Розыгрыши в Telegram - есть ли польза для бизнеса?

Маркетологи используют массу способов для привлечения клиентов. Сделать это споро и в больших количествах получается или за счет контекстной рекламы, или проведения розыгрышей. Чем проще условия и меньше «телодвижений» от человека требуется, тем большее количество людей удается привлечь. Однако не каждый вариант выгоден для бизнеса. Ведь так часто человек подписывается только для участия, а потом сразу же отписывается. Получаем, что расход реальный, а прибыль мнимая, да и на порядки меньше ожидаемой.

Разберем подробнее конкретный вид розыгрышей — в мессенджере Telegram. В настоящее время этот ресурс обрел ощутимую популярность. Каждая медийная личность и даже государственные структуры пришли к тому, что заводят и развивают собственные каналы. Видя такую популярность, бизнес также ищет способ извлечь пользу.

Розыгрыши в Telegram в массе лаконичны. Это рядовые посты в ленте, которые легко пропустить. Владельцы каналов регулярно их закрепляют, но это опять же выглядит аналогично среднестатистическому посту.

В качестве приза компания выставляет или конкретным продукт, или подписку Telegram в случае тесного взаимодействия с этим мессенджером. Собственный приз удобен, т. к., как правило, это вызывает наименьшие затраты, однако Telegram-подписка для людей на порядок привлекательней.

Отличительные черты Telegram-розыгрышей

Изучая особенности мессенджера и предоставленную документацию, выделяем следующие черты для розыгрышей в Telegram:

  • Лаконичный алгоритм.
    Розыгрыши, проводимые в Telegram, главным образом подразумевают подписку на один или ряд каналов. Это привлекает людей, однако для бизнеса непродуктивно. Нет варианта учитывать комментарии, репосты или вводить дополнительные условия. Хотя канал в отдельных случаев вводит дополнительные «маркеры», но фактически это пожелание, а не полноценный прием.
  • Отсутствие маркировки.
    Telegram-розыгрыши лишены отдельного визуального оформления или пометки. Для этого нет технической возможности. В итоге пользователям приходится самим заходить на канал, чтобы заметить подобный пост, или расчет на стороннюю рекламу, что не выглядит экономичным. Кроме того, согласно закону «О рекламе» подобные посты-указания и напоминания отдельно маркируют, а это, как показывает практика, отталкивает людей.
  • Малое разнообразие подарков мессенджера.
    Telegram в качестве подарка позволяет вручать лишь Premium-подписки. Причем, когда это делает организация, то за один подарок-покупку получает 3 голоса. С балансом выше 30 голосов компания получит вариант выкладывания 1 истории в день. Это равно приблизительно 10–12 подаркам подписок. Бонус для канала — да, продуктивный — сомнительно с учетом затрат.

Организация розыгрыша

Алгоритм запуска следующий:

  • Очерчивание группы целевой аудитории.
    Это позволяет понять, в наличии ли смысл в проведении розыгрыша или аудитории канала подобные подарки не требуются.
  • Определение приза победителю.
    В качестве Telegram-подарка для победителей ставятся бесплатные Premium-подписки, оплаченные каналом, а дополнительные призы — что угодно.
  • Задание временных рамок.
    Согласно статистической информации, популярность пост с розыгрышем получает за первые 3–4 суток, редко — неделю. Затягивание времени объявления результатов на период более месяца — приводит к полной потере интереса пользователей, нежеланием связываться, да и выпадением из лент потенциальной целевой аудитории. В итоге рекомендованная длительность розыгрыша 2–4 недели с приоритетом в меньшую сторону.
  • Объявление результатов.
    Telegram подразумевает, что о победе размещают отдельный пост, а не дополняют исходный, как принято в отдельных социальных сетях. Хотя лишней маркировки также не предусмотрено, но подобные посты информируют, что розыгрыши проводятся, людям нравится, а значит, отписываться не следует.
  • Анализ и корректировка.
    Это обязательный пункт для каждого маркетинговой действия. Розыгрыш — не исключение. По завершению изучите цифры увеличения числа подписчиков, последующих отписавшихся, рост числа комментариев и проч. Эти сведения позволят определить направления последующих действий и повышения продуктивности розыгрышей в будущем.

Проблемы при проведении

Розыгрыши в Telegram получают позитивное подкрепление только для крупных каналов. Во-первых, у них больше заданный бюджет, что увеличивает количество призов, а значит, привлекательность для аудитории. Во-вторых, больший изначальный массив людей, что позволяет ощутимо расширять объемы за счет «сарафанного радио».

Малые каналы ограничены количеством привлекаемых людей изначально. Однако решением для них становится соответственно коллаборации. Так перекрестное напоминание или расчет на аудиторию «большого брата» даст продуктивность. Остается только найти «дружественный канал», что не для каждого бизнеса рядовая задача.

Резюме

Telegram-розыгрыш на текущий момент не очень привлекательный, хотя и в определенной мере продуктивный вариант. Для бизнеса продуктивным пока остается только использование площадки для формирования привычного формата конкурсов с минимальными условиями участия. Однако получение большого числа подписчиков срабатывает для малых каналов лишь при коллаборациях с иными. В противном случае ощутимого прироста аудитории не получится.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что розыгрыши в Telegram хотя и работают, но отдача мала по сравнению с финансовыми затратами и расходом ресурсов. Да, это один и каналов для маркетинговой стратегии продвижения, но пока не более. Развитие полноценного интернет-ресурса и SEO-продвижение дает бизнесу на порядок большее развитие.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем