Плюсы и минусы технической поддержки

Техническая поддержка сайта — это комплекс действий, направленный на поддержание бесперебойной и быстрой работы интернет-ресурса.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что после создания и публикации сайта, нет смысла в дополнительных технических операциях. Да, возникают задачи по изменению контента, отдельные технические доработки согласно возникающим веяниям рынка, но и только. Это опасное заблуждение. К счастью, большинство заказчиков понимают, что интернет-ресурс как прибор или система нуждаются в «обслуживании» для поддержания работоспособности.

Даже при скрупулезной проработке сайта на запуске, с течением времени накапливаются ошибки, происходят атаки киберзлоумышленников и проч. Если своевременно выявлять это и устранять, то интернет-ресурс проработает дольше. В противном случае будет работать со сбоями, или вирусные программы будут «съедать» позиции репутации для поисковых ботов, трафик и проч. В этом случае клиентов быстро потеряете, что недопустимо для интернет-магазинов.

При этом если смотреть поверхностно, то деятельность службы технической поддержки не видна. Кажется, что работа сайта безошибочна, но при этом уже отражена парочка кибератак или восстановлена резервная копия.

Функции

Итак, чем же занимаются сотрудники технической поддержки. Рассмотрим по пунктам. Однако оговоримся сразу, что перечислим список работ, который бывает меньше или больше, согласно заключенному договору заказчика с компанией-исполнителем.

Мониторинг работоспособности

Первое, что отслеживает специалисты технической поддержки — это доступность интернет-ресурса для посетителей. Если стала неожиданно появляться ошибка 404 или необоснованно увеличилось время загрузки страниц, то сотрудник тут же отреагирует.

Проблемы возникают с работой сервера, хостинга, DDoS или другой кибератакой на сайт. Требуется оперативное реагирование и действие по сценарию в зависимости от причины. Например, общение с поставщиком хостинг-услуг или восстановление работоспособности собственными силами.

Создание бекапов

Специалисты технической поддержки отслеживают создание бекапов (резервных копий) интернет-ресурса. Эту операцию проводят в ручном режиме или настраивают автоматически. Время от времени этот процесс контролируют.

В случае же возникновения критической ситуации, когда повреждена работоспособность, чаще быстрее и чище запустить сайт с резервной копии, чем пытаться найти ошибку или вычистить вирус.

Исключая эту функцию, заказчик рискует потерять доработки, сайт и заказы.

Безопасность

Сотрудники технической поддержки отслеживают вирусные и хакерские атаки на интернет-ресурс. Подозрительные изменения сразу устраняют или осуществляют меры по отражению атаки.

Диагностика

Еще один момент, который отслеживают сотрудники техподдержки — это качество кода интернет-ресурса. С течением времени использования сайта накапливаются некритичные сбои, или проводят доработки, которые затрагивают то один, то другой блок сайта. В итоге скорость работы падает. Для восстановления требуется проверять код и проводить оптимизацию. В итоге поддерживается высокая скорость загрузки страниц.

Кроме того, незахламленный код благосклонно оценивается поисковыми ботами. В этом случае интернет-ресурс попадает на позиции выше.

Управление доменными именами и хостингом

Компания, оказывающая техническую поддержку, упрощает общение заказчика со службами, предоставляющими отдельные услуги.

Так, например, учитывают и отслеживают сроки оплаты доменных имен, контролируют работу хостинга.

Управление почтой

Сотрудники технической поддержки настраивают и следят за работой почтовых сервисов, работающих с интернет-ресурсом. Настраиваются корпоративные электронные адреса для сотрудников компании-заказчика.

Осуществляют контроль за работой как почтовых сервисов, так и связанных с ними форм связи на сайте.

Взаимодействие с другими службами

При необходимости техподдержка может быстро предоставить помощь при возникновении трудностей или обнаружении ошибок при работе контент-редактора или SEO-специалиста.

Бонус если заключен договор с компанией на дополнительные услуги (помимо техподдержки еще информационная поддержка, продвижение), то при возникновении необходимостей правки технические специалисты могут это делать в пределах договора на техническую поддержку без дополнительной оплаты.

Кого выбрать

Техническую поддержку интернет-ресурса поручают:

  • штатному сотруднику организации заказчика;
  • интернет-агентству.

При работе штатного сотрудника, например, системного администратора, экономите, ведь такой работник выполняет и другие технические задачи. Однако не всегда квалификации достаточно, чтобы охватить профессионально набор функций технической поддержки. Это отражается на работоспособности сайта постепенно, в накопительном эффекте.

Заключая официальный договор с интернет-агентством с положительной репутацией, можете быть спокойны: работы проведут вовремя и согласно договору.

Наша рекомендация: поручать техническую поддержку сайта компании, которая отвечала за разработку. В этом случае веб-программисты уже погружены «в тему» и специфику функционала интернет-ресурса. А значит, легче отслеживать неблагоприятные изменения, выявлять ошибки, проводить доработки и оптимизировать код.

Негативные оценки

80% заказчиков, которые отказываются от технической поддержки, жалеют об этом в течение первого года работы сайта. Даже если сайтом занимается штатный сотрудник, то возникают организационные вопросы, требующие немедленного решения. В противном случае интернет-ресурс будет работать с перебоями, что скажется и на репутации среди клиентов, и на поисковых рейтингах.

Если такое происходит, то стоит рассмотреть техническую поддержку опытного интернет-агентства. Ведь требуется не заплатить деньги, а получить гарантии результативности.

Итог

Техническая поддержка — обязательный атрибут успешного сайта. Без отслеживания и поддержания работоспособности ни один интернет-ресурс стабильно не работает. Это недопустимо для интернет-магазинов, деятельность которых подразумевает постоянный поток информации через сайт. Да и кибератакам подвержены чаще.

Без технической доработки, создания резервных копий и восстановления информации ни один интернет-магазин не поработает и полугода. Растерять клиентов легко, а заслужить обратно доверие — сложно и дорого.

Компания U-sl+Мирмекс предлагает техническую поддержку по нескольким тарифам, различающихся объемом работ над сайтом заказчика. Однако, невзирая на выбранные условия, можете быть уверены, что работы будут проведены на высшем уровне!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем