Интернет-магазин: от задумки до реализации

Интернет-магазин — это сайт для прямых продаж товаров или услуг вашим клиентам.

Что такое интернет-магазин? Во-первых, это сайт, содержащий информацию о вашей компании и ее продуктах или услугах, ценах на них, доступном ассортименте, условиях оплаты и доставки. Во-вторых, это система управления магазином ответственная за обновление цен и ассортимента, регистрацию покупателей, формирования заказов и отсылки их менеджерам компании. Кроме того, это, возможно, система оплаты выбранных товаров и услуг. В-третьих, интернет-магазин это еще и служба доставки приобретенных товаров.

Цель интернет-магазина — прямые продажи товаров в Интернет. Для этого должны быть решены следующие задачи:

  1. Привлечение на страницы интернет-магазина определенного количества посетителей, достаточного для осуществления необходимого среднего уровня продаж.
  2. Формирование доверительного отношения посетителей к самому Интернет-магазину, а также к его владельцам.
  3. Мотивация посетителей магазина к приобретению товаров либо напрямую, делая заказ на страницах магазина, либо позвонив менеджерам компании.
  4. Поддержание актуальности информации: отображение текущего уровня цен и ассортимента, своевременное информирование об акциях и спецпредложениях.
  5. Соблюдение конфиденциальности и безопасности продаж: регистрация покупателей, формирование и отслеживание заказа, контроль платежей.
  6. Доставка приобретенных товаров.

 

Ассортимент Интернет-магазина

Ассортимент товаров и услуг, продаваемых Интернет-магазином, может быть очень широк. Наиболее распространенным товаром Интернет-магазинов является информация в виде программного обеспечения, картинок, музыки, видео, электронных книг и т.п. — всего того, что можно передать покупателю в электронном виде. Наиболее широко распространенные услуги — это продажа билетов на зрелища (кино, театры) и транспорт. Продажа более дорогих и сложных в доставке покупателю товаров распространена значительно реже.

Как определить нужен ли вашей компании интернет-магазин или нет? Для начала, необходимо провести небольшой анализ:

  1. Определите, кто ваши покупатели и присутствуют ли они в Интернет? Если ваша продукция необходима широкой аудитории — то, скорее всего, Интернет-магазин вам нужен.
  2. Определите географию продаж. Чем на большей территории вы планируете вести продажи — тем выше вероятность того, что Интернет-магазин вам нужен.
  3. Выявите ключевые характеристики вашего продукта, затрудняющие его продажи через Интернет-магазин.
  4. Определите, обладаете ли вы необходимыми ресурсами для поддержания актуальности предложений магазина, обработки заказов и доставки их покупателям. Если у вас уже есть необходимые средства или вы сможете их привлечь — то ваш выбор должен быть в пользу Интернет-магазина.
  5. И, наконец, определите, как впишутся продажи через Интернет в существующие бизнес-процессы вашей компании, что вы планируете изменить и как долго хотите продавать товары (или услуги) через Интернет-магазин.

 

Реализация идеи

Создать собственный Интернет-магазин можно несколькими способами:

  1. Разработать магазин в соответствии с потребностями компании, товара, существующими бизнес-процессами, обратившись к специализированной компании.
  2. Купить готовое коробочное решение и настроить его.
  3. Арендовать существующий Интернет-магазин.

Анализ указанных способов приводит к следующим выводам :

  • Аренда существующего магазина подходит тем, кто не планирует внедрения продаж через интернет-магазин в бизнес-процессы своей компании. Кроме того, при аренде магазина высоки риски утечки информации о продажах, особенно при расторжении арендного договора.
  • Готовое коробочное решение подходит тем, кто не планирует глубокой интеграции интернет-магазина с существующими продажами компании.
  • При необходимости глубокой интеграции интерент-магазина в общую структуру продаж компании, а также при наличии четких требований к документообороту между Интернет-магазином, отделом продаж и бухгалтерией, выбор должен быть сделан в пользу разработки уникального магазина, отвечающего требованиям и бизнес-процессам компании в настоящий момент.

Существующие решения позволяют объединить интернет-магазин с текущей системой бухгалтерского учета предприятия (на основании продуктов 1С, БЭСТ), а также автоматически формировать отчетность о посетителях и продажах интернет-магазина.

 

Разработать или арендовать?

Первым шагом на пути к полнофункциональному Интернет-магазину должна стать разработка сайта компании с регулярно обновляемым каталогом продукции (ассортимент, цены) и формой заказа (корзиной). Таким образом, у любого посетителя вашего сайта появится возможность узнать текущий ассортимент и уровень цен, и, если потребуется, оформить заказ. Анализируя результаты работы этого сайта (количество заказов с сайта, отношение количества заказов к посещаемости сайта) вы сможете определить потребность вашу и ваших покупателей в Интернет-магазине.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем