Веб-дизайн 2021-2022

Веб-дизайн — это вид дизайна, который развивается в сети Интернет. Дизайн в наличии у каждого интернет-ресурса во «всемирной паутине». И из каждой такой капельки складываются общие стили и тенденции.

С началом пандемии привычный мир изменился. Значительная часть жизни людей оказалась связана с сетью Интернет. И так как посетителей и клиентов стало больше, то и бизнесу пришлось расширяться в виртуальное пространство. Это привело к тому, что веб-дизайн стал развиваться семимильными шагами. Постоянно появляются новые течения, которые используют, пытаясь выделиться среди конкурентов. «Середнячки», наоборот, стремятся создавать сайты, схожие со своей тематикой или использовать шаблонные решения — и это тоже путь развития, но уже для типового дизайна.

А уж сколько появилось «самоучек», которые пытаются создать интернет-ресурс для минибизнеса на бесплатных платформах. И каждому хочется выделиться.

Однако, несмотря на набор вариантов, крупных веяний не так много. Опишем передовые.

Цветовая гамма

«Черные» страницы

Первые сайты, выполненные в темной цветовой гамме или с выбором таких цветов, появились 2–3 года назад. Тогда это воспринималось как авангардное течение, противопоставление привычным светлым цветам фона интернет-ресурсов.

При этом люди молодого поколения быстро оценили плюсы. Ведь при работе через мобильное устройство, темная тема экономит заряд аккумулятора. Да и стильно, когда у окружающих светлое, а темными тонами показываешь как бы принадлежность к элите. Ведь не стоит забывать, что черные и темные насыщенные оттенки придают интернет-ресурсу флер статуса.

С тех пор как количество людей в сети Интернет возросло, увеличилось и количество проблем со зрением. От яркого цвета, приближенного к белому, свечения экранов глаза утомляются намного быстрее. И в этом случае темная тема помогает. Убирает излишнее напряжение и расслабляет глазные мышцы.

Поэтому так часто видите темное оформление у социальных сетей, медиаресурсов и блогов.

Приглушенные цвета

После возросшего напряжения на зрение в сочетании с буйством ярких красок в передовых дизайнах 2019–2020 пользователи стали отдавать предпочтение интернет-ресурсом с мягкой, приглушенной цветовой гаммой. Выполняя сайт в стиле «прованс», «романтик», «каваи», окажетесь популярны.

Текстуры

Вместе с изменениями предпочтений цветов, пользователи хотят видеть больше текстур. Это возврат к «забытому старому». Еще 2010 год характеризуется модой на скевоморфизм — стиль отображения, имитирующий текстуры и материалы. Кнопки перехода, ярлычки и проч. стилизовались по пластик, дерево, металл.

Со временем эта тенденция забылась. Ведь заказчики стали уделять внимание скорости, как изготовления интернет-ресурса, так и загрузки отдельных страниц. А текстурные элементы усложняли вариативность в работе дизайнера, добавляли время на этапе программирования, да и «тяжести» страницам ощутимо прибавляли.

Время шло, и в наши дни скорости подключения к сети Интернет настолько возросли, что можно не обращать внимания на лишние текстурные картинки. И это направление обрело «второе дыхание». Ведь клиенты отдают предпочтение интересным текстурам. Так приятней для глаза, возникает желание исследовать и нажимать на иконки и кнопки. Получаем, что клиент находится на сайте больше времени. Увеличиваете покупки и рекомендации друзьям и знакомым.

Абстракции

Завершая разговор о цветах, отдадим должное проявившемуся минимализму в решениях веб-дизайна. Как упоминалось, типовые интернет-магазины или простенькие сайты-визитки выполняют если не по общему шаблону, то соблюдая атмосферу направления бизнеса. Это приводит к тому, что сайты стали выполняться в стиле минимализм: однотонный светлый фон и яркие «пятна» для выделения смысловых блоков (кнопки покупок, контакты, логотип).

Но выделяться среди конкурентов по-прежнему хочется. Плюс учитываем, что создание сложного, многослойного дизайна обходится дорого, но при этом 30% посетителей такие сайты не любят. Решением становится абстракция. Использование геометрических фигур в сочетании с обширным набором цветов создает уникальные решения, которые так полюбились заказчикам и клиентам.

Заметим, что абстрактные дизайны крайне популярны для интернет-магазинов по продаже гаджетов, бытовой техникой, электроники, созданию компьютерных игр, технологических продуктов и проч.

Еще одной причиной распространения абстракции стало использование фотографий с  фотостоков и баз изображений, как платных, так и бесплатных. Людям приелись однотипные картинки, которые встречаются на разных интернет-ресурсах. На качественные фотосессии нужен ощутимый бюджет и профессиональный фотограф. Поэтому и эти люди повернулись в сторону абстракции, что вызвало такой рост в 2021 году. Возможно и в следующем году увидим новенькое в этом направлении.

Стиль «Иллюстрация»

Устав от типовых изображений и вариантов пусть красивых, но таких уже обыденных фотографий, дизайнеры стали искать новое, что привлечет внимание. Таким направлением в 2021 году стал стиль с использованием иллюстраций.

Во-первых, каждый профессиональный дизайнер способен с помощью программ и профессиональных средств создать изображение, которое может будет и не сложным стилистически, но станет уникальным дополнением в отражении характера и стиля интернет-ресурса.

Во-вторых, видя на сайте картинки, а не фотографии, создаете впечатление домашнего, уютного, проработанного с любовью и милого. Поэтому интернет-магазины подходящей тематики стали брать на вооружение стиль с использованием иллюстраций.

Сочетание несочетаемого

В этом году, да по прогнозу в следующем, фотографии будут возвращаться, однако в новом формате. Дизайнеры стали сочетать фотографии с элементами иллюстрации и графики. Так, берут крупное изображение предмета или объекта природы и добавляют элементы иллюстрации: контуры, завитки, мультипликационные объекты, геометрические элементы и проч. Создается новый неповторимый стиль, который подчеркивает особый подход в решениях и характере компании.

На основе этого метода создайте для сайта неповторимый стиль, который подчеркнет не только «лицо», но и «дух» вашей организации, подход в отношении к бизнесу и клиентам.

Обширные однотонные пространства

Создание разнообразия интернет-ресурсов, адаптированных под мобильные устройства, и желание сэкономить, чтобы браузерная и мобильная версии стали дешевле, привело к тому, что появился новый стиль. На сайтах стало много обширных однотонных пространств, на которых выделяют шрифтами смысловые блоки, цветами придают настроение дизайну и проч.

Такое решение по результатам исследований создает у клиентов ощущение стабильности и размеренности по отношению в работе.

Чтобы избежать скучности и однообразности, этот подход сочетают с ассиметричным исполнением и стилем «коллаж». В силу общих тенденций по расфокусированию внимания у людей, такой подход уменьшает размещение чрезмерно сложного и объемного текстового контента на сайтах (таблиц, списков, баз данных) и привлекает внимание клиентов сразу к главному.

3D-дизайн

Использование на сайте вариантов 3D-дизайна — решение, которое с каждым годом только набирает обороты. Способов применения 3D-эффектов масса:

  • размещение на фоне для придания сайту глубины;
  • эффекты в сочетании с игрой цвета: даже светлый сайт наполняют объемностью на эффектах иллюзии;
  • 3D-модели для демонстрации товаров, интерьеров и проч.

3D-дизайн совмещают с размещением фотографий физических вещей в неожиданном виде. Например, для сайта бьюти-тематики, крупное изображение флакона с растекшимся лаком для ногтей или стилистические элементы в виде фотографии часов для соответствующего брендового магазина. Объем в элементах лучше погружает в тематику и создает атмосферу.

Интерактивные элементы в стиле «параллакс»

Стремление привлечь посетителей на интернет-ресурсы привело к еще одному интересному варианту. Согласно статистике люди охотней задерживаются на сайтах, которые создают «эффект присутствия». И это относится не только к 3D-моделям из предыдущего пункта. Дело в том, что окружающий мир постоянно меняется, движется, причем с нестабильной скоростью. Это явление нашло отражение в эффектах «параллакса».

Параллакс — это изменение положения объекта относительно фона и положения наблюдателя. Применительно к веб-дизайну — это применение на сайте эффектов в виде исчезающих картинок, проявляющихся элементов, небольших анимаций. Возникая в нужных местах, с различной скоростью и игрой цветов можно «заворожить» пользователя, подчеркнуть смысловые области страницы, заинтересовать и удержать на интернет-ресурсе для дальнейшего исследования.

Интерактивные опросники и инклюзивный дизайн

Неоднозначная тенденция. С одной стороны маркетологи пытаются собрать информацию о целевой аудитории, предпочтениях и пожеланиях для улучшения работы и повышения продаж, но с другой 70% клиентов опросы раздражают.

В 2021 году появляется и находит развитие тенденция размещения на сайте небольших интерактивных опросов. Причем если раньше посетителю предлагали ответить на вопросы, то теперь эти блоки открываются автоматически при попадании на заданные области или входе на сайт. В большей степени это коснулось мобильных версий.

Однако соблюдайте грань между навязчивостью и интересом. Опросники делают короткими и емкими. Добавьте необычную тему, маленький анимационный элемент или акцию. Продумав и предусмотрев это заранее в дизайне, получите плюс перед конкурентами.

Помимо улучшения работы миниопросники помогают адаптировать интернет-ресурс под категории людей. Например, сайты просматривают люди с проблемами со слухом или зрением. При соответствующем изначальном выборе сразу открывается адаптированная версия сайта с приоритетом голосового поиска или крупного шрифта.

Тенденции к социальной ответственности

Позиции социальной ответственности стали приветствоваться на сайтах последние 5 лет. Однако с начала пандемии это только усилилось. Поэтому если организация хочет получить конкурентное преимущество и занимает соответствующую позицию, то добавляйте в дизайн элементы с социальным посылом. Например, демонстрируйте, что ратуете за экологию или пропагандируете противоэпидемические способы защиты.

Минималистичная навигация

К 2022 году рассчитывают, что серьезный вес приобретет тенденция минималистичного поиска. Постепенно заказчики будут переходить к созданию сайтов с меньшим количеством текстового контента в пользу видеоинформации и голосовому поиску.

Помимо этого количество элементов навигации уменьшается за счет уменьшения числа страниц и использования вертикального скроллинга для сайтов услуг. Основную информацию о компании клиент собирает минимальным количеством кликов и загрузок новых страниц.

Резюме

Знание тенденций современного веб-дизайна поможет в повышении конкурентоспособности интернет-ресурса. Конечно, не нужно использовать сразу много тенденций. Выберите одно-два направления и планомерно продвигайтесь в них для достижения совершенства.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс наработало обширный опыт в создании дизайнов сайтов разнообразных тематик и направлений. Мы поможем создать своеобразный стиль согласно передовым тенденциям.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем