Турбо-страницы: польза и вред

Стремление увеличить конверсии на интернет-ресурсах естественно. Заказчики работают над ростом юзабилити собственных сайтов, улучшают вид, технические характеристики и скорость загрузки страниц. Вот с последним параметром предлагает «поколдовать» компания Яндекс.

Несколько лет назад в Яндексе предложили технологию турбо-страниц, которые ускорят загрузку на мобильных устройствах на порядок. Сработало ли это и какие «подводные камни» проявились — расскажем по порядку.

Термины и определения

Турбо-страница — это страница интернет-ресурса, оптимизированная и обработанная особым образом для увеличения скорости загрузки в 10–15 раз. Отличительная особенность — пиктограмма с ракетой.

Впервые турбо-страницы анонсированы в мае 2017 года. Использование началось на базе Яндекс.Новостей.

Принцип демонстрируемой скорости прост: содержимое страниц такого типа расположено на отдельных серверах Яндекса, что минимизирует время отклика и отдачи информации при запросе. При этом само содержимое страницы преобразуется и упрощается, что облегчает «вес».

Дальнейшие изменения зависят от типа страницы:

  • для контентных страниц используют метод RSS-фид;
  • коммерческие страницы преобразуются за счет YML-файла.

Положительные моменты

Скорость загрузки

Официальная версия подтверждена рядом пользователей, которые признают, что скорость загрузки страниц вырастает на порядок. На этом положительные моменты не заканчиваются.

Доступность

Киберзлоумышленники блокируют работоспособность интернет-ресурса, используя вирусы и DDoS-атаки. Подробнее читайте в этой статье.

При осуществлении DDoS-атаки интернет-ресурс становится недоступным для клиентов и посетителей из-за перегрузки каналов связи. Однако турбо-страницы по-прежнему загружаются, ведь содержимое на выделенных серверах, не затрагиваемых в момент атаки.

Таким образом, для клиентов вариант загрузки в наличии, а значит, технология турбо-страниц позволяет избежать потери посещаемости и репутации из-за поломки в момент атаки и в период восстановления.

Неизменность

Несмотря на то, что код турбо-страницы упрощается по сравнению с адаптированной версией, смысловая нагрузка не меняется. Полная информация также доступна посетителям без искажений.

Рост поисковой выдачи

Механизмы показа турбо-страниц позволяют улучшить поисковые позиции. В первую очередь это касается брендированных запросов и точного соответствия по поисковым словам.

Кроме того, турбо-страницы автоматически попадают в рекомендательный блок Яндекса, что увеличивает приток клиентов и повышает вероятность перехода с сайтов-конкурентов на ваш интернет-ресурс.

Негативные моменты

К сожалению, позитивные моменты на перечисленном иссякают. Минусы весомей.

Упрощение функционала

Несмотря на заявленную неизменность наполнения, на деле такого не происходит. Да, содержимое не меняется, но отключаются дополнительные скрипты. Например, размещение Калькуляторов или форм обратной связи в турбо-режиме невозможно.

Видя обрезанный функционал и не имея возможности воспользоваться нужными функциями, клиенты на порядок чаще покидают ставший неудобным интернет-ресурс.

Упрощение отображения

Внешний вид страницы упрощается, что неприятно удивляет владельцев сайтов и клиентов.

Некорректно отрабатываются даже отдельные механизмы сбора статистической информации. Это несет ущерб выстраиванию маркетинговой стратегии продвижения.

Ухудшение маркетинговых показателей

Маркетологи при создании и функционировании интернет-ресурса тщательно выстраивают воронку продаж. Это позволяет отследить и привлечь большее количество клиентов и покупателей. Механизм турбо-страницы эту воронку упрощает.

Облегченный вид и функционал попросту не удовлетворяют заложенные маркетинговые функции в полном объеме. Это быстро приводит к падению охватов и конверсии.

Непривычность

Когда пользователь заходит на сайт, ожидает привычного процесса взаимодействия. Этот механизм складывался годами на массе интернет-ресурсов. По статистике: необычные с точки зрения размещения и отображения элементов и блоков интернет-ресурсы отталкивают консервативных посетителей. Значимая доля пользовательского трафика теряется. К схожему эффекту приводят и турбо-страницы, ведь значимые блоки отсутствуют.

Реклама конкурентов

Использование механизма турбо-страниц приводит к тому, что в код внедряется специализированный блок компании Яндекс — Рекламная сеть Яндекса. Это приводит к тому, что на страницах вашего интернет-ресурса иногда появляется реклама сайтов-конкурентов, по которой клиенты перейдут и уйдут.

Это главный фактор, вызывающий негатив при применении, но изменения компания Яндекс в этом направлении не проводит.

Резюме

Использование турбо-страниц влияет на скорость загрузки отдельных страниц интернет-ресурсов при мобильном трафике. Однако из-за указанных негативных моментов заказчики не стремятся применять. Это объяснимо.

Тем не менее бояться турбо-режима не стоит. Ситуация коренным образом меняется в зависимости от типа интернет-ресурса. Если коммерческому наполнению турбо-страница потенциально вредит, то контентное содержание не страдает. Поэтому если в наличии информационный интернет-ресурс или схожий тематический сайт, то показатели при применении турбо-страниц возрастут.

Для коммерческих сайтов использование технологии турбо также рекомендуют для информационных страниц, которые пользователи часто посещают, но при этом не ожидают особого функционала. В этом случае важна информация, а не «упаковка».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет оптимизировать и улучшить ваш интернет-ресурс. Подскажет, где позитивно скажется использование турбо-страниц, а где перспективней обойтись качественной адаптированной версией.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем