Как проверить маркетолога

Продвижение — необходимое условие для развития бизнеса в сети Интернет, роста узнаваемости компании, привлечения новых клиентов и повышения количества заказов. Однако найти профессионального маркетолога сложно. Рынок обширен, а отзывы правдивы не на 100%.

В этой статье писали о том, как выявить нарушения в маркетинг-стратегии. Но что делать, если визуально и по показателям процесс кажется нормальным. Это признак того, что стратегия и пути исполнения выбраны верные, а маркетолог — профессионал? На самом деле 50 на 50.

Дело во временном отрезке, на котором выполняют анализ. На короткой дистанции показать успех не так сложно, но на длительном временном интервале при ошибках в стратегии результаты станут неутешительными. Нередки ситуации, когда затраты не окупаются. В итоге теряете деньги и время.

При этом проверить перспективность и результативность маркетолога возможно на каждом этапе работ без затрат и знаний.

Анализ аудитории

Для того чтобы понять, как работает специалист, выясните, какие использует исходные данные.

Каждая рекламная кампания начинается с постановки целей и анализа портрета целевой аудитории. Это становится основой для конкретных задач и действий. Этот вопрос и выясните: какой портрет целевой аудитории построен.

Регулярно возникают ситуации, когда дилетанты используют стандартные приемы, усредненный «портрет» или привычные наработки с похожих проектов. На практике это становится фатальной ошибкой. Ведь, опираясь на неверный «фундамент», надежного «здания» не построить.

Проблемы возникают в области контекстной и таргетированной рекламы. Ведь там каждый показ — это трата. Неверная целевая группа — затраты на показы, которые не приводят к заказам и даже минимальному интересу. Например, зачем роликовые коньки женщине 65+ — бессмысленное объявление.

Ряд маркетологов опираются на уверенность, что рекламные алгоритмы с течением времени подстраиваются и в итоге выдают желаемый результат. Такой эффект в наличии для стандартной рекламы, но в том же таргетинге это не сработает.

Кроме того, время потраченное на «автоматическую» подстройку — это затраты бюджета, которые не нужны при выполнении предварительного анализа.

Анализ рекламных каналов

Вторая точка проверки работы маркетолога — анализ каналов, по которым ведется работа. Это открытая для заказчика информация, поэтому скрывать не получится.

Как правило, специалист с легкостью показывает направления, но вот объяснения выбора даст не каждый. Одни маркетологи руководствуются собственной интуицией, другие анализируют рекламные кампании для текущей области бизнеса. В итоге результативность не более 50%.

Для повышения эффективности профессионал выполняет тестовые запуски рекламы на временном интервале от 1 до 3 месяцев. Бюджеты выставляет минимальными. Это сокращает расходы в будущем и выявляет перспективные направления. Хотя и не каждый заказчик понимает смысл этих «предварительных трат», требуя результат «здесь и сейчас».

Тем не менее профессионал заранее анализирует площадки, на которых будет продвигаться. Иначе — признак недальновидности.

Анализ результативности

Рекламная кампания как живой организм. Для поддержания «жизни» регулярно подстраивается, меняется и в итоге развивается. Для отслеживания позитивности этого процесса регулярно анализируют получаемые результаты. Речь идет о сборе статистики. Это и предоставляют в регулярных отчетах заказчику.

Однако собрать информацию и показать положительную динамику недостаточно, хотя дилетанты идут этим путем. Для каждого рекламного процесса требуется просчитывать результативность и эффективность.

Отличие от стандартной статистики разительно. Если статистика выдает только положительную динамику, то результативность показывает соотношение положительного результата и затраченных средств. Показатель ощутимо смещается. Ведь регулярно возникают ситуации, когда затраты на привлечение одного клиента равны или выше, чем итоговая прибыль от среднего заказа.

Если показатель смещается к неблагоприятным значениям, то это признак необходимости мгновенного реагирования: поиск новых каналов, корректировка групп целевой аудитории и проч.

Заметим, что рассчитать результативность профессионал может или вручную, или с помощью специализированных онлайн-программ.

Таким образом, профессиональный маркетолог просчитывает эффективность рекламной кампании на нескольких уровнях и своевременно вносит изменения, в то время как дилетант показывает плюсы и спокойно продолжает тратить.

Резюме

Проверка профессионализма маркетолога — необходимая процедура для каждого бизнеса. Это позволяет не сливать бюджет, а работать с позитивной отдачей. Рекомендации друзей, отзывы о работе — это подспорье, но собственная проверка тем более несложная не помешает.

Профессионал проверок не боится и понимает, что правильно выполненные действия отражают уровень работы, даже при неблагоприятном стечении обстоятельств. В то же время дилетанты «темнят», нагоняют таинственность и пафос, путаются в отчетах. Обезопасьте себя знанием.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс собрало в собственном штате высококлассных специалистов по маркетингу. У наших сотрудников в наличии солидный опыт и знания, которые позитивно применяются на практике уже ряд лет.

С нами ваши рекламные кампании дадут высшие результаты!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем