Топ-5 ошибок маркетологов: на что обратить внимание

Развитие бизнеса без рекламы в текущем обществе не представляется возможным. Вероятность роста клиентской базы за счет «сарафанного радио» и безупречной работы стремится к нулю. Значит, требуется ряд специалистов, которые помогут рассказать о бизнесе и показать полезность и ценность. В интернет-среде рекламные функции берут на себя маркетологи.

Маркетолог — это профессионал, который занимается представлением товаров и услуг на рынке, создает и модернизирует стратегию продвижения и отслеживает происходящие изменения.

Тем не менее, хотя от уровня и мастерства зависит многое, ошибки встречаются регулярно. Во-первых, это происходит из-за того, что нет процессов со 100% гарантией результата. Если верите, то это печально. Во-вторых, важно найти профессионала достаточного уровня. А в-третьих, сложно правильно анализировать собираемую информацию и грамотно доносить ее до владельцев бизнеса, которые влияют на проектирование рекламной кампании, невзирая на советы мастеров.

Разберем проблемные моменты.

1. Неверная интерпретация таймфреймов

Таймфрейм (англ. «Time-frame» — «Временные рамки») — временной отрезок для построения торговой стратегии.

В маркетинге используют интервалы 1 неделя, 1 месяц, 3 месяца и проч. Долговременная стратегия выстраивается на длительный срок, но каждый малый период анализируют получаемую информацию и проводят «тонкую настройку».

Ошибка маркетолога в этом случае заключается в неверном выборе интервала.

Пример: цель рекламной кампании — расширение клиентской базы на 100 лидов (потенциальных клиентов) ежемесячно. Месяц — немалый срок, приход лидов — нерегулярный процесс. Так на начальном этапе агрессивной рекламы может прийти и 50 лидов за неделю, а остальное медленно набираться. Или наоборот: на начальном этапе 10–15 лидов за неделю, зато потом процесс резко набирает обороты. Делая поспешные выводы по результатам одной недели, маркетолог загоняет себя в ловушку: перспектива еще не ясна, а уже сделаны выводы о позитиве или негативе предпринимаемых действий.

Или иная ситуация: сезонный фактор. Даже тщательно продуманная рекламная кампания дает неожиданные сбои или подъемы в силу внешних причин. Например, в период ноябрьских распродаж, бизнес B2B теряет позиции, как бы виртуозно маркетологи не работали.

Выход из положения: отчет о расширенных результатах с прогнозами и расчетами. Иногда добавляют статистическую информацию для учета фактора сезонности.

2. Игнорирование внешних факторов

Еще одной ошибкой становится отсутствие учета при анализе информации экономического и информационного состояния в рассматриваемой сфере. Время от времени происходят события, которые затрагивают бизнес в полной мере, однако это действует сразу везде. Это ошибкой не считают. Ошибка — если более «мелкие» факторы непрофессионалы упускают, тем самым выстраивая стратегии на неверных начальных данных.

Во время агрессивной рекламной кампании конкурентов, при публикациях негативной информации в прессе, да даже погодный фактор для отдельных компаний меняет показатели пользовательской активности. Анализируя только приходящие метрические материалы, маркетолог начинает бороться с проблемой, но не причиной, и проигрывает. Владелец бизнеса теряет деньги и время.

Схожие последствия проявляются, если маркетолог черпает внешнюю информацию из одного-двух источников. Это заметно на примере новостей: каждый канал ведет вещание однобоко в собственной специфике. Для получения «объемной картинки» поступающие сведения берут из разносторонних источников.

Кроме того, аналитические показатели поступает по «правилу последнего клика»: клиент нажал на рекламное объявление, значит, заинтересовало. Но ведь нередки ситуации, когда предварительно искал, изучал и только потом реклама из текущего источника была замечена.

Выход из положения: обязательный мониторинг процессов и информации в сфере компании и комплексный анализ показателей.

3. Ошибка в исходных данных

Для анализа важно верно собрать исходные данные. Поэтому профессиональный маркетолог уделяет время настройке механизмов сбора информации. Но только одного этапа мало, ведь механизмы меняются, информация искажается из-за внешних факторов.

Поэтому для работы с достоверными сведениями настройка и корректировка проводятся регулярно. Ведь ошибка в работе плагина или иного инструмента внешне может не проявиться, а результаты уже ошибочны.

Причем не только работу инструментального аппарата следует проверять. Изменения происходят и в url посадочных страниц, что тоже незаметно влияет на результат.

Выход из положения: маркетолог, технический специалист и заказчик работают в тандеме. Изменения ключевых элементов не проводится без ведома заинтересованных лиц, а работоспособность отслеживается регулярно.

4. Чрезмерная уверенность

Этим страдают молодые специалисты и дилетанты. Полагают, что чем больше информации соберут и проанализируют, тем выше результат. Это ошибочное мнение. Избыток данных создает информационный шум, который затрудняет выстраивание стройной стратегии. При этом подстройка превращается в «качели»: пытаясь улучшить один показатель, теряете в других, выправляете — падают первые и так по кругу.

Опытный маркетолог сосредоточен на основных показателях, которые демонстрирует клиенту, а остальные рассматривает как фон, который уточняет картину, но центральной роли не играет.

Не забывайте также, что обилие плагинов и механизмов сбора статистической информации замедляет работу интернет-ресурса. Падают показатели юзабилити, и в итоге заказчик теряет больше, чем приобретает.

Выход из положения: четко обозначить круг значимых параметров, на которые опираться при создании маркетинговой стратегии.

5. Ошибки в создании отчетов

Немаловажный фактор, влияющий на построение маркетинговой кампании, — реакция и взаимодействие с владельцем бизнеса. Заказчик видит лишь цифровую интерпретацию получаемой информации. Аналитики же собирают массу показателей и одновременный рост по каждому невозможен. Поэтому человек несведущий обратит внимание на проблемное место и посчитает, что кампания неэффективна.

Проблема же возникает из-за того, что маркетинговый отчет содержал информацию без пояснений и комментариев. Упавший показатель может быть не важен на текущем этапе, испытывать спад из-за внешних факторов или это даже было заложено в стратегии. Требуются объяснения и пояснения, чтобы избежать негативной оценки. Иногда проблема в том, что информации собирается слишком много и теряется практическая ценность.

Поэтому профессиональный маркетолог следит за тем, какая информация и в каком виде представлена в отчетах. Неважные параметры не выставляются на виду или дополняются соответствующими пояснениями. Так клиент будет понимать, что ситуация под контролем и не помешает процессу.

Важно также предоставлять не только цифры, но и графическое отображение. Причем непрофессионалы любят круговые диаграммы, так как характеризуются психологически привлекательным внешним видом. Однако сегментированный круг — не информативен в маркетинговой сфере. Больше ясности дают стандартные графики.

Выход из положения: тщательно следить за тем, какие показатели попадают в отчет. Излишняя конкретность, равно как минимум данных, вредны для взаимодействия «Маркетолог — Клиент». Сосредоточьте внимание на ключевых показателях: продажи, изменение лидов, а количество показов и кликов оставьте для внутренней аналитики. Не забывайте, что избыток «голых» цифр затрудняет понимание.

Заключение

Понимание, какой маркетолог для компании хороший, приходит только с опытом. Владелец бизнеса опирается в первую очередь на профессионализм компании или соответствующего сотрудника, опытность и рабочие характеристики. Излишний пафос, обилие цифр и неясных диаграмм — повод усомниться в профессиональных качествах маркетолога и отказаться от услуг или заказать сторонний аудит.

При этом важно понимать, что продуктивная работа возможна только в команде. Если выбрали специалиста и доверили дело, то не стоит дергать по мелочам и сомневаться в каждом шаге. Излишняя суетливость влечет за собой череду поспешных ошибочных действий.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет вам в создании маркетинговой кампании по развитию вашего интернет-ресурса и бизнеса в сети Интернет!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем