Работа в условиях COVID-19

Со времени начала пандемии привычный мир перевернулся с ног на голову. Пандемия, так или иначе, затронула все сферы жизни каждого человека. Конечно, надеемся, что пройдет время и жизнь вернется в спокойное русло, но вряд ли станет прежней. Слишком большие изменения произошли. Каждый почувствовал, что возможно жить по-другому. Работодатели оценили плюсы и минусы удаленной работы. Работники почувствовали «вкус» работы вне офиса. Развлечения и покупки в ощутимом объеме перешли в онлайн.

Постепенно возвращаемся обратно, но плюсы вряд ли захотят упускать.

Компания Google провела исследование изменения поисковых запросов и статистики пользователей. Получили, что изменения прошли по четырем направлениям:

  • удаленная работа для 80% офисных сотрудников;
  • увеличение объемов покупок в интернете и расширение ассортимента;
  • организация и посещение виртуальных событий и мероприятий;
  • быстрое изменение потребительских привычек.

Разберем отдельно каждый пункт.

Удаленная работа

Удаленная работа или работа из дома появилась задолго до пандемии. Организовать рабочее место для удаленного сотрудника не так сложно, если учесть ряд правил. Об этом писали в предыдущей статье. Однако COVID-19 вынудил работодателей перевести на удаленную работу до 90% офисных сотрудников. Это пришлось сделать всем, в том числе сомневающимся и неуверенным, что это возможно. К сожалению, выбор был таков: «удаленка» или полная остановка работы на неопределенный срок.

По прошествии года можно заметить, что такой стиль работы располагает массой плюсов как для работодателя, так и для сотрудников.

Работники почувствовали некоторую свободу. Вместо сидения в офисе можно разместиться в приятном месте. Конечно, часы работы и занятость остались теми же, но условия меняют отношение.

Работодатели получают экономию на организации офиса и сопутствующих этому трат на аренду, электроэнергию, обслуживающий персонал и проч. Кроме того, удаленная работа располагает к другому подходу выбора сотрудников. Можно привлечь работников из географически удаленных мест, а значит, при составлении графика возможна даже круглосуточная работа организации. Это подойдет для организаций, связанных с ведением бизнеса в сети интернет, работой интернет-магазинов и проч.

Минусы:

  • сложнее организовать рабочее место сотрудника, если требуется достаточный уровень конфиденциальности;
  • подбор изначально удаленного персонала.

Покупки в интернете

Онлайн-продажи получили стимул в развитии. Если до пандемии в интернете покупали в основном одежду, электронику и на сайтах-агрегаторах различных бытовых товаров, то после вырос поток клиентов у служб доставки продуктов питания. Причем это не доставка готовой еды, как было раньше, а полноценные закупки продуктов и полуфабрикатов. Люди, вынужденные ограничить выходы в физические магазины, перенесли 85% трат в интернет.

При этом также помимо стандартных запросов о покупке, участились запросы о наличии тех или иных товаров в физических магазинах. Потребители не хотят ходить зря, а предпочитают удостовериться заранее. А это значит, что открылась ниша для всевозможных организаций, связанных с интернет-продажами. Дерзайте успеть и «подняться»!

Удаляйте внимание способам доставки. Курьеры, бесконтактная доставка, бесконтактный самовывоз и аналогичные — это привлекательные нововведения. И даже если ограничения постепенно сходят на нет, люди привыкают к удобству и доступности. Можно не ходить и не таскать тяжелые сумки. Можно не бегать по городу, выбирая единственно подходящую вещь, а выйти в интернет с телефона, и совершить покупку без забот. Поэтому обратите внимание на мобильные версии.

Онлайн-мероприятия

Не только шопинг перешел в интернет. Запертые в четырех стенах люди стали искать развлечения в сети. Благодаря этому развлекательная сфера также пошла в виртуал.

Стало модно посещать мероприятия, проводящиеся чуть ли не по всему миру, не вставая из любимого кресла. Даже государственные организации культуры и досуга освоили онлайн-формат.

Продукция онлайн-кинотеатров и смотровых площадок стала востребована на 200% больше.

Также такие способы упрощают поиск заказчиков из географически отдаленных мест. Например, закажите создание сайта в интернет-агентстве, даже если живете в тысячах километров от офиса. При этом средства связи и коммуникации настроены так, что организация онлайн-встреч — рядовая задача.

Изменение потребительских привычек

Самое быстроизменяющееся направление. Стало возможным получить что только пожелается в каждый момент времени, и вкусы и привычки людей стали меняться с огромной скоростью в след за модными тенденциями и новшествами.

Эти изменения статистика Google исследовала подробно. Коротко в цифрах.

Поиск вариантов

По сводной информации из США запросы типа «есть в наличии» участились на 8000%.

Доставка на дом

Увеличение частоты поисковых запросов на 300%.

Онлайн-развитие

За прошедший год увеличился приток клиентов в организации по онлайн-обучению. Это и понятно, если люди до 40 лет остались по вине пандемии без работы, то стали искать варианты новой работы и расширения профессиональных компетенций. Закрытие школ и детских садов на карантин также побудило родителей на поиск дополнительных онлайн-занятий для детей.

Не только умственное развитие требуется. Рост наблюдается среди организаций онлайн-фитнеса. Различные курсы, тренировки, занятия с профессиональным тренером и проч. Это пользователи стали искать на 200% чаще. Значит, доля таких организаций выросла.

Привычка к экономии

Люди смогли искать, выбирать и сравнивать. Это привело к тому, что по данным BCG, 29% стали озабочены уменьшением количества расходов. А 27% считают, что стало легче снизить траты на несущественные предметы.

И к этому тоже требуется приспособиться продавцам. Приходится разрабатывать новые стратегии рекламы и расширения клиентской базы.

Заключение

Итак, пандемия повлияла на мир и людей. Каждый работник и работодатель вынуждены в той или иной степени задуматься о перспективах развития и сферы потребления. Каждый сделал вывод.

Интернет-агентство U-sl с радостью поможет создать и развить бизнес в сети интернет!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем