С каждый годом количество и популярность виртуальных помощников для мобильных устройств растет. Появились и развиваются Siri, Алиса, Google Assistant и проч. Можно смело утверждать, что в текущем году трендом для SEO-продвижения стала организация голосового поиска.
Человеку независимо от возраста и уровня знаний языка проще сказать фразу, содержащую более чем 3–4 слова, чем набирать текстом. Не забывайте, что выросло количество гаджетов у детей. 4-летний ребенок может спокойно общаться с Умной колонкой Яндекс. Вырабатывается привычка не набирать текст, а говорить.
Согласно прогнозу американской аналитической компании ComStore 50% интернет-запросов делают устно. Поэтому перед компаниями, работающими через интернет, встает задача адаптации интернет-ресурсов под новые веяния.
Первым возникает вопрос: а каким сферам озаботиться организацией голосового поиска в первых рядах. Конечно, это компании, бизнес которых жестко завязан на локальный географический оффлайн-объект. Это кафе, рестораны, автосервисы, отели и проч. Это объясняется тем, что 55% процентов водителей, находясь за рулем, ищут те или иные места без варианта набрать текст.
Далее идет сфера B2B. В текущих реалиях менеджеры чаще работают через смартфон. Это быстрее и не делает привязки к месту. Поэтому голосовой поиск упрощает работу по нахождению компаньонов, поставщиков, посредников и проч.
Далее идут интернет-ресурсы информационной тематики (блоги, статьи, СМИ), сервисы доставки, интернет-магазины и проч.
И не забывайте, что если голосовой поиск доступен для детей, то интернет-магазинам детской тематики это на руку.
В первом приближении кажется, что организация голосового поиска на сайте задача не сложная. Это так, потому что в наличии ряд специальных сервисов и инструментов. Например, Chrome и Яндекс.Браузер поддерживают инструмент Web Speeh Api. Добавляете соответствующий код на сайт и готово.
Однако в наличии набор операций, которые требуется заранее выполнить.
Для голосового поиска требуется, чтобы сайт работал по протоколу HTTPS. Если у вас HTTP, то вот еще один повод обновить. Поисковый бот при выдаче интернет-ресурса присваивает тот или иной рейтинг. Это верно не только для текстовых запросов, но и для голосовых. А защищенный протокол HTTPS — намного больший уровень доверия.
Помимо безопасного протокола передачи рекомендуем подключать опцию «Безопасный домен». Это повышает рейтинг интернет-ресурса. Ведь для голосового поиска недостаточно подготовить и оптимизировать те или иные посадочные страницы, приоритет отдают авторитету домена.
До сих пор не менее 20% интернет-ресурсов функционируют без полноценной рабочей карты сайта. Это необходимый элемент, который:
Вот и для организации голосового поиска специальный бот быстрее обработает содержимое страниц и выдаст нужный результат.
Чистый код страниц, механизмы кэширования информации, оптимизация текста и изображений положительно влияют на скорость загрузки. Чем лучше проработаны описанные параметры, тем выше скорость отображения как каждой отдельной страницы, так и интернет-ресурса. А значит, выше рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Рекомендуем провести микроразметку страниц по методу Schema.org. Это облегчает поисковым ботам обработку и выдачу информации.
Не устаем повторять, что пользователи чаще просматривают сайты с помощью мобильных гаджетов. А теперь соедините эту информацию с тем, что голосовой поиск выполняют с них же. В итоге получаем, что создание мобильной адаптации интернет-ресурса при организации голосового поиска нужно, как воздух.
Конечно, с микрофонов стационарных компьютеров тоже идет голосовой поиск, но масштабы с «мобильным потоком» несоизмеримые. Компания Google недавно заявила, что планирует полностью исключить интернет-ресурсы без мобильной версии из механизма выдачи для голосового поиска.
Для того чтобы проверить текущее положение и рейтинг сайта используйте инструмент Mobile-Friendly Test.
Мы писали ряд статей по SEO-продвижению для интернет-ресурсов. Однако если всерьез задумались организовать голосовой поиск для сайта, то требуется учесть еще и следующее.
Как правило, SEO-кампания направлена на продвижение по среднечастотным и нескольким высокочастотным запросам. Низкочастотные считаются неэффективными и используются профессиональными компаниями крайне редко. Однако голосовой поиск отличает особое построение фразы. Люди чаще наговаривают более 3–4 слов и в «свободной форме», поэтому продвижение по запросам низкой частоты, но с «длинным хвостом» становится приоритетным.
Так как голосовой поиск ближе к разговорной речи, то становится важным не только точное совпадение запроса, но и попадание в синонимичные вариации. Например, к фразе «купить цветы» добавляют LSI-ключи: «букет», «розы» и проч.
Тоже относится и к сленгу. Например, если работаете в продаже компьютерной техники и непосредственно «железа», то выше вероятность того, что клиенты будут искать товары по жаргонным словечкам.
И не забывайте, что так как это связано с разговорной речью, то запросы чаще будут строиться в такой форме, а не в классическом наборе ключевых слов.
Для голосового поиска в наличии специализированные ключи, которые получили название Voice-friendly. Например, текстовый запрос «цветы купить Москва» в голосовой форме чаще будет звучать, как «где купить цветы в Москве». Вот такие вспомогательные слова «где», «сколько», «когда» и проч. становятся ключевыми.
Под голосовой поиск требуется настроить не только техническую часть сайта и продвижение. Грамотное структурирование и размещение контента играет заметную роль.
Проверяйте вид информации на страницах. Использование понятной структуры из заголовков H1, списков, смысловых абзацев повышает вероятность вывода текста поисковым ботом.
Не забывайте, что, например, в Умных колонках, реализована функция воспроизведения фрагмента найденной информации. Это еще один способ попасть в выдачу, «зацепить» клиента.
Для голосового поиска важно, чтобы на сайте было достаточное количество текстовой информации. При этом желательно размещение статей не менее 2500 слов. Так интернет-ресурс получит повышенный рейтинг.
Если тематика интернет-ресурса такого типа информации не предусматривает, то рекомендуем создать раздел FAQ. Здесь размещайте тексты необходимой длины на тематику сайта или схожие, а возможно и трендовые темы для привлечения посетителей.
Помимо изменений, связанных непосредственно с интернет-ресурсом, позаботьтесь о том, чтобы заполнить для Яндекса и Google информационные карточки компании с указанием географического положения, рода деятельности и контактной информации. Это повышает рейтинг интернет-ресурса в выдаче.
Организация голосового поиска для интернет-ресурса постепенно становится заметным пунктом в развитии интернет-бизнеса. Чем больше пользователей мобильных гаджетов и чем чаще используют их, тем большее преимущество получают «голосовые» сайты среди конкурентов.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет подготовить ваш сайт с технической, информационной и SEO точек зрения для реализации новой и полезной голосовой функции.