Настраиваем сайт и приложение правильно: что раздражает пользователей

Разработка дизайна интернет-ресурса — главный шаг в получении продукта, заинтересовывающего пользователей с первых секунд входа. Наполненность и качество информации важно, но если она неудобна к изучению, тяжело читается или визуально отталкивает, то никакое качество не поможет.

Также немаловажным параметром становится то, с какого устройства осуществляют вход. Ведь один и тот же сайт при отсутствии специализированных настроек выглядит на персональном компьютере, планшете или экране смартфона иначе.

Не забывайте, что даже в пределах схожих устройств внутренние персональные настройки браузеров или иных средств просмотра разнятся.

В итоге возникает вопрос: как настроить внешний вид интернет-ресурса и его адаптацию под каждый пользовательский вариант. Ответим на этот вопрос.

Статистика отображений

Обилие гаджетов и устройств для просмотра интернет-ресурсов приводит владельцев бизнеса к необходимости озаботиться наличием или специализированных мобильных версий, или адаптированной верстки. В этом случае стандартный режим отображения сайта выглядит позитивно, независимо от того, заходит ли пользователь через Яндекс.Браузер на персональном компьютере или использует утилиту для iOS.

В мире, да и в нашей стране, проводили ряд исследований, призванных показать, какие настройки пользователи по умолчанию выставляют регулярно, чтобы предусмотреть варианты корректного отображения и избежать раздражения.

В первую очередь речь идет о мобильных устройствах и различных операционных системах (Android, iOS) на них. Пользователи признавались, что регулярно вводят следующие изменения настроек отображения:

  • 35% — укрупняют шрифт;
  • 27% — подключают вариант «темной» темы;
  • 2% — изменяют контрастность режима просмотра.

Для приложений в статистику включают также:

  • 5% — отключают анимационные эффекты;
  • 3% — вводят ограничение на количество и качество воспроизводимого звука;
  • 2% — включают автоматические субтитры для соответствующего контента.

Причины смены настроек

Логично предположить, что стандартные настройки пользователи меняют не из-за банального желания или стремления к красоте. Как правило, причины объективно объяснимы:

  • люди, предпочитающие смотреть гаджеты или компьютер в темноте или при приглушенном освещении, регулярно выбирают «темную» тему в оформлении;
  • проблемы со зрением вынуждают просматривать ресурсы в сети с увеличенным шрифтом хотя бы на 15%;
  • жирный шрифт или повышение контрастности регулярно связывают с непосредственными особенностями отображения устройствами веб-информации и проч.

На что обратить внимание

Изучая объективность причин, приходит и понимание того, что владельцам бизнеса предпочтительно этот момент учитывать. Ведь регулярно возникают ситуации, когда интернет-ресурс или приложение компании тестируют под стандартные варианты смены настроек, например, изменение разрешения экрана или вида отображения контента, определяемое устройством входа. Однако внутренние настройки как непрогнозируемые не рассматривают.

Изменение контрастности, отключение анимации и проч. не влияют на видимую работоспособность интернет-ресурса. В то же время шрифт и тема вносят ряд проблем, поэтому нуждаются в учете.

Исследование компании Яндекс, проведенное в 2023 году, показало, что укрупняет шрифт 11 миллионов пользователей. Это уже не условные 30%, а конкретная масса людей. Когда видят такие числа, отмахнутся не получается, если планируете бизнес развивать. Поэтому рекомендуем учитывать, хотя бы на этапе тестирования, проверять отображение шрифтов и тем на гаджетах, если целевая аудитория компании это предусматривает.

Конечно, не следует каждый дизайн разрабатывать для различных вариантов отображения, но если планомерно на разных устройствах наблюдаются некорректность отображения, то теряете потенциальную аудиторию. Как правило, требуются минимальные подстройки для «избранных» вариантов.

Резюме

Пользователи не любят, когда сайт или приложение начинают некорректно отображаться. Причем регулярно даже думают, что проблема не в собственных настройках, а в «кривых руках» разработчика. Учитывайте этот момент. Дополнительная проверка и настройка не несет значимых дополнительных затрат времени и бюджета, но способна если не привлечь, то хотя бы не оттолкнуть лидов и клиентов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс в обязательном порядке тестирует разрабатываемые нами интернет-ресурсы в различных условиях эксплуатации. Проверяя моменты, которые показаны к росту частоты применяемости пользователями, помогаем предотвратить ситуации вызывания раздражения и негатива посетителей по отношению к компании. Иначе получаем способ оттока людей.

С нами ваш сайт в любом варианте выглядит отлично!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем