Комплексный интернет-маркетинг или где SEO-шники порылись

В последний год я всё чаще сталкиваюсь с такими представителями бизнеса, чей рынок стал высоко конкурентным, но при этом способен приносить хороший доход.

При этом возможности обычных рекламных каналов в деле привлечения клиентов уже исчерпаны, или ограничены относительно небольшим рекламным бюджетом. В это время начинают вспоминать про свой заброшенный сайт, на который в свое время потратили сколько-то денег и потом просто платили за хостинг, практически не обновляя его. Что уж тут говорить о продвижении этого сайта.

Однако время не стоит на месте, мы все уже привыкли искать товары и услуги в Интернете. Причем можем свободно и легко переходить от одной компании к другой. Именно в этот момент для тех, кто заранее позаботился о будущем своего сайта, наступает золотая пора.

Плоды продвижения в интернете срывают самые сметливые и предусмотрительные. Работа SEO-компаний выносит стабильно развивавшийся сайт на первое место в выдаче поисковых систем, контекстная реклама приводит на сайте тех, кто готов стать вашим клиентом, а SMM-щики активно формируют для вашей компании положительный имидж.

Грамотный маркетинг в Интернете позволяет создать настоящую машину по печатанью банкнот из своего сайта. Так же, как хороший традиционный маркетинг повышает прибыльность вашего основного бизнеса.

Что же делать тем, кто внезапно обнаружил свой сайт на сотом месте в выдаче поисковых систем и слышит вокруг чудесные рассказы о продажах через Интернет? Выхода два:

  1. Попытаться выжать максимум из уже существующего сайта.
  2. Полностью пересмотреть работу и задачи своего портала с точки зрения инвестиций.

Из нашего опыта мы ясно видим, что в первом случае начинаются поиски тех ребят, что способны быстро и не всегда дешево продвинуть сайт в ТОП. Они, несомненно, есть. Очень легко воспользоваться неграмотностью заказчика и выдвинуть сайт, используя черные методы SEO в поисковой выдаче, срубить денег и исчезнуть в тот момент, когда сайт попадет под фильтр и будет надежно укрыт в недрах поисковой системы, принявшей его за спам.

Скажу честно, мне пока не попадались клиенты с заблокированным сайтом, но такие истории ходят как страшилки в детском лагере — с завидной регулярностью и многочисленными подробностями.

Да и поисковые системы постоянно выпускают обновления, понижающие позицию сайта в выдаче и не дающие SEO-шникам расслабиться на рабочем месте.

Бывает и по другому, вы долго будете платить кому-то за продвижение, но когда вам это надоест и вы потребуете отчета, то с удивлением услышите «До свиданья, мы больше не хотим работать на вас…». Таких клиентов хоть пруд пруди. Намучавшись с второсортными исполнителями, они приходят к профессионалам. И нам уже проще работать с вами после того, как у вас появился негативный опыт, т. к. до этого у вас скорее всего опыта просто не было.

Иногда еще можно что-то сделать для такого сайта и постараться очистить его репутацию перед пользователями и поисковыми системами, а иногда проще и дешевле создать новый.

Когда вы начинаете относить к своему сайту как части вашего бизнеса, вы внезапно обнаруживаете, что:

  • нельзя просто отдать его на продвижение;
  • сайт, который призван приносить деньги, нуждается в грамотной интеграции в бизнес-процессы вашей компании;
  • сайт нуждается в хорошем интернет-маркетинге.

Вам понадобится выделить отдельного человека, который будет отвечать за результаты работы вашего портала. Отстаивать его интересы внутри компании и перед сторонними исполнителями. Заботиться о его эффективности и прибыльности.

Круг задач и степень ответственности такого человека сходны со степенью ответственности директора магазина или управляющего филиалом. Соответственно и требования к компетенции такого человека должны быть достаточно высокие. И возможность взять на себя ответственность и полностью контролировать внутренние процессы сайта — у него должны быть. И не нужно вмешиваться в механику его работы, если вы ориентируетесь на ее результат.

Сейчас, читая эти строки с экрана монитора, вы же не считаете необходимым понять все процессы, позволяющие вам выходить в Интернет и, наверное, вам не приходит в голову управлять ими в глобальном плане. Есть только два чистых критерия для оценки — у вас есть доступ в Интернет, или нет.

Но даже если такого человека у вас нет, то вы можете воспользоваться нашей услугой — обеспечение продвижения сайта методом комплексного интернет-маркетинга.

В нашей компании это означает следующее:

  1. Мы составляем список целей и задач, которые необходимо достигнуть и решить для того, чтобы вы почувствовали успешность вашего сайта и финансовую отдачу от него.
  2. Для продвижения мы будем использовать инструменты поискового продвижения, контекстную рекламу, возможно SMM.
  3. Мы будем анализировать поведение и состав пользователей на вашем сайте, и разрабатывать рекомендации по повышению его эффективности как инструмента привлечения и удержания клиентов.
  4. В тех случаях, когда это будет в нашей компетенции, мы будем сами реализовывать все необходимые изменения, предварительно согласовав с вами.
  5. Мы регулярно будем отслеживать эффективность продвижения, и представлять вам отчеты, а так же доступ к статистике.
  6. Когда это будет необходимо, мы будем изменять состав рекламных материалов и принципы продвижения, если это будет вести к повышению его эффективности.

Фактически, мы берем на себя функции отдела интернет-маркетинга, работающих на вашу компанию с ответственностью за результаты работы. Только вам не приходится подключать отдел кадров и заботиться о наших рабочих местах — это наша забота. Но за результат выполнения работ мы отвечаем перед вами точно так же. Вы ставите задачи — мы ищем и реализуем пути их решения.

Но комплексный интернет-маркетинг — это не только универсальное понятие и инструмент, это ещё и возможность оперативно реагировать на любые изменения рынка. Возможность точно видеть результаты проделанной работы. В отличие от стандартных видов рекламы, при грамотном и ответственном продвижении в интернете вы всегда знаете, сколько вам стоило достижение того или иного результата. Можете быстро сопоставить со своими затратами и достаточно точно прогнозировать будущее своего сайта, на основе уже собранных данных.

Однако нельзя забывать, что если вы приняли решение о комплексном продвижении, то это в свою очередь потребует от вас постоянного вовлечения в процесс изменений на вашем сайте. Как и обычный магазин или филиал вашей компании, он требует внимательного и взвешенного подхода, корректной работы с клиентами и удобного и качественного сервиса. Только в отличие от обычного офиса — работает без перерывов и выходных, а так же практически без ограничений по географии ваших продаж и известности. Так же, если проект динамично развивается, то вместе с отдачей растут и затраты на его продвижение и развитие. Чем более удачно вы впишите его в свой бизнес и рынок, тем больше прибыли он принесет вам.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем