Обновляем контент: доступные способы

Контент — центральный элемент каждого сайта. В первую очередь при заходе на интернет-ресурс посетитель видит дизайн, создается впечатление, но сразу за этим приступает к изучению информации: визуальной и текстовой.

Контент решает следующие задачи:

  • поддержание актуальности и функционирования интернет-ресурса;
  • улучшение степени соответствия сайта текущему положению вещей;
  • инициация переиндексации страниц и рейтинга в поисковой выдаче;
  • формирование репутации среди посетителей;
  • рост авторитетной составляющей интернет-ресурса относительно конкурентов.

Чтобы каждая из этих задач выполнялась, главное условие — регулярное обновление контента. Старая информация не нравится ни клиентам, ни поисковым механизмам. Происходит скорая утрата позиций в силу отсутствия интереса и практической пользы.

Кроме того, не забывайте, что помимо размещения на самом сайте, на качественный контент будут ссылаться и сторонние ресурсы. Это приводит к росту показателей цитируемости, а значит, росту позиций.

Виды контента

Текстовый контент

Ведя речь о влиянии на поисковые механизмы, в первую очередь учитывают текстовый контент. Его же владельцам интернет-ресурсов сложнее выполнить, ведь необходимо сочетать сразу набор факторов: грамотность, уникальность, полезность, объем и проч.

При создании текстов используют следующие механизмы:

  • Копирайт.
    Уникальный материал, созданный специалистом текущей сферы или профессиональным журналистом. В силу этого фактора копирайт-тексты характеризуются высокой репутацией, обеспечивают значимые показатели конверсии и вызывают доверие. Поисковые боты автоматически повышают рейтинг интернет-ресурсов с такими текстами.
  • Рерайт.
    Текстовый материал, который представляет собой переработанную компиляцию информации с одного или нескольких интернет-ресурсов. Показатель уникальности падает, что не вызывает роста поисковых позиций. Однако профессиональный рерайт приближается по показателям к копирайту.
  • Перевод.
    Зарекомендовал себя контент, переведенный с иноязычных источников. Это происходит за счет того, что на выходе практически уникальная информация — ведь вариаций адаптации переводных текстов масса.
  • Копипаст.
    Негативный вариант размещения материалов. На интернет-ресурсе без изменений публикуется полный текст или часть с иного сайта. Иногда недобросовестные люди даже не указывают источник текста, что вредит репутации еще сильнее. В итоге поисковые боты при обнаружении полного соответствия присваивают сайту маленькие рейтинги, а для первоисточника повышается рейтинг цитируемости.

Визуальный контент

К этому типу контента относят изображения и видеоматериалы.

Сами по себе изображения в сети Интернет регулярно кочуют между интернет-ресурсами. Отследить публикацию не всегда удается, ведь есть масса вариантов по искажению и изменению исходной картинки, что распознает только человек. Тем не менее, каждый текст, дополненный изображениями, по статистике на 15% повышает конверсию сайта и облегчает восприятие пользователями информации.

Видеоконтент постепенно набирает обороты. Пользователи не хотят читать, а вот обучающие и поясняющие видео пользуются популярностью.

Аудиоматериалы

Подкасты или аудиозаписи иногда появляются на интернет-ресурсах. Однако больше подходят для сайтов, которые подразумевают обучающий формат или инструкции, объясняющие применение и использование товаров.

Механизм обновления контента

Перед внесением изменений в контент интернет-ресурса составьте план, который охватит текущее и последующие редактирования сайта. В первую очередь анализируют, что в наличии:

  • исследуют форматирование и структуру имеющихся текстов и изображений;
  • проверяют актуальность используемых в текстах ссылок;
  • анализируют CTR-показатели (соотношение числа показов материала к числу кликов);
  • отслеживают страницы с проседанием или падением трафика и проч.

На основании этих наблюдений делают вывод, какие страницы нуждаются в обновлении, какие в переформатировании, а какая информация пользуется популярностью и будет углублена. Ведь регулярно публикуют материал, который не теряет актуальности сам по себе, а только устаревают небольшие фрагменты или информация пополняется.

Найдя проблемные места, принимают решение о том, как улучшить ситуацию, и начинают действовать.

ТОП-5 способов обновления контента

1. Развиваем идеи

Анализ текущего контента, пользовательского трафика и ситуации в сфере бизнеса выявляет темы и идеи, которые пользуются у посетителей популярностью. Это значит, что эти темы можно и нужно развивать и углублять. Выбираете один тезис из статьи из наличия, который становится новой темой.

Используют также обратный механизм: ряд статей со схожей тематикой объединяют в единый гайд.

Кроме того, выполняйте внутреннюю перелинковку. Например, если найдены статьи схожей тематики или дополняющие друг друга, то перекрестные ссылки помогут повысить для них поисковую популярность и цитируемость.

.2 Наполняем раздел FAQ

Некоторые статьи переводят в раздел «Вопросы и ответы» или FAQ. Выберите популярные идеи и запросы и создайте отдельный материал. Люди любят небольшие списки, где ясно и по делу. Кроме того, формат ответов на интересующие вопросы пользуется популярностью еще и в плане поисковой индексации, ведь четко попадаете в ожидания целевой аудитории.

Если пользователи на интернет-ресурсе оставляют комментарии и отзывы, то используйте это в качестве основы для новых публикаций. Это дешевый способ анализа интересов аудитории и выявления злободневных тем для ваших непосредственных клиентов.

3. Перенос информации в социальные сети

В настоящее время наблюдается лавинообразный рост интереса и использования социальных сетей. Например, Instagram ежедневно просматривают 70% пользователей, установивших это приложение. Контент из наличия переводят в тезисный формат и размещают в виде поста или серии Stories. Так как поисковые алгоритмы постепенно осваивают и социальные сети, то индекс цитируемости интернет-ресурса постепенно начнет расти.

Отдельным направлением становится использование сервисов типа Яндекс.Кью. Демонстрируйте эрудированность компании, экспертность в текущей сфере, отвечайте на вопросы, на основании имеющегося на интернет-ресурсе контента, и получите репутационный рост.

4. Email-кампания

По аналогии с выходом в социальные сети, контент переносят в email-рассылки. Причем в этом случае «убиваете двух зайцев»: с одной стороны напоминаете о себе клиентам, а с другой — распространяете актуальную информацию. Создают серии рассылок, которые растягиваются по времени и подходят для долгоиграющего плана.

5. Перевод текста в иной формат

Выше упоминали, что люди постепенно отходят от чтения текстов и предпочитают послушать аудио или посмотреть видео. Этим пользуются: снимают видеоролики на основании популярных статей интернет-ресурса. Сделать это не так сложно как кажется, пройдя последовательно по шагам:

  1. выбираете материал для смены формата;
  2. составляете план и выписываете конкретные тезисы;
  3. создаете презентацию, где каждый слайд — это один кадр, содержащий максимум 15 слов;
  4. структурируете информацию таким образом, чтобы смысловая или интригующая часть приходилась на первые 5–10 секунд, чтобы «зацепить» посетителей;
  5. выполните съемку, монтаж и публикацию.

Если снять интересное видео нет вариантов и финансов, то озвучивают презентацию. Это подходит для технических инструкций или пояснений эксплуатации товаров.

В силу роста популярности подкастов повышается актуальность аудиоформата. Ведь послушать материал можно, сочетая с делами: за рулем, во время домашних занятий и проч. Переведите старый контент в формат блога и транслируйте целевой аудитории. Получите рост репутационных показателей, узнаваемости и в итоге расширение клиентской базы.

Заключение

Обновление контента логично начинать с публикации нового материала, но зачастую на это не хватает финансовых и идейных ресурсов. Тогда на помощь приходят методы переработки контента. Новые сборки, форматы, дополнения позволяют каждой публикации обрести вторую жизнь и вновь заинтересовать пользователей.

Иногда недобросовестные владельцы интернет-ресурсов используют негативные методы, например, перестановку дат. Этот метод эффективен, но несильно и только для поисковых ботов. Проработка структуры и вида, а также смена формата контента — предпочтительный вариант для достижения целей продвижения. Главное: перед публикацией и планируемыми обновлениями продумайте общую стратегию заранее и проведите анализ текущего положения. Это упростит процесс поиска новых тем и поможет составить схему поведения на значительный срок.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в публикации и создании контента, который выведет ваш интернет-ресурс в топ!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем