Маркетологи используют массу способов для привлечения клиентов. Сделать это споро и в больших количествах получается или за счет контекстной рекламы, или проведения розыгрышей. Чем проще условия и меньше «телодвижений» от человека требуется, тем большее количество людей удается привлечь. Однако не каждый вариант выгоден для бизнеса. Ведь так часто человек подписывается только для участия, а потом сразу же отписывается. Получаем, что расход реальный, а прибыль мнимая, да и на порядки меньше ожидаемой.
Разберем подробнее конкретный вид розыгрышей — в мессенджере Telegram. В настоящее время этот ресурс обрел ощутимую популярность. Каждая медийная личность и даже государственные структуры пришли к тому, что заводят и развивают собственные каналы. Видя такую популярность, бизнес также ищет способ извлечь пользу.
Розыгрыши в Telegram в массе лаконичны. Это рядовые посты в ленте, которые легко пропустить. Владельцы каналов регулярно их закрепляют, но это опять же выглядит аналогично среднестатистическому посту.
В качестве приза компания выставляет или конкретным продукт, или подписку Telegram в случае тесного взаимодействия с этим мессенджером. Собственный приз удобен, т. к., как правило, это вызывает наименьшие затраты, однако Telegram-подписка для людей на порядок привлекательней.
Изучая особенности мессенджера и предоставленную документацию, выделяем следующие черты для розыгрышей в Telegram:
Алгоритм запуска следующий:
Розыгрыши в Telegram получают позитивное подкрепление только для крупных каналов. Во-первых, у них больше заданный бюджет, что увеличивает количество призов, а значит, привлекательность для аудитории. Во-вторых, больший изначальный массив людей, что позволяет ощутимо расширять объемы за счет «сарафанного радио».
Малые каналы ограничены количеством привлекаемых людей изначально. Однако решением для них становится соответственно коллаборации. Так перекрестное напоминание или расчет на аудиторию «большого брата» даст продуктивность. Остается только найти «дружественный канал», что не для каждого бизнеса рядовая задача.
Telegram-розыгрыш на текущий момент не очень привлекательный, хотя и в определенной мере продуктивный вариант. Для бизнеса продуктивным пока остается только использование площадки для формирования привычного формата конкурсов с минимальными условиями участия. Однако получение большого числа подписчиков срабатывает для малых каналов лишь при коллаборациях с иными. В противном случае ощутимого прироста аудитории не получится.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что розыгрыши в Telegram хотя и работают, но отдача мала по сравнению с финансовыми затратами и расходом ресурсов. Да, это один и каналов для маркетинговой стратегии продвижения, но пока не более. Развитие полноценного интернет-ресурса и SEO-продвижение дает бизнесу на порядок большее развитие.