Зачем нужно юзабилити при продвижении

Продвижение сайта заказчики регулярно рассматривают, как отдельный процесс. То есть сначала разработали, далее подготовили и выпустили. И потом стоит заняться продвижением. Это не так. Уже на этапе проектирования и создания интернет-ресурса можно и нужно закладывать механизмы и функционал для продвижения. Это упростит данный этап в будущем и позволит снизить время получения эффекта от SEO-кампании.

Теперь разберемся, что такое юзабилити.

Согласно классическому определению, юзабилити — это удобство использования интернет-ресурса. Причем оценка проводится по набору технических и информационных параметров. По факту оценка опосредованно проводится как посетителями сайта в виде пользовательской активности, так и поисковыми ботами, оценивающими ту же активность и в дополнение техническое оснащение.

Взаимосвязь юзабилити-продвижение

Рассмотрим, как связать продвижение сайта и удобство. Зависимость прямая и обоюдопрочная. Удобство использования интернет-ресурса повышает пользовательскую активность, что благосклонно оценивается поисковыми ботами. Такие сайты выдаются на высоких позициях, и проще настроить SEO-кампанию. Высокие позиции увеличивают количество посетителей, а значит, влияют на пользовательскую активность. Получается замкнутый круг.

Таким образом, правильно выстраивая цепочку юзабилити-продвижение, получаете регулярно приносящий доход интернет-ресурс.

Итак, какие моменты и как следует поработать.

Скорость загрузки

Первое, что оценивают посетители интернет-ресурсов — это скорость загрузки страниц. Представьте, заходит клиент на сайт, а страница медленно грузится. Если заинтересован в получении информации, то попробует повторить загрузку или проверит скорость интернета. Как только убедится, что проблемы в сайте, то в 70% случаев закроет.

В итоге при перебоях в работе пользовательская активность упадет раза в 2–3, а значит, позиции для продвижения ухудшатся.

На скорость загрузки оказывает влияние структура и качество HTML-кода. Опытный веб-программист старается сделать код изначально оптимальным. Кроме того, интернет-агентства в ряду услуг предлагают не только оптимизацию сайта под продвижение, но и оптимизацию кода для ускорения работы интернет-ресурса.

Для любителей цифр приведем отчет компании Microsoft. В ней разработали поисковую систему Bing для оценки влияния скорости загрузки интернет-ресурса на доходность. Получили следующий результат: при загрузке страницы сайта более 2 секунд количество кликов пользователей падает на 4,3%. 3,8% пользователей продемонстрировали снижение удовлетворенности от интернет-ресурса. Это снизило доходность на 4%. Для интернет-магазина это ощутимые цифры.

Динамическое обновление информации

Из предыдущего пункта плавно вытекают проблемы, связанные с недоступностью страниц сайта. Находит пользователь интересующий товар в Google или Яндекс, проходит по ссылке, а там ошибка 404. Или, что еще хуже, пустая страница. Ладно, если это только один раз, а если 3, 5, 10…

Даже поисковый бот при проверке интернет-ресурса с такими страницами присвоит низкий рейтинг. Что уж говорить о мнении клиентов. Поэтому внимательно следите и обновляйте публикуемую информацию.

Если настраиваете SEO-продвижение под конкретные акционные товары, то следите, чтобы даже после окончания, страницы работали. Это позволит если не увеличить импульсивные заказы, то поддерживать приток 10–20% клиентов.

Как другой вариант, можно настраивать редиректы. Только требуется четко отслеживать, чтобы клиенты попадали на страницы со схожими товарами. В противном случае доверие к интернет-ресурсу будет подорвано.

Адаптивность

Наличие у сайта вариации для мобильных устройств повышает пользовательскую активность. И, как следствие, рейтинг в поисковых системах выше. Учитывайте это.

Хотя часть заказчиков стала впадать в другую крайность — делать интернет-ресурс только в расчете на мобильную версию. Это не универсальная стратегия. Возможно, молодых клиентов привлечете, но люди постарше предпочитают варианты для персонального компьютера. На них мобильные версии выглядят не так органично.

Навигация и дизайн

Девиз — простота и доступность. Для того чтобы повысить активность на интернет-ресурсе, следите, чтобы поиск разделов и перемещение выполнялись интуитивно понятно. Для этого рекомендуем изучить сайты схожей тематики и при создании придерживаться аналогичной концепции.

Перемещения по сайту и вероятность заказов определяется и дизайном. Выгодно выделив или скрыв те или иные области, получаете больше просмотров информации и заказов.

Дизайн играет определенную роль при продвижении. Грамотная расстановка функциональных блоков и акцентов повышает вероятность импульсивных заказов. А значит, и пользовательская активность выше, и рейтинги продвижения растут. И вновь следим за настройками юзабилити.

Продуманный контент

Проработанный контент — это вторая составляющая сайта после дизайна. Согласно требованиям юзабилити тексты размещают:

  • четкими;
  • лаконичными;
  • уникальными;
  • без грамматических и пунктуационных ошибок;
  • разделенными на абзацы по 5–7 предложений для удобства чтения;
  • с заголовками и иными разделителями и проч.

Заметим, что такой тип размещения информации повышает рейтинг интернет-ресурса для поисковых ботов. Ведь алгоритмы оценивают не столько смысловое наполнение, сколько вид и структурированность.

Схожи требования и к изображениям. С точки зрения пользователя важно, чтобы изображения имели хорошее разрешение и были к месту, а бот оценит правильность описания технических параметров (alt и title).

Общение клиент-сайт

Клиентам важно видеть, что компания заинтересована в диалоге. Размещайте формы обратной связи, онлайн-чаты, контактную информацию и проч. Это повышает рейтинг доверия. А поисковые боты оценивают активность пользователей во взаимодействии.

Кроме того, важно наличие разделов с отзывами о продукции, качестве, компании, блока «Вопрос-Ответ», если подходящая тематика.

Заинтересуйте клиента в интернет-ресурсе, удержите чуть дольше и увидите, что позиции сайта станут выше без дополнительных вложений.

Виджеты и реклама

Достаточный процент сайтов используют виджеты или рекламные вставки кода. Такое размещение и функционирование также нуждается в тщательном отслеживании.

Что касается виджетов, то разработаны на любой вкус. Одни используют для организации онлайн-чатов, другие для статистических подсчетов и функций и проч. Часть из них упрощает взаимодействие клиента и интернет-ресурса. Другие дают информацию для маркетологов и SEO-специалистов о предпочтениях и активностях пользователей. Это упрощает корректирование стратегии продвижения, выделение элементов, на которые следует обратить внимание.

Однако много виджетов перегружает сайт. Это приводит к проблемам, которые влияют на скорость загрузки страниц. Важно найти баланс.

Вопросы баланса касаются и рекламы. Особенно в больших количествах и не схожей тематики. Некоторые интернет-ресурсы уже изначально создаются с расчетом получения прибыли от рекламы. Однако такая политика отталкивает клиентов и уменьшает рейтинг сайта для поискового бота.

Резюме

Подводя итог, заметим, что созданный или переработанный согласно требованиям юзабилити интернет-ресурс по позициям станет выше, чем аналогичный, но не проработанный. Таким образом, корректируем требуемые затраты на продвижение, а также ускоряем время получения эффекта от кампании по SEO-продвижению.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс за 15 лет работы создало и продвинуло более 317 проектов. Поможем наладить продвижение сайта для любого бизнеса в сети интернет!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем