Необычные, но действенные каналы рекламы

Представить мир без рекламы кажется утопичным, если речь идет о современности. Реклама на улицах, в смартфонах, на асфальте и в музыке. Спрятаться и оградиться от нее не представляется возможным.

Бизнеса без рекламы также нет. Точнее работает, но круг аудитории мал. В наличии вариант рассчитывать на «сарафанное радио» и рассказы довольных клиентов, но такими способами выйти на ощутимую аудиторию не получится, да и конкуренты споро перетянут внимание на собственные компании.

Вот и приходится прибегать к использованию рекламных методов и тратить массу средств на сторонние вещи, а не вкладывать их в продукцию, улучшая качество и сервис.

Логично, что в таких условиях владельцы бизнеса ищут варианты сокращения расходов на рекламу, но без ощутимой потери клиентской базы. Если проявлять изобретательность и усердие, то в наличии даже масса бесплатных способов напоминать о компании. Рассмотрим такие приемы. Хотя назвать их на 100% бесплатными нельзя, ведь не тратя на них деньги, тратите время, а это тоже ресурс, причем невосполняемый.

Объявления и «физическая» реклама

Старый и проверенный способ рекламы — объявления, которые расклеивались в общественных местах или печатались в газетах и иных изданиях. Этот метод продолжает работать. Однако если стандартные коммерческие объявления публикуют на платной основе, то индивидуальные доступны и к бесплатной публикации.

Таким образом, владельцу бизнеса стоит так отредактировать и законспирировать рекламное объявление, чтобы оно походило на стандартную заметку рядового человека и тогда это небольшой, но бесплатный приток клиентов обеспечит.

Не стоит пренебрегать и раздачей листовок и флаеров. Это не бесплатно, но если заранее продумать места, способы распространения и ожидания целевой аудитории, то расходы окупаются с лихвой.

В наличии также вариант размещения рекламных лозунгов на автомобилях. Область распространения ограничивается географией ваших перемещений, однако если регулярно стоите в пробках или часто меняете локации, то это рабочий вариант.

В Японии же, например, в наличии курьезный случай размещения рекламы: в подмышках людей. Это позволяет людям спокойней относится к необходимости держаться за поручни и при этом не демонстрировать интимное с точки зрения страны место, а с другой — пример массовой рекламы в общественных местах.

Реклама в сети

Интернет предоставляет еще большую вариативность в выборе рекламных методов, правда и требуется уделить внимание привычным деталям.

Email-рассылки

Этот метод считается относительно утратившим популярность и продуктивность. Конечно, компании продолжают его использовать, включая в воронку продаж, как способ напоминания об организации и привлечения внимания, но как вариант «холодной рекламы» — нет. Ведь это на самом деле не быстрый способ, зато можно оперативно попасть в категорию «Спам» и заработать негативную репутацию.

Тем не менее, списывать рассылки по электронной почте со счетов не стоит. Не ждите массовой и спорой отдачи, количество и качество ответов останется низким, но это рабочий вариант, особенно для организаций в начале бизнес-пути. Главное: не рассылайте типовые письма, а постарайтесь их персонализировать, это позволит ощутимо уменьшить вероятность попадания в спам.

Для реализации подобного способа рекламы требуется наличие почтового аккаунта с возможностью массовой рассылки писем, стандартная база организаций требуемого региона, время и терпение. Для организации рассылки не используйте стандартный электронный адрес компании, найденный в справочнике. Зайдите на сайт, просмотрите информацию и при наличии выберите контактный email руководителя или значимого в компании лица. Составьте письмо на его имя и обязательно в начале упомяните повод, по которому компания заинтересовала, например, удачное бизнес-решение или опубликованная статья. Далее озвучьте собственное предложение или конкретный кейс для сотрудничества и оставьте контакты для связи.

Если письмо продумано и смогло «зацепить», то это уже потенциальный лид без финансовых затрат.

Рассылки через мессенджеры

Принципы рекламы в этом случае аналогичны предыдущему варианту: ищите максимально личные контакты конкретного лица организации и составляйте персонализированное обращение, которое привлечет внимание. В противном случае контакт компании получит игнор или блокировку.

Подпись в электронных письмах

Подписи в email уделяют незаслуженно малое внимание. Бизнес-этика предполагает, что там размещается имя-фамилия отправителя, должность и название организации, а также номер телефона для связи. Эта информация считается достаточной и исчерпывающей.

На практике электронная подпись способна на большее. Так размещение логотипа или его сочетании со слоганом по статистике дают плюс к запоминаемости и в итоге к репутации компании. Также положительно зарекомендовали себя в размещении кнопки для перехода на группы в социальных сетях или напрямую на сайт. Небольшой, но тоже дополнительный трафик.

Представительство на маркетплейсах

Молодым компаниям работать в условиях жесткой конкуренции и добиться спорого попадания в топ поисковой выдачи проблематично. Поэтому в наличии иной подход. Современный потребитель в массе привык делать регулярные покупки на маркетплейсах. Если организация начнет продажу хотя бы ряда товаров подобным способом, то получит шанс «рассказать о себе» аудитории с относительно небольшими комиссионными затратами.

Да и людям стало проще заказать на известном и понятном сайте с понятной доставкой, чем собирать варианты и делать дополнительные манипуляции, особенно если сумма заказа невелика.

Сайты-агрегаторы

Еще одним способом рекламы, который не кажется очевидным, но в тоже время доступным и логичным — размещение информации о компании на площадках крупных агрегаторов: Яндекс.Карты, Google Карты, Юла, Авито и проч. Большинство из них позволяют, во-первых, демонстрировать по географическому признаку краткую информацию о компании и ее основные контакты, а во-вторых, в наличии варианты публикации бесплатных объявлений. Условия для конкретных площадок разнятся, но выбрать приемлемый вариант доступно.

Социальные сети

Социальные сети сами по себе «раскручены» достаточно, чтобы ежедневно их посещала масса людей. Конечно, чтобы посты и объявления компании при условии бесплатного размещения увидели, требуется или уже иметь наработанную репутацию и базу подписчиков или пользоваться платными вариантами продвижения.

Тем не менее, бесплатный путь также в наличии, хотя и считается более «экзотическим» за счет того, что длительней и требует больше сил для реализации. Публикуя интересный или популярный контент, в наличии вариант попасть в «вирусную выдачу» или заинтересовать партнерские группы, которые сделают репост ваших публикаций, тем самым прорекламировав источник.

Возможны такие же перекрестные упоминания по бартеру или опять же за отдельную плату.

Вирусный контент

«Завируситься» — это наиболее продуктивный способ рекламы, когда, невзирая на количество вложений, окупаются споро и на порядки. Однако пытаться предугадать, «выдать тренд» и проч. практически невозможно. Это скорее случайный, чем закономерный эффект.

Если все же повезло, то следует помнить, что подобный эффект скоротечен и необходимо мгновенно реагировать и использовать каждую возможность расширения клиентской базы и продажи товара, пока действие не сошло на нет.

Форумы

Наличие форумов, соответствующих тематике конкретного бизнеса, открывает варианты для его нативной рекламы. Прямые ссылки или явную рекламу такие площадки банят или требуют оплаты, но регулярно общаясь на таких форумах, зарабатывая репутацию и рейтинг, сможете ненавязчиво рекомендовать людям — потенциальным клиентам — продукцию компании.

Сайты по поиску работы

Этот вариант считают крайне нестандартным. Ведь ресурсы типа HeadHunter и проч. рассчитаны на поиск сотрудника, а не клиента. Тем не менее, если продумать объявление таким образом, чтобы выявить на рынке людей, являющими потенциальными клиентами, привлечь их внимание, провести собеседование, а потом в предложении о работе корректно отказать, но зато заинтересовать, как покупателя услуг, то позитивный итог в наличии.

Для этого метода, конечно, ощутимо ограничен круг применения. Но если, например, компания занимается предоставлением услуг через Интернет, то для нее это подходящий вариант.

Приглашая к себе на работу людей из соответствующих компаний и с соответствующим профессиональным багажом, на собеседовании демонстрируете достоинства и плюсы организации, чем сохраняете организацию в памяти человека. При корректном отказе не исключен вариант обращения к вам, но уже как в поставщику соответствующих услуг.

Ориентировочный процент отдачи 1 клиент на 30–40 собеседований.

Заключение

В наличии масса способов как стандартной, так и необычной рекламы. Конечно, чем действенней метод, тем, как правило, больше финансовых и проч. вложений требует. Но и при малом бюджете, но при вложении сил и времени в наличии варианты рекламы бизнеса и расширения клиентской базы.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в развитии и продвижении вашего бизнеса в сети Интернет. Мы предлагаем варианты под разные цели, бюджеты и потребности наших клиентов.

С нами ваш бизнес привлекает массу продуктивных клиентов!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем