Каждый бизнес направлен на получение прибыли. Продаете ли товары или предоставляете услуги — это продукт организации. Чем больше продуктов продано, тем выше прибыть, востребованность на рынке, конкурентное преимущество и проч. Указанные вопросы так или иначе упираются в одно — в продажи.
В сети Интернет продажи в ощутимом проценте случаев связаны с тем, что клиенты доверяют организации и делают первые и повторные заказы раз за разом. Для выстраивания подобного отношения и взаимодействия требуется грамотная и продуктивная стратегия продвижения, которая включает к себя как рекламные кампании, так и взаимодействие с людьми для развеивания опасений и сомнений в нужности или корректности заказа. Добавьте сюда также продуманную воронку продаж, которая «затягивает» человека с каждого этапа узнавания компании и ее продукции и поддерживает интерес и доверительное отношение длительное время.
На этом пути приемов и вариантов в наличии масса. Конкурентные варианты определяются согласно запросу заказчика и степени профессионализма маркетолога. Приведем далее общие рекомендации, которые при этом главные и требуемые для реализации на каждом пути развития бизнеса.
На совершение покупки в ощутимом проценте случаев влияет в наличии ли у человека информация о:
Информация подается по делу, в умеренно подробном варианте, но без чрезмерности. Чем меньше вопросов возникнет и на чем большее их количество ответите «заранее», тем выше вероятность заказа и стимулирования продаж.
Человеку проще совершить покупку, если в подсознании уже «пользуется» товаром или услугой. Сконцентрируйте рекламные кампании и формат подачи контента на результате, т. е. том, что получит, став вашим клиентом. Ощутив себя в плюсе уже сейчас, проще согласится на покупку, особенно импульсивную.
В этом вопросе, однако, следует сохранять баланс и не переходить грань реальности. Если продукт ощутимо не соответствует заявленным результатам, то рискуете получить раздражение, уход клиентов и негативную рекламу в рамках «сарафанного радио» и агрессивных отзывов.
Логично, что качественные товары или услуги со временем начнут работать на компанию за счет саморекламы и «сарафанного радио». Однако еще одним средством для роста продаж становится качество интернет-ресурса — его дизайна, функционала, обратной связи, наличия групп в социальных сетях и проч. Указанные пункты — это элементы «лица» компании, его бренда и репутации. Масса пользователей откажет в покупке высококлассного товара при условии зависающего интернет-ресурса или невнятного дизайна, словно нарисованного «на коленке».
Если речь идет об оказании услуг, то к этому пункту плюсуется также наличие сертификатов и подтверждений профессиональных компетенций сотрудников и исполнителей. Пусть их будет не 20 человек, а 2, но подтвержденные профессионалы своего дела.
Поддерживайте и сохраняйте единый образ в каждом проявлении бизнеса.
Это средство повышения продаж проявляется по ряду направлений:
Компания показывает, что ей важен полный спектр информации, который о ней появляется и чтобы клиент оставался довольным покупкой.
Причем отдельно обратим внимание, что клиентоориентированность — это когда клиент важен на каждом этапе, а не только до совершения заказа. На этапе, когда первый заказ уже сделан, обратная связать важна, ведь это способ перевести человека в разряд постоянных и мотивировать на последующие и регулярные заказы.
Это пункт не только про продажи, а скорее про общую маркетинговую стратегию по выстраиванию образа и репутации компании на рынке. Это многокомпонентный процесс, который ощутимо повышает наслышанность об организации на каждом этапе, росте ее популярности, статусе и степени доверия среди людей.
Со временем это конвертируется в продажи и дает для них существенный и стабильный прирост.
Также в этом отношении продуктивно срабатывает, если компании удается заслужить статус эксперта в заданной области бизнеса. Это больший статус и цитируемость, а значит, и расширение продаж.
Регулярно продажи «тормозит» то, что покупатель сомневается по поводу адекватности выставленной цены. Со стороны компании в этом случае предоставляется информация обоснованности этого показателя. Причем не то, что якобы «себестоимость большая» или «качество максимальное». Объясняйте, чем продукты компании выгодно отличаются в сравнении с конкурентами, какие дополнительные опции уже включены в комфортное использование, что за одну цену получаете сразу массу преимуществ и проч.
Информация вносится в описание к товарам, а также прорабатывается для сотрудника, который непосредственно общается с покупателями. Доступен также вариант предложения товаров схожих, но меньшей ценовой категории или исключение дополнительных опций, если продукт это позволяет.
Отдельно прописывают и прорабатывают вопросы, если возникают сомнения в качестве или скорости доставки или использовании услуг сторонних организаций.
Резюмируя этот пункт, получаем, что средство для повышения продаж — это диалог и подбор решений под каждого клиента или группы целевой аудитории. Особенно на начальных этапах выстраивания клиентской базы это, как правило, требует дополнительных вложений и человеческих ресурсов, но постепенно станет основной корпоративной культуры и принципами взаимодействия с клиентами.
Это средство относится в большей степени к услугам, чем к товарам. На покупку «предмета» сподвигнуть на порядок проще, чем на услугу или процедуру. В этом вопросе на порядок больше сомнений. Поэтому для поддержания роста продаж рекомендуют механизм последовательного вовлечения: сначала предлагаете пробную услугу, потом, сохраняя обратную связь, направляете на полноценную, потом вновь обратная связь, далее — на сопутствующие и проч.
При этом не увлекайтесь чрезмерным описанием позитивного итога. Сохраняйте меру и баланс, не уходите от правдивости.
Кстати, в отношении услуг продуктивно работает, если по факту исполнения услуги предоставляете материальное напоминание о ней. Например, сертификат о прохождении курса обучения, раздаточные материалы или остатки персональных расходников после процедуры и проч.
В продажах товаров подобная схема подходит при реализации механизма дополнительных продаж.
Повышение продаж — основа развития бизнеса. Стабильный уровень — это продуктивно на короткой дистанции, но постепенный упадок на длинной в условиях конкурентной гонки и непредсказуемых изменениях рынка.
Ведите с клиентами диалог, взращивайте интерес к продукции и отсеивайте возникающие сомнения. Выстраивая корпоративную культуру в рамках клиентоориентированности и качественной продукции, получите стабильную основу для сохранения и роста бизнеса.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в технической реализации указанных механизмов на базе интернет-ресурса организации. Мы обеспечиваем продуктивную работу каждого внедренного алгоритма в отдельности и в сочетании со всем действующим функционалом.
С нами ваш сайт работает как часы!