Нужен ли голосовой поиск сайту

С каждый годом количество и популярность виртуальных помощников для мобильных устройств растет. Появились и развиваются Siri, Алиса, Google Assistant и проч. Можно смело утверждать, что в текущем году трендом для SEO-продвижения стала организация голосового поиска.

Человеку независимо от возраста и уровня знаний языка проще сказать фразу, содержащую более чем 3–4 слова, чем набирать текстом. Не забывайте, что выросло количество гаджетов у детей. 4-летний ребенок может спокойно общаться с Умной колонкой Яндекс. Вырабатывается привычка не набирать текст, а говорить.

Согласно прогнозу американской аналитической компании ComStore 50% интернет-запросов делают устно. Поэтому перед компаниями, работающими через интернет, встает задача адаптации интернет-ресурсов под новые веяния.

Кому важно

Первым возникает вопрос: а каким сферам озаботиться организацией голосового поиска в первых рядах. Конечно, это компании, бизнес которых жестко завязан на локальный географический оффлайн-объект. Это кафе, рестораны, автосервисы, отели и проч. Это объясняется тем, что 55% процентов водителей, находясь за рулем, ищут те или иные места без варианта набрать текст.

Далее идет сфера B2B. В текущих реалиях менеджеры чаще работают через смартфон. Это быстрее и не делает привязки к месту. Поэтому голосовой поиск упрощает работу по нахождению компаньонов, поставщиков, посредников и проч.

Далее идут интернет-ресурсы информационной тематики (блоги, статьи, СМИ), сервисы доставки, интернет-магазины и проч.

И не забывайте, что если голосовой поиск доступен для детей, то интернет-магазинам детской тематики это на руку.

Подготовьте сайт с технической стороны

В первом приближении кажется, что организация голосового поиска на сайте задача не сложная. Это так, потому что в наличии ряд специальных сервисов и инструментов. Например, Chrome и Яндекс.Браузер поддерживают инструмент Web Speeh Api. Добавляете соответствующий код на сайт и готово.

Однако в наличии набор операций, которые требуется заранее выполнить.

Протокол передачи информации

Для голосового поиска требуется, чтобы сайт работал по протоколу HTTPS. Если у вас HTTP, то вот еще один повод обновить. Поисковый бот при выдаче интернет-ресурса присваивает тот или иной рейтинг. Это верно не только для текстовых запросов, но и для голосовых. А защищенный протокол HTTPS — намного больший уровень доверия.

Безопасный домен

Помимо безопасного протокола передачи рекомендуем подключать опцию «Безопасный домен». Это повышает рейтинг интернет-ресурса. Ведь для голосового поиска недостаточно подготовить и оптимизировать те или иные посадочные страницы, приоритет отдают авторитету домена.

Карта сайта

До сих пор не менее 20% интернет-ресурсов функционируют без полноценной рабочей карты сайта. Это необходимый элемент, который:

  • упрощает перемещение пользователей по интернет-ресурсу;
  • подключает механизм удержания на сайте, если не найдена нужная страница сразу;
  • благосклонно оценивается поисковыми ботами;
  • помогает отследить техническим специалистам страницы-дубли и проч.

Вот и для организации голосового поиска специальный бот быстрее обработает содержимое страниц и выдаст нужный результат.

Оптимизируйте код и скорость загрузки

Чистый код страниц, механизмы кэширования информации, оптимизация текста и изображений положительно влияют на скорость загрузки. Чем лучше проработаны описанные параметры, тем выше скорость отображения как каждой отдельной страницы, так и интернет-ресурса. А значит, выше рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Рекомендуем провести микроразметку страниц по методу Schema.org. Это облегчает поисковым ботам обработку и выдачу информации.

Мобильная версия

Не устаем повторять, что пользователи чаще просматривают сайты с помощью мобильных гаджетов. А теперь соедините эту информацию с тем, что голосовой поиск выполняют с них же. В итоге получаем, что создание мобильной адаптации интернет-ресурса при организации голосового поиска нужно, как воздух.

Конечно, с микрофонов стационарных компьютеров тоже идет голосовой поиск, но масштабы с «мобильным потоком» несоизмеримые. Компания Google недавно заявила, что планирует полностью исключить интернет-ресурсы без мобильной версии из механизма выдачи для голосового поиска.

Для того чтобы проверить текущее положение и рейтинг сайта используйте инструмент Mobile-Friendly Test.

Проведите дополнительную SEO-оптимизацию

Мы писали ряд статей по SEO-продвижению для интернет-ресурсов. Однако если всерьез задумались организовать голосовой поиск для сайта, то требуется учесть еще и следующее.

Проработайте низкочастотные запросы

Как правило, SEO-кампания направлена на продвижение по среднечастотным и нескольким высокочастотным запросам. Низкочастотные считаются неэффективными и используются профессиональными компаниями крайне редко. Однако голосовой поиск отличает особое построение фразы. Люди чаще наговаривают более 3–4 слов и в «свободной форме», поэтому продвижение по запросам низкой частоты, но с «длинным хвостом» становится приоритетным.

Синонимы и специфические выражения

Так как голосовой поиск ближе к разговорной речи, то становится важным не только точное совпадение запроса, но и попадание в синонимичные вариации. Например, к фразе «купить цветы» добавляют LSI-ключи: «букет», «розы» и проч.

Тоже относится и к сленгу. Например, если работаете в продаже компьютерной техники и непосредственно «железа», то выше вероятность того, что клиенты будут искать товары по жаргонным словечкам.

И не забывайте, что так как это связано с разговорной речью, то запросы чаще будут строиться в такой форме, а не в классическом наборе ключевых слов.

Voice-friendly

Для голосового поиска в наличии специализированные ключи, которые получили название Voice-friendly. Например, текстовый запрос «цветы купить Москва» в голосовой форме чаще будет звучать, как «где купить цветы в Москве». Вот такие вспомогательные слова «где», «сколько», «когда» и проч. становятся ключевыми.

Особенности для контентной составляющей

Под голосовой поиск требуется настроить не только техническую часть сайта и продвижение. Грамотное структурирование и размещение контента играет заметную роль.

Структурирование информации

Проверяйте вид информации на страницах. Использование понятной структуры из заголовков H1, списков, смысловых абзацев повышает вероятность вывода текста поисковым ботом.

Не забывайте, что, например, в Умных колонках, реализована функция воспроизведения фрагмента найденной информации. Это еще один способ попасть в выдачу, «зацепить» клиента.

Тексты и FAQ

Для голосового поиска важно, чтобы на сайте было достаточное количество текстовой информации. При этом желательно размещение статей не менее 2500 слов. Так интернет-ресурс получит повышенный рейтинг.

Если тематика интернет-ресурса такого типа информации не предусматривает, то рекомендуем создать раздел FAQ. Здесь размещайте тексты необходимой длины на тематику сайта или схожие, а возможно и трендовые темы для привлечения посетителей.

Специфические особенности

Помимо изменений, связанных непосредственно с интернет-ресурсом, позаботьтесь о том, чтобы заполнить для Яндекса и Google информационные карточки компании с указанием географического положения, рода деятельности и контактной информации. Это повышает рейтинг интернет-ресурса в выдаче.

Заключение

Организация голосового поиска для интернет-ресурса постепенно становится заметным пунктом в развитии интернет-бизнеса. Чем больше пользователей мобильных гаджетов и чем чаще используют их, тем большее преимущество получают «голосовые» сайты среди конкурентов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет подготовить ваш сайт с технической, информационной и SEO точек зрения для реализации новой и полезной голосовой функции.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем