Пишем привлекательный заголовок для email

Рекламная кампания в первую очередь строится на оповещении клиентов о выгодных предложениях. Маркетологи собирают массу информации об интересах групп целевой аудитории и создают виртуозные сообщения, которые как минимум привлекают взгляд. Но распространять информацию посредством физических носителей — дорогое удовольствие.

Распространенный и доступный метод выстраивания оповещения и взаимодействия «Клиент — Компания» — email-рассылка. Затрат на техническую организацию этого способа немного. Настраивают один раз и потом используют по мере необходимости.

Возникает новая проблема: людям приходит масса писем, которые удаляют, не читая, считая спамом. Вот и получается, что труд маркетологов в этом направлении, казалось бы, обесценивается. Это не так. Для повышения эффективности в этой области важный элемент — заголовок письма.

В первую очередь при получении электронного письма человек видит два параметра:

  • адрес отправителя;
  • заголовок.

И если адрес, как правило, мало информативен, то заголовок занимает центральное положение. Броская, цепкая, короткая фраза, которая побудит открыть и прочитать послание компании — вот задача для профессионала.

Далее предложим варианты, которые помогут в написании продающего заголовка для электронного письма.

Краткость — сестра таланта

Это крылатая фраза как нельзя лучше характеризует первое правило написания заголовка. По статистике человек читает 3–4 слова и удаляет письмо. Фразы длиной в 7–10 слов не дочитывают 95% получателей. Обратите внимание и на тот факт, что различные устройства и приложения обрезают заголовок, поэтому как бы длинно и витиевато не писали, клиент увидит лишь начало.

Кроме того, нет смысла приветствовать и специально привлекать внимание. Пишите кратко и по сути.

Призыв

Люди откликаются на прямой призыв. Используйте побуждающие глаголы в качестве первого слова, показывая клиентам возможности, которые предоставляете. Например, цель — продать мобильный телефон. В качестве заголовка подойдут призывы «Поддерживайте связь с близкими», «Самовыражайся с современным гаджетом» и иные.

При этом размещать призыв «купите» следует с большой осторожностью. Ведь это звучит как навязывание, а значит — отпугнет массу клиентов. Пример: «Купите билет на концерт Radio Tapok» или «Не пропустите выступление Radio Tapok». Второй заголовок необязательно приведет клиентов, ведь могут посчитать, что бесплатное предложение или вариант онлайн, но открытие письма обеспечено. Значит, первая задача маркетолога выполнена.

Заметим, что призыв к действию — важный элемент и текста письма. Но размещают его не просто в тексте, а в виде кнопки или активной ссылки, которая бросается в глаза при беглом просмотре электронного письма.

Персонификация

Люди с большей отдачей реагируют на письма адресованные им лично. Процент открытия стремится к 70. Тем не менее организовать рассылку с указанием имени отправителя в заголовке, во-первых, технически непросто. Ведь email необязательно личный, да и не в каждом случае в наличии информация об имени получателя. Во-вторых, проблема в длине заголовка. Имя — это лишние символы, которые тратят с большей пользой. В-третьих, рассылка носит массовый характер, а значит, письма создаются по группам целевой аудитории.

Решения этого вопроса: использование персонифицированных глаголов. Пример: «Посетите наш семинар» вместо «Предлагаем билеты на семинар», «Стройте дом с нами» вместо «Наши строительные материалы со скидкой».

Иным примером персонификации становится использование личных местоимений второго лица. К ним относят слова: «вы», «вам», «ваш». Использование этих слов смещает «фокус» внимания с предложения компании на заботу об интересах получателя.

Содержательность

Заголовок письма не пишут только с расчетом привлечь внимание. Если содержание заголовка и текста будет разительно отличаться, то вызовете раздражение по отношению компании, которое выливается в урон для репутации, да и показатель кликабельности падает. Поэтому заголовок с текстом письма составляется в одном содержании.

Пример: заголовок «Новые тренды весенней обуви» пользуется меньшей популярностью, чем «10 новинок обуви для весны». В первом случае получаем туманное письмо, которое при отсутствии интереса или недостатке времени не станут открывать, во втором — конкретное указание на то, что увидит клиент в письме. «Теплые» клиенты откроют предложение.

Кроме того, в рамках содержательности обращают внимание на ясность. Заголовки бывают броские, цепкие, актуальные, с высокой смысловой нагрузкой, даже смешные, но обращайте внимание на понятность. Клиент с первого беглого прочтения понимает, о чем речь как в заголовке, так и в тексте в дальнейшем. Избегайте излишней двусмысленности и завуалированности содержания.

Польза

Для того чтобы «зацепить» получателя, в заголовке и далее в тексте электронного письма делают упор на пользу от приобретения товара или услуги. Долгие рассуждения о свойствах и характеристиках читает по статистике не более 10% людей, в то время как демонстрация плюсов использования привлекает 55%.

Это стандартный психологический прием: хотите приобретения товара — дайте почувствовать клиенту, какие плюсы получит, словно уже пользуется.

Пример: заголовок «Универсальные кроссовки под любой образ» или «30% скидка на кроссовки». Из простого любопытства первое письмо откроет больше людей.

Доверие и симпатия

Привлекательный заголовок — это не только призыв к сотрудничеству и польза использования. Это еще и демонстрация заботы о клиенте. Особенно в предпраздничных рассылках «теплые» слова, вызывающие симпатию, дают ощутимый плюс для репутации. Пусть такие заголовки не продающие на 100%, но создание доверительных отношений важнее в расчете на перспективу.

Блиц-советы

В завершении статьи предложим конкретные варианты для заголовков.

  • Запретите клиенту открывать письмо — интерес наверняка пересилит.
  • «Мы готовы помочь» — причем так, а не «Поможем в реализации…». Сконцентрируйте внимание на том, что даете клиентам возможность, а не навязываетесь.
  • Используйте смайлы — нечасто, но это привлекает внимание.
  • Спрашивайте — вопрос в заголовке побуждает разобраться в ситуации как минимум открытием письма.
  • Используйте указание конкретных сроков для выгодных предложений. Указание «Продукт закончится через 2 дня» приводит к импульсивным заказам.

Резюме

Создание «цепкого» заголовка электронного письма — первый и важный шаг на пути к привлечению клиентов. С первых слов человек решает, стоит ли открывать письмо или сразу удалить как спам, содержит ли ценное лично для него или испытает раздражение. Уделите пристальное внимание этому этапу и увидите, что эффективность email-рассылок для бизнеса возрастет.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в организации email-рассылок средствами вашего интернет-ресурса, а наши специалисты по продвижению помогут создать правильные продающие заголовки и тексты писем.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем