Платный контент: реальность и перспективы

Производство контента — это масштабная индустрия, которая давно перестала быть составной частью иных направлений и областей. Люди, которые пишут статьи, снимают видео и передачи для ТВ и сети — новая необходимость.

Среднестатистический человек не понимает, почему в контент вкладывают так много бюджета, хотя информационная составляющая повсюду вокруг. Это и трансляция новостей и событий, прогнозы погоды, развлекательные блоги и рассчитанная маркетологами реклама. Создание этого стоит денег, а пользователи считают, что получат бесплатно, как было раньше. Это не так.

Обилие бесплатного контента разрастается только в сторону треш-информации и хлама, о чем писали в этой статье. Давайте разбираться, что происходит с полезной составляющей.

Ситуация в мире

Идеи платного контента витают в умах создателей длительное время. В США бесплатная составляющая фактически перестала существовать. Прав потребителей хватает на пару-тройку статей и ТВ-передач, а остальное — только подписке. Причем подключение-отключение платного контента стало для американских обывателей рядовой процедурой, доведенной до автоматизма.

В Европе ситуация к такому состоянию только движется. Несколько лет назад агентство MTM провело в Великобритании эксперимент. В период очередного острого конфликта с противниками «контентного налога» создали фокус-группу из 80 семей. Так как каждый из испытуемых ратовал за уменьшение платы за контент или полное ее обнуление, то им на неделю это и отключили. Заметим, что британский контент содержит в себе, как трансляции каналов BBC, так и радио, подкасты, трансляции сериалов и прочее. В итоге из 80 семей довольной «новой жизнью» осталась только одна, а остальные, увидев, что сэкономили лишь порядка 5 фунтов, но потратили массу нервных клеток, вернулись к прежнему режиму.

Таким образом, Запад приходит к мысли, что обилие контента развращает людей, которым становится мало, требуют больше, а затраты на производство растут. Поэтому действуют по принципу «Хотите развлечений или познания — платите».

Ситуация в России

В нашей стране вопросы контента пользователи решают еще радикальней. Порядка 80% считают, что оплата доступа к сети Интернет открывает все двери. Полагают, что уже заплатили, а теперь окружающие «должны» контент.

Если посмотреть спонсирование со стороны государства, то ситуация печальная. Развлекательные передачи и публикации такого низкого качества и уровня наполненности, что закрадывается подозрение, что интересы пользователей не учитывают. Не верите — включите будним днем передачу на федеральном канале и посмотрите хотя бы час. Бесплатная информация или лишена смысла, или наполнена пропагандой.

Блокировки бесплатного развлекательного контента весной 2022 года, показали, что пользователи согласны устанавливать VPN и нарушать закон, лишь бы не лишаться развлекательного контента.

В итоге в России сложилось мнение, что контент оплачивает себя самостоятельно. Это выражено в виде добавления рекламы в явной или завуалированной форме, демонстрации товаров, да даже написании просветительских статей только со ссылкой на компанию-заказчика или конкретный продукт.

Привело это к тому, что у среднестатистического пользователя развилась «рекламная слепота», т. е. если человек замечает рекламу, то по умолчанию пропускает, не уделяет внимания или не верит источнику. Получается, что там где зарубежный пользователь, пусть и скрипя зубами, просматривает рекламный контент и дает отдачу, российский — отдачи не дает.

В расчет не берем прослойку населения 60+. Это люди привыкли «верить телевизору», искать выгодные предложения в «магазине на диване» и проч.

В итоге пришли к тому, что самофинансирования у контента и контент-маркетинга не получается. Хоть и кажется, что в сети Интернет найдется все, на деле — качественный и образовательный контент недоступен. Для того чтобы найти «крупицы» ценного, приходится просматривать и прочитывать горы «шлака». Это и временные потери тоже.

Тем же, кто создает информационные продукты высокого потенциала хочется кушать и нужны средства к существованию. Поэтому появляются платные каналы, подписки, а также просьбы и требования донатов. С человеческой точки зрения это оправдано.

Но пришла и иная беда. Видя, что через контент приходят деньги, появилась масса блогеров. Причем 97% из них дилетанты, которые создают исключительно развлекательный продукт, зачастую сомнительного качества. Полезные советы или иные темы либо повторяют друг за другом, либо выдают собственное видение, не подкрепленное фактами и здравым смыслом. Хотя и тут многих подкосила политическая ситуация, когда доходы от иностранных компаний и рекламы снизились, чуть ли не до нуля.

Перспективы

Дальше ждет нас стандартный переход количества в качество. Обилие хлам-контента начнет иссякать и переходить на любительский уровень людей, которым нечем себя занять. Ведь делать постоянной работой то, что не приносит доход, каждый не сможет себе позволить.

Профессионалы поднимут ценники за услуги. Но зато, платя за подписку или иные способы, пользователь уверен в том, что получит то, что искал.

Заключение

В заключении хочется призвать ценить труд маркетологов и специалистов по контент-маркетингу. Да, работают на средства компаний, ставящих целью развитие собственных организаций и увеличение бизнес-доходов в сети Интернет, но это тоже путь развития. Создавая развлекательный контент, такие организации не только рекламируют собственную продукцию, но и просвещают, транслируют знания и идеи.

Не гонитесь за бесплатным, а тем более не требуйте его. Считая, что вам все должны, находитесь на пути к деградации. Хотите изменить ситуацию — становитесь автором самостоятельно. Однако не рядовым дилетантом, а профессионалом в собственной отрасли, но тогда и поймете, что доход необходим. Энтузиастов-любителей с возможностями — единицы.

Не исключено, что наша страна и человечество найдет еще и третий новый путь, хотя пока таковых перспектив не наблюдается. Посмотрим, что готовит нам будущее в контент-индустрии.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем