическом изложении — это баннеры, статьи и объявления в газетах или журналах.

Такие публикации стоят денег, но в наличии и бесплатные издания. Охваты меньше и аудитория специфическая, но доступный вариант.

Вирусный контент

Рассказать об организации на широкую аудиторию возможно, если удалось «поймать» вирусный эффект. Если статья или видео обретают популярность, то способны распространяться молниеносно.

К сожалению, спрогнозировать это невозможно, поэтому затраты на создание контента окупаются далеко не всегда.

Иные площадки

Если реклама на билбордах и листовках стоит денег, то бесплатно обойдется размещение, например, на личном автомобиле или ином транспорте. Это вряд ли вариант для солидного бизнеса, но для развивающейся компании подходит.

Партнерство и нетворкинг

Бизнес так или иначе взаимодействует с массой иных организаций. Для получения бесплатной рекламы стороны договариваются о взаимном пиаре. Это продуктивный механизм, ведь аудитория компаний вряд ли пересекается на 100%, а значит, охваты для каждой повысятся.

Скрытая реклама

Это сложный, но при этом эффективный вариант.

Электронная подпись

Отправляя письма личного или профессионального характера, скрытой рекламой считают использование блока подписи.

Регулярно встречается и даже считается корректным тоном, если в конце письма указаны контакты и профиль деятельности отправителя. В этот блок добавляют ссылку на интернет-ресурс, уточнение деятельности и варианты предложений. Получается блок с полезной для бизнеса информацией.

Кроме того, блок подписи — это предоставление способа обратной связи с человеком и организацией в итоге. Зацепив таким образом клиента, направляете на предложение товаров или услуг и завязываете сотрудничество.

Даже размещение только логотипа компании приводит к росту узнаваемости бренда пусть и не в значительных масштабах, зато главное — бесплатно.

Сарафанное радио

Старый и проверенный способ, который достигает наибольших результатов на людях старшего поколения — это «сарафанное радио». Совету пусть даже не слишком близкого знакомого поверят больше, чем запоминающейся рекламе.

Информацию лучше распространять не в рекламном виде, а личной демонстрацией положительных примеров использования товара или услуги, ненавязчивом упоминании. Делают коллаборации с неизвестными блогерами, которые только начинают нарабатывать репутацию, но уже активны и попутно бесплатно рекламируют вашу компанию.

Заключение

Бесплатные варианты рекламы в наличии. При этом, чтобы воспользоваться этой бесплатностью, требуется приложить массу усилий и времени. Однако даже в этом случае отдача не гарантирована.

Пользуясь услугами официальных и проверенных рекламных агентств и механизмами SEO-продвижения, получаете отдачу с каждого потраченного рубля, поэтому такая экономия не окупится. Перспективно использовать бесплатные методы в дополнение, а не замещение стандартных рекламных механизмов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс наработало большой опыт в продвижении и контекстной рекламе интернет-ресурсов и брендов. С нами можете быть уверены, что вложения окупятся в виде благодарных клиентов, росте репутации и заказов.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем