Если надо запустить быстро проект и привлечь клиентов - пользуйтесь контекстом

Владельцы интернет-ресурсов регулярно решают вопрос о рекламе «дела». Правильный путь — рассчитывать рекламную компанию уже на этапе разработки сайта. Однако старт дается только после официального запуска.

Реклама нужна не только новым интернет-ресурсам. Повышать популярность и поддерживать рост клиентской базы требуется регулярно.

Для продвижения сайта в сети Интернет в наличии два способа:

  • SEO-продвижение;
  • контекстная реклама.

И если по SEO писали уже ряд статей, то контекстная реклама осталась неоправданно забытой. Исправляемся.

Определение

Контекстная реклама (лат. «contextus» — «связь», «соединение») — это такой тип рекламы, который предусматривает показ рекламного объявления по согласованию с информацией о содержании, целевой аудитории, географии и проч.

Кратко смысл контекстной рекламы выразим двумя предложениями:

  • облегчение поиска запрашиваемой информации пользователю;
  • привлечение покупателей в интернет-магазины.

Пользователь поисковой системы видит контекстную рекламу под поисковой строкой после введения запроса. Иногда реклама высвечивается в блоке справа.

Кроме того, блоки контекстной рекламы добавляют на интернет-ресурсы с помощью специальных плагинов. Благодаря этому владелец такого сайта зарабатывает на отображении рекламы, однако на репутации сказывается не положительно, если тематика не соответсвует.

На контекстной рекламе отрабатывают «принцип массовости». Чем чаще пользователь видит рекламу (на страницах поиска, сторонних сайтах и проч.), тем быстрее запомнит, больше степень доверия и вероятность перехода на интернет-ресурс.

Зачем нужна контекстная реклама

Для того чтобы понять, нужна ли организации контекстная реклама, ответьте на вопросы:

  • как быстро нужны клиенты;
  • сколько средств готовы вложить.

На оба этих вопроса положительный ответ дают владельцы стартующих интернет-магазинов. Стоит только начать кампанию и положить средства на счет, как пойдут показы и клиенты. Это актуально для интернет-ресурсов, работающих в сфере услуг. На второй позиции идут акционные кампании интернет-магазинов.

В итоге посредством контекстной рекламы добиваетесь узнаваемости бренда. При правильной и корректной настройке получите ощутимый прирост клиентской базы.

Еще одна цель, для которой используют такой тип рекламы, — анализ рынка и целевой аудитории. Контекстная реклама помогает собрать информацию по популярным запросам, выстроить рейтинг «запрос — посещение сайта — заказ». На основании полученной статистики специалисту легко провести оптимизацию интернет-ресурса и подстроить рекламную кампанию.

Причем сейчас контекстная реклама работает эффективней. Ранее блок размещения находился сразу под поисковой строкой и справа. При этом не менее 30% пользователей отметают такие показы сразу, считая, что тут реклама, а значит, обман. Однако теперь рекламные блоки добавляют еще в конец поискового списка, иногда и в середину. Повышая, таким образом, количество показов и кликов.

Кому нужна контекстная реклама

Попытки определить заказчиков, которым нужна контекстная реклама приводят к следующему разделению.

  • Молодые интернет-ресурсы.
  • Рекламные лэндинги или Flash-сайты.
    Такие интернет-ресурсы отличаются информационной скудностью. Это приводит к понижению рейтингов среди поисковых ботов. Значит, в рядовой выдаче увидеть такой сайт невозможно.
  • «Горячая» специфика.
    Выделяют области, в которых идет высокая конкурентная борьба. Выделиться средствами SEO-продвижения или оптимизации интернет-ресурса можно, но это сложно и долго, а конкуренты ждать не будут.

Типы контекстной рекламы

Объем контекстной рекламы разделяют на типы:

  • Поисковая.
    На 100% соответствует запросу пользователя. Выводится в первую очередь.
  • Тематическая.
    Совпадение «запрос — выдача» не более 75%. Как правило, наблюдается косвенное совпадение введенному запросу пользователя и предложению рекламодателя.
  • Текстовая.
    Происходит отображение объявления в виде текста, иногда с маленькой картинкой. Визуально больше притягивает взгляд.
  • Графическая.
    Реклама в виде баннеров, бросающихся в глаза мелькающих элементов и проч.

По типу размещения различают:

  • Статическую контекстную рекламу.
    Выводится строго в одном месте.
  • Динамическую.
    Такая реклама отображается периодически и меняется по содержанию.

Расчет стоимости

На расчет стоимости контекстной рекламы влияет площадка размещения. Как правило, используют средства Яндекс. Директ для русскоязычных интернет-ресурсов и Google AdWords для сайтов по миру.

Стоимость каждого объявления складывается из:

  • количества показов за промежуток времени;
  • числа переходов на интернет-ресурс при отображении;
  • коэффициента кликабельности — процентное соотношение первых двух показателей;
  • стоимости одного клика.

Это просчитывается, суммируется и получаем стоимость объявления, которое может отличаться для регионов и тематик.

Положительные аспекты

Рассматривая вопрос о необходимости контекстной рекламы, выделим плюсы, которых помогает достичь:

  • быстрый старт кампании (в пределах 1 дня);
  • сбор информации для анализа и оперативная подстройка объявлений;
  • неограниченный выбор поисковых запросов;
  • подстройка под узкую целевую аудиторию, отсекая «пустые» выводы;
  • стоимость ниже, чем у других видов интернет-рекламы;
  • ненавязчивость показов.

Отрицательные аспекты

Хотя кажется, что контекстная реклама подойдет для каждого бизнеса и ситуации, однако это не так. Минусы существенны:

  • быстрый расход бюджета при некорректной настройке без получения клиентов;
  • высокая стоимость каждого показа популярного запроса;
  • сложности в конкретной настройке для неспециалиста;
  • в наличии ряд плагинов-блокировщиков контекстной рекламы, которые устанавливают 10–20% пользователей;
  • скликивание — нечестный вид конкурентной борьбы. Конкуренты специально часто кликают на ваши ссылки, чтобы деньги сняли, а заказы не получили.

Заключение

Контекстная реклама — инструмент для старта рекламной кампании интернет-ресурса. Настраивают для любого бюджета и целей. Однако обратите внимание, что качество будет напрямую зависеть от настройки и степени проработки параметров рекламы. Чем уже и точней будут задаваемые слова, тем точнее попадание в целевую аудиторию и больше заказов. Добиться силами неспециалиста или фрилансера без репутации не удается. Получается, что тратите деньги на ветер. Поэтому рекомендуем доверять настройку и отслеживание контекстной рекламной кампании опытному интернет-агентству.

Сотрудники интернет-агентства U-sl+Мирмекс настраивают кампании по контекстной рекламе уже более 15 лет. За это время наработали опыт в разнообразных сферах под разный бюджет. Обращаясь к нам, будьте уверены в результате!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем