Группы компании ВК - правила размещения контента

Группы компании в социальных сетях — это способ для организация поддерживать интерес целевой аудитории, повышать ее лояльность и вариант репутационного маркетинга.

Для компании доступны варианты ведения групп во ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграмм, на тематических площадках и проч. Особо рисковые поддерживают даже группы с запрещенных на территории РФ социальных сетях, но в минимальном формате.

На текущий момент, учитывая механизмы поисковых ботов, формирования поисковой выдачи и объем аудитории, одним из передовых вариантов считают социальную сеть ВКонтакте. Это способ заявить о себе на масштабную аудиторию и получить ожидаемый отклик. Поэтому в статье разберем, как корректно и продуктивно размещать контент именно в этой социальной сети.

Проблемные моменты

Кажется, что задача ясна — размещайте уникальный и интересный контент, придерживайтесь принятых в соцсети форматов и отдача будет. На деле ситуация сложнее.

Последние глобальные изменения алгоритмов выдачи постов ВКонтакте ощутимо усложнили работу производителей контента, ведь выдача стала на порядок менее однозначной. Разберем главные проблемы.

Невнятный алгоритм формирования ленты

Формирование ленты публикаций по умолчанию производится по популярности, т. е. количеству лайков и репостов, которые на текущий момент информация получила. Поэтому «новеньким» требуется ощутимо постараться, чтобы их увидели.

Если пользователь отключит формирование «популярной» ленты, то остается алгоритм вывода по времени публикации. При большом количестве групп, на которые подписан человек, вероятность оказаться в сети в нужный момент, чтобы пост не затерялся, не так велика.

Масса рекламных публикаций

В ленту автоматически добавляется рекламный контент, который расширяет ее на порядок. Значит, даже популярные публикации не остаются на лидирующих позициях, а сдвигаются рекламой и пропускаются за счет рассеивания внимания.

Смещение фокуса внимания на визуал

Для продвижения важен в первую очередь текстовый контент. Однако последние обновления ВКонтакте показывают в ленте преимущественно визуальный контент — изображения с двумя строками текста или видео. Поэтому обязательно перерабатывать контент для привлечения внимания визуалом, а не только смысловым наполнением.

Неполноценное воспроизведение видео

Даже для видео-контента в наличии проблема — автовоспроизведение. Запуск инициируется еще до того, как пользователь начал восприятие информации, да еще и регулярно в режиме «Без звука». Это еще снижает градус первоначальной заинтересованности и выделения публикаций в единой ленте.

Формирование контента

Понимая и разбираясь в проблемах, связанных с публикациями во ВКонтакте, опишем требования для контента, которые обязательны к соблюдению, если компания рассчитывает на достаточный уровень конкурентоспособности.

Текстовый контент

Как выше писали, текст — это основа продвижения, попадания в поисковую выдачу, способ поддержания интереса аудитории и мотивация для репостов и сохранения информации.

В обязательном порядке проработайте те самые 2 строки информации, которые пользователи увидят в ленте. Это те сведения, цепляющие за те 2–3 секунды внимания, что человек проявляет к публикации.

Заголовок — то, что раньше считалось необходимым и учитывалось в формировании ключевых слов для поисковой выдачи, регулярно становится неинформативным и мешает «зацепить» пользователей. По последним рекомендациям от заголовка отказываются вообще или помещают на изображение к посту, а текст под картинкой становится его логичным продолжением.

Позитивно, хотя и необязательно, если длинный текст размещается не в виде единого «простыни» под картинкой, а сокращается и оптимально переносится на карточки-изображения. Людям с современным мышлением такой способ ощутимо упрощает восприятие информации.

Также не пренебрегайте эмодзи и соответствующими тематическими мини-картинками для структуризации и «разбавления» текстов, но уместно и не переусердствуя.

Изображения

Этот тип контента становится основным для привлечения внимания, поэтому, невзирая на тип устройства, с которого осуществляет вход пользователь, цель — занять больше визуального пространства. Последние рекомендации в том, чтобы формат изображения выбирался квадратным или вертикальным. Стандартные широкие, но узкие картинки прокручиваются на порядок быстрее.

При формировании наполнения отдавайте предпочтение крупным объектам с минимумом фона. Так концентрируете внимание на главном — продукте, предложении, эмоции, а не отвлекаете внимание «шумом».

Кстати, маркетинговые исследования показывают, что картинки с живыми объектами (люди, животные) получают больше внимания, чем товары или обезличенные предметы.

Видео

Основное правило, как и с изображениями, — вертикальный формат (для видео это 9:16). Наглядней и занимает больше места в ленте.

Так как звук регулярно не запускается, то предпочтительно на видео как минимум добавлять заголовок или информативную подпись. Приветствуется также, если проговариваемые слова отображаются тестом внизу на плашке.

Кстати, статистика показывает, что видео в формате, как снятые на телефон, а не профессиональные, получают отдачу пользователей выше.

Заключение

Формирование стиля и алгоритма подачи контента в социальной сети ВКонтакте для компании — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное, разработка и поддержание единой маркетинговой стратегии продвижения и поиск доступных форматов и вариантов, которые подойдут компании.

Мы описали основные рекомендации и пожелания, которые на текущий момент считаются продуктивными для развития во ВКонтакте. Однако рекомендуем каждой компании искать собственный путь, а не гнаться сразу за каждым из доступным вариантов. Иначе в наличии вероятность перерасходовать бюджет, а желаемой отдачи не получить. Пробуйте разные форматы, сочетайте и экспериментируйте. Выявляйте то, что продуктивно работает на конкретной аудитории, а что вызывает резонанс и привлекает новых подписчиков.

Главное: постоянно анализируйте текущее состояние и отдачу при введении изменений. Это позволяет сохранить интерес, удерживать внимание длительней, а также получить большую узнаваемость и репутацию.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании стратегии продвижения вашего бизнеса в сети Интернет и формировании стратегии публикации контента для социальных сетей. Наши сотрудники наработали большой опыт в создании продающих и привлекающих внимание аудитории текстов и принципов формирования сопутствующего визуального контента. Мы подскажем и поможем в его правильном формировании и размещении.

С нами ваш контент работает везде и на все 100%

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем