Проблемы в написании контента: порядочность vs треша и хлама

Привлечение внимания — основа стратегии контент-менеджмента. Зародились приемы в журналистике, когда броские заголовки заставляли людей покупать издания в погоне за «интересностями». Поэтому немудрено, что схожие приемы перенимают и маркетологи. Ведь в текущих реалиях недостаточно красочно описать товар, требуется написать таким образом, чтобы выделиться из массы аналогичного.

Так как контент-маркетинг перенимает веяния публикуемых журналистами статей и новостей, то, пользуясь переносом понятий, поведем речь как раз о журналистском контенте.

Проблемные моменты

Количество контента растет семимильными шагами. Кажется, что это признак развития, но на деле — деградации. Автором в сети способен стать каждый «чайник», ведь право в наличии — выражение собственного мнения.

Контента настолько много, что стандартными «яркими» заявлениями уже никого не удивить. Приходится повышать и повышать «градус» и накал страстей, чтобы обратить внимание на собственные публикации. «Желтые» СМИ это делали и делают. Но, повышая накал, приближают предел человеческой чувствительности. Обилие треша вокруг не только надоедает, но и вызывает отвращательную реакцию.

Создатели контента попадают в нисходящую воронку: чтобы оставаться популярными, требуется все больший треш, пусть даже не подкрепленный фактами. При этом эмоциональная чувствительность людей падает. Количество контента растет, а качественные показатели в каждом направлении снижаются.

Отличительные черты треш-контента

Даже при написании промостатьи для рекламы товара, привлекают внимание картинкой или «болевой» историей из жизни до покупки товара или приобретения услуги. В журналистике аналогично: для привлечения к собственным статьям «давят на психику». Систематизируем приемы, к которым прибегают негативные авторы:

  • Обещание легких денег.
    Каждый любит халяву, желательно выраженную в материальном воплощении. Поэтому не иссякает приток людей, верящих подобным методам и описаниям.
  • Сплетни и раскрытие «черных сторон» знаменитых личностей.
    Интерес основан на попытке среднестатистического человека возвысить собственную посредственность и отсутствие явных успехов за чужой счет. Вроде как: «Я живу честно и правильно, а остальные — фу, хоть и трижды известны».
  • «Раскрытие» конспирологических теорий.
    Количество последователей, верящих в идеи мирового заговора, иностранных врагов и козни зеленых человечков не уменьшается на протяжении тысячелетий развития человечества. Работает и теперь.
  • Списки привычек и поведения.
    Достичь результата, не прикладывая усилий, хочет 90% людей. Поэтому популярность советов и демонстраций успехов после выполнения «пяти простых шагов» находит читателя.
  • Негативные новости.
    Каждый человек мечтает о позитиве и умиротворении, но психика склонна к раздражению и поиску эмоций. Поэтому негативные новости, показывающие как отрицательна жизнь «там», и как на контрасте положительна «здесь», подогревают интерес.
  • Демонстрация насилия в человеческой среде.
    Психика человека склонна к повышенному интересу изучения агрессивных действий. Это позволяет морально возвышаться над иными людьми, «щекотать» нервы при собственной спокойной жизни.
  • Порнография.
    Интерес людей в этом направлении описал еще З. Фрейд. Поэтому в вирусных постах регулярно встречается завуалированная пошлость.

Хлам или нет?

Последние ряд лет набирает популярность еще один вариант контента — рассказы из жизни или awesome-контент.

Когда человек получил вариант для публикации собственных мыслей без фильтров, то жизненные истории показали, что читатели находятся. Посмотрите на сообщества молодых родителей или увлеченных идеями оздоровления народными методами. Увидите тысячи «правдивых» рассказов о жизни, которые читают даже, казалось бы, адекватные люди.

Дело в том, что подобный стиль рассчитан на «душевный» отклик. А так как описание идет по бытовым вопросам, то процент попаданий значителен.

Эти приемы стали брать на вооружение и профессиональные авторы, создавая фейковые рассказы с требуемым посылом в awesome-ключе. Хотя проигрывают по позициям блогерам и новеньким медийным личностям, захватившим аудиторию. Популярность ведь тоже значимый фактор.

Получаем обесценивание и такого «искреннего» контента за счет наличия лжи и подделок.

Что в итоге?

О нисходящей спирали контента писали выше, но в наличии и иная проблема — непорядочность плодит неверие.

Конечно, писать откровенный треш законодательство не разрешает, но уже сейчас авторы в погоне за трафиком вынуждены «ходить на грани». Если треш-контент войдет в привычку людей, то не за горами то время, когда законодательство смягчит регулирование. Тогда уровень негатива и помоев вырастет в разы.

Авторам стоит задуматься о том, какой след для будущего хотят оставить. Никто не скажет, где та точка невозврата, после которой люди перестанут искать треш в контенте, а начнут интересоваться содержанием. К сожалению, до этого момента в наличии опасность испортить психику и «вкус».

Погоню же за интересом читателей с успехом начнут выигрывать роботы. Ведь уже сейчас нейросети создают изображения, иногда неотличимые от создаваемых человеком. Так долго ли машинам обогнать и в области текстов? Обилие хлам-контента только приближает к этому моменту.

Одна надежда — стремление к элитарности. В каждые времена люди «собирались по интересам», создавали закрытые клубы или искренне несли просвещение. За такими журналистами и маркетологам позитивное будущее. Те, кто не зацикливаются на доходе, а стремятся создать информационный продукт высокого качества, способны продвигать развитие.

Резюме

Треш-контент пользуется популярностью. Маркетинг-статьи (преимущественно в социальных сетях) стали применять негативные приемы или awesome-методы для привлечения повышенного внимания к товарам или услугам компаний.

Это благоприятное тактическое решение обернется стратегическим поражением. Людям приедаются треш-публикации, приводя к потребности либо «повысить градус» трешовости, либо создавать по-настоящему полезные темы.

Надеемся, что человечество пойдет по второму пути, развивая мыслительные и эстетические качества, а не погружаясь все больше в недра нервозности и равнодушия.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем