Сколько стоит SEO

Каждый владелец сайта сталкивается с необходимостью раскрутки интернет-ресурса, для привлечения новых пользователей, чтобы сделать их своими клиентами. Предложений услуг SEO на рынке много и цена везде сильно отличается. И каждый задается вопросом: кому доверить бюджет на продвижение? Обратиться в агентство или нанять фрилансера? Почему цена так сильно различается? Как понять, что по этому предложению работа будет выполнена качественно, с достижением поставленных целей?

Человек, который впервые завел бизнес в интернете, имеет мало представления, как проводятся работы, связанные с SEO. Поэтому цена 100 000 рублей в месяц покажется грабительской, а предложение "за 2 000 рублей в ТОП за месяц" смотрится подозрительно обманчивым. Так где же выгодное предложение? Как не попасться на уловку мошенников или не переплачивать надежному подрядчику в предоставлении SEO услуг?

Итак, начнем по порядку с самого начала. Вы создали и запустили хороший сайт, целью которого является получение от посетителя какого-либо действия: оформить покупку товара, заказать услугу, подписаться на рассылку, позвонить Вам по указанному на сайте телефону и т.д. Действия разные, потому что и бизнес ведется по разному. Для розничной торговли может быть достаточно интернет-магазина, работающего круглосуточно с приемом онлайн оплаты и наличием доставки, для производственного предприятия нужен корпоративный сайт, который должен убедить заказчиков позвонить в офис и договориться о личной встрече, для электрика возможно понадобится лендинг - это одностраничный сайт от английского "landing page", дословно - "целевая страница", чтобы посетители оставляли запросы на его услуги через электронную почту. Так вот, чтобы эти самые посетители пришли на Ваш сайт, они должны сначала узнать о нем. Узнают откуда? Правильно, из поисковых систем, наиболее популярных в рунете: Яндекс и Google. А чтобы поисковики показали именно Ваш сайт при наличии конкурирующих веб-ресурсах, что нужно сделать? Здесь на помощь как раз приходят услуги SEO-специалистов.

Наконец, Вы пришли к мнению, что необходимо "раскручивать" сайт. По советам знакомых, отзывам на различных форумах, рекламе в Интернете и т.д., Вы для себя находите наиболее надежную организацию или частное лицо и запрашиваете стоимость. Приходит коммерческое предложение с определенной ценой, над которой Вы думаете - это выгодно или нет. И тут мы переходим к основной теме статьи: из чего складывается стоимость SEO-продвижения.

1) Анализ

В начале, как только Вы подали заявку на продвижение сайта, любой грамотный SEO-специалист начинает анализировать как Ваш сайт, так и интернет-ресурсы Ваших конкурентов. Это нужно для того, чтобы: выявить различные ошибки, как в контенте, так и в коде, создать правильную структуру сайта, для эффективного распределения ключевых слов на продвигаемые страницы; найти слабые точки на сайтах конкурентов, в целях использования для качественного продвижения Вашего сайта. И это не весь список аналитики, в SEO много тонкостей, которые могут иметь важное значение. Весь процесс анализа по времени может занимать от пару часов до целого рабочего дня, а так же с использованием не только бесплатных, но и платных инструментов, чтобы иметь более точные данные.

2) Сбор семантического ядра.

Простым языком: это когда SEO-специалист составляет список запросов или по другому ключевых слов, по которым будет продвигать Ваш сайт. Этот этап очень важен, так как от него будет зависеть "будущее" продвигаемого веб-ресурса. Подбор запросов очень кропотливый процесс, требует внимательности, занимает много времени и так же не обходится без помощи платных и бесплатных инструментов для сбора данных. В среднем по времени этот этап занимает 1-2 дня.

3) Внутренняя оптимизация сайта.

Начиная с этого этапа все действия выполняются уже после подписания договора для оказания услуг по продвижению, между Вами и организацией или частным лицом, с которым Вы планируете работать. На этом этапе занимаются формированием посадочных, по другому продвигаемых, страниц, т.е. добавляются новые или изменяются те страницы, на которые будет осуществляться приход пользователей из поисковых систем. Работают над распределением веса страниц при помощи перелинковки - при переводе на "человеческий" язык - SEO-специалист связывает внутренними ссылками страницы сайта, в пример можно привести: когда Вы из статьи по ссылке (обычно такие ссылки выделены или подчеркнуты), переходите на страницу товара о котором идет речь в тексте, при этом остаетесь на том же сайте. Помимо этого в работы по внутренней оптимизации входит распределение собранных ключевых слов по страницам. Для всего этого процесса уже подключают программиста, чтобы выполнить вышеописанные действия. Приходится работать и с кодом сайта: добавлять новые страницы, вносить изменения в структуру сайта, а так же исправлять возможные ошибки кода для эффективной работы сайта и его продвижения. Т.е. плюс еще один специалист и его время, затраченное на Ваш проект. В общем затраты потребуют около месяца на подготовку к продвижению Вашего интернет-ресурса.

4) Внешняя оптимизация сайта.

Этот этап связан с увеличением авторитетности Вашего сайта в глазах поисковых систем, увеличением ссылочной массы. Все делается за счет покупки статей, внешних ссылок, добавления сайта в каталоги, размещения на тематических площадках и т.д. На это уходит в среднем половина месячного бюджета, который Вы платите за услуги продвижения. Как эти затраты помогают интернет-ресурсу подняться в поисковой выдаче:

- SEO-специалист покупает статьи у проверенных копирайтеров, которые напишут грамотный уникальный текст с актуальной информацией. Эффект - посетители периодически заходят на Ваш сайт, посмотреть новости, а возможно и сразу приобрести товар или услугу. Поисковая система понимает, что людям нравится ресурс, поэтому перемещает его на более высокую позицию в выдаче.

- SEO-специалист покупает внешние ссылки, увеличивает тем самым ссылочную массу, т.е. размещение на крупных и авторитетных площадках схожей тематики ссылок на товары Вашего сайта. Поисковик видит, что другие интернет-ресурсы ссылаются на Ваш сайт, значит он хороший - это плюс, ресурс повышается в выдаче. Важно то, что покупать ссылки требуется осторожно, постепенно увеличивая их количество в зависимости от возраста сайта. Покупка сразу большого количества внешних ссылок, чтобы быстрее оказаться впереди конкурентов, выйдет боком и со 100% вероятностью сайт окажется под фильтром, выйти из-под которого потребуется не мало времени и все это время будете упускать возможную прибыль.

- SEO-специалист размещает Ваш сайт в каталогах, например таких как: Яндекс.Каталог, каталог сайтов Mail.ru. Rambler ТОП-100 и другие, для привлечения новых посетителей, также дает возможность продвигаться в нескольких регионах. Для поисковой системы это хороший знак, если Ваш сайт расположен на крупных известных площадках. Еще одна причина, чтобы сайт показывать на первых позициях поиска.

За все эти действия приходится расплачиваться временем SEO-специалиста, при том нельзя определенно сказать сколько конкретно часов будет потрачено. Эта работа ежедневная, бывает и дня не хватает для внесения или корректировки данных, особенно когда поисковые системы вводят новые алгоритмы ранжирования - выстраивания сайтов в выдаче, наиболее соответствующих искомым запросам пользователей.

5) Постоянный контроль продвижения и отчетность.

Как только вышеперечисленные задачи выполнены, нужно постоянно следить чтобы сайт продвигался. Если позиции не растут, это может быть например, из-за контента, внешних ссылок и т.д., то нужно анализировать почему так происходит и как исправить ситуацию, либо применять другие методы. Возможно, Вы надумаете добавить новую категорию товаров на сайт и это тоже очередная задача, как все правильно организовать, чтобы дальше обеспечивать раскрутку веб-ресурса. По мимо этого, не реже раза в месяц Вам будут предоставлять отчет о проделанной работе и какие результаты достигнуты. Выполнение всех этих действий требует от специалиста выделять время каждый день, чтобы отслеживать продвижение сайта.

Отдельно хочу сказать про расходы на покупку статей, ссылок и т.д., которые, как говорилось выше, составляют около половины месячного бюджета продвижения. Эти деньги не идут в карманы работникам организации или частному лицу предоставляющих Вам услуги раскрутки сайта. И есть мнения, что вовсе не требуется тратить деньги на это, а интернет-ресурс сам может выходить в ТОП поиска по нужным запросам. И да и нет. Полностью бесплатно продвигать сайт получится если:

- Ваш проект не коммерческий, а информационный, т.е. ничего нельзя купить на нем, а только прочитать интересующий материал по тематике сайта. Выгода только в размещенной рекламе на сайте, и чем больше посетителей, тем больше прибыль.

- Вы лично сами будете заниматься продвижением, анализировать поведение пользователей, собирать статистику ключевых слов, наполнять контентом ресурс, т.е. писать статьи под запросы, которые приведут людей на Ваш сайт.

- Не будете покупать внешние ссылки, а придумаете как иначе привлечь людей со стороннего ресурса.

Данные методы нам не подходят, потому что продвигать нужно коммерческий сайт с предложением приобрести товары и услуги, поэтому без затрат на внешнюю оптимизацию не обойтись.

Еще стоит отметить, что бюджет может увеличиться из-за активности конкурентов, особенно когда Ваш сайт выйдет на первые позиции. Конкуренты начнут увеличивать бюджет, чтобы вернуть себе первенство в поисковой выдаче в зависимости от того насколько прибыльна та сфера, в которой Вы планируете SEO-продвижение.

Все описанные операции требуют трудозатрат в зависимости от цели, которую Вы хотите достичь благодаря сайту. Реализовать цель такого типа как "У меня есть сайт, сделайте что-нибудь так, чтобы я ничего не делал и получал много денег" - возможно, однако стоить это будет далеко не дешево. Поэтому надо серьезно подходить к данному делу, не получится один раз вложиться в разработку сайта, а потом просто получать прибыль ничего не делая. Все интернет-проекты требуют постоянных доработок по мере развития. Если ничего не делать, то данный ресурс недолго будет пользоваться спросом у пользователей, а соответственно, со временем перестанет приносить деньги.

Итак, подведем итог. В стоимость входит работа не только SEO-специалиста, а также и программиста, но в меньшей степени. Включены затраты на платные программы и сервисы, которыми пользуется специалист. И большая статья расходов - это время. Понадобится около месяца, чтобы подготовить Ваш проект к продвижению, а затем ежедневно выделять часы для дальнейшего продвижения. Срок в месяц берется для среднестатистического интернет-магазина, если речь идет о корпоративном сайте или например лендинге, то времени понадобится меньше. При том надо отметить, что даже когда проходит подготовительный процесс, то сайт потихоньку начинает повышаться в выдаче, т.е. Вы не впустую для себя оплачиваете SEO-продвижение, а уже получаете положительный результат.

В коммерческом предложении должны быть указаны услуги, которые будут оказаны например: анализ, написание статей и их размещение на веб-ресурсе и т.д. Список запросов, по которым планируется SEO-продвижение, примерный срок, через который сайт появится в ТОПе выдачи по этим запросам. Бюджет на внешнюю оптимизацию и сумма, которая будет вознаграждением за предоставление услуг по SEO-продвижению. Как раз исходя из величины вознаграждения, можно судить насколько это предложение обещает качественную работу. Обычно при сборе предложений с ценами сумма будет не намного различаться, однако стоит задуматься над теми предложениями у которых стоимость сильно занижена или завышена по сравнению с большинством. Заниженная говорит о том, что не стоит ожидать качественной работы и деньги могут быть потрачены впустую; завышенная может оказаться переплатой просто за имидж компании по предоставлению услуг, которая известна больше остальных. И напоследок несколько фактов:

- БЫСТРО можно попасть только под фильтры поисковых систем и потерять из-за этого клиентов и прибыль.

- ЭКОНОМИТЬ на SEO-продвижении = не получить желаемых результатов.

- ТЕРПЕНИЕ поможет достичь поставленных целей. В среднем требуется 3-6 месяцев, чтобы увидеть положительную динамику роста позиций.

- БЕСПРЕРЫВНОСТЬ процесса раскрутки сайта. При остановке работ SEO-продвижения Ваш проект постепенно потеряет позиции, в зависимости от активности конкурентов.

Продвижение нужно и требует к себе серьезного отношения. Перед заказом услуг SEO поставьте конкретные цели, а затем собирайте информацию по ценам.

Наша компания готова помочь в предоставлении такого необходимого инструмента для привлечения клиентов.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем