Составляем ТЗ для рекламы - работа с дизайнером и копирайтером

Планирование рекламной кампании входит в состав маркетинговой стратегии организации, которая создается маркетологом. Им же и отслеживается выполнение на каждом этапе, координируется и гибко изменяется при необходимости. Непосредственными исполнителями плана становятся иные сотрудники — копирайтер и дизайнер. Первый составляет продающие тексты согласно заявленным требованиям. Второй — помогает в наработке визуального содержания и привлечения внимания клиентов.

Поэтому существенным вопросом становится взаимопонимание маркетолога и привлекаемых специалистов. Добиться достаточного КПД удается только при условии грамотного составления технического задания (ТЗ). Ведь это нужно как разработчику, так и как документ, который регламентирует иные процессы. Наличие ТЗ позволяет заранее просчитать возможности, определить сложные моменты и четко показать конкретный результат, который достигается.

Сразу оговоримся, что регулярно заказчики не понимают привлечения к рекламной кампании дополнительных специалистов, считая это тратой бюджета впустую. При наличии профессионала и для малых проектов это объективно. Для сложных же и объемных задач одного человека, даже расширенного профиля, мало. Поэтому вопрос делегирования исполнения узким специалистам экономит и время, и финансы.

Принципы ТЗ

Главный дополнительный работник — копирайтер, Он способен создавать продающие или привлекающие аудиторию тексты, вызывать «словом» на эмоции, «давить» на боль и проч. Однако эта работа условно аналоговая, в то время как постановщик задачи мысли в «цифре», т. е. конкретными понятиями. Поэтому для большей коммуникации ТЗ составляют в тезисной форме. Кратко и лаконично описывают требования, доносимую мысль, задачу, а также заголовки и ключевые слова. Это становится вехами на пути написания. При масштабной задаче тезисы раскрывают и поясняют, детализируя и структурируя.

Кроме того, отслеживайте структуру будущего документа. Объемный текст, даже в тезисном формате создают с четкой иерархией и внешним видом, дополняя материалы заголовками, абзацами и проч. Такой текст легче читается и визуально воспринимается, а при анализе результата проще найти нужные моменты «плана» и свериться.

Создают ТЗ в текстовом формате. Популярный в современном обществе аудиоформат или запись онлайн-конференции нежелателен. Это ненаглядно, хотя становится позитивным дополнением. Даже если согласовываете и обсуждаете устно и под аудиозапись, то выполнить текстовую «стенограмму» в виде ТЗ необходимо.

Профессиональные интернет-агентства воспринимают ТЗ как официальный документ. Это юридическая гарантия и заказчика, и исполнителя, особенно если привлекаете в работе стороннюю компанию.

Элементы ТЗ

Принципы составления технического задания описали, теперь обратим внимание на то, какие структурные элементы включают в обязательном порядке.

Заголовок

Это краткий и четкий посыл. Формулировка главной цели, предполагаемого объема и указания задействованных специалистов. В этом разделе предпочтительно указывать сроки начала и планируемого окончания работ. Это дисциплинирует.

Контакты исполнителя

Включайте полную информацию об исполнителе. Ведь это документ, а значит, для избегания разночтений и вопросов требуется конкретика. Укажите ФИО исполнителя, а также контактные номера и способы для связи.

Контакты заказчика или человека для связи

Исполнитель также должен четко понимать перед кем отчитывается и куда отправляет информацию Поэтому добавьте конкретную контактную информации заказчика или постановщика задачи, а также способ предоставления готового результата.

Постановка задачи

Цель достигается путем решения одной или ряда задач. В идеале каждое ТЗ содержит одну основную задачу, но добавляют и дополнительные, отражающие этапы исполнения.

Описание следует делать тезисным, но подробным, избегать разночтений и недомолвок.

Приведение исходной информации

Для решения конкретной задачи предпочтительно, чтобы исполнитель пребывал «в теме». Однако он не обязан становиться экспертом в текущей области. Эта проблема решается указанием конкретной исходной информации и дополнительных сведений. Если рекламируете конкретный товар или услугу, то предоставьте в ТЗ полное описание, характеристики и особенности. Отметьте черты и функции, на которые обращают особое внимание.

Дополнительно в исходную информацию включают сведения о конкретных целях, которые достигают по средством этой рекламной кампании. Цель помогает в выборе средств достижения.

Допускается указание дополнительной информации в виде ссылок, статей, аудио и видеофайлов, которые помогают в создании.

Указание сроков

Каждый процесс регламентируют по времени. Без указания четких временных рамок проводить планирование и оценку результатов невозможно.

Для объемных проектов делите на этапы и для каждого пропишите конкретные дедлайны и приоритетность. К сожалению, нередки ситуации, когда такие творческие специалисты как копирайте и дизайнер, «живут в своем времени», поэтому обезопасьтесь конкретными сроками.

Это же помогает от бесконечных правок со стороны заказчика.

Конкретные технические требования

Недостаточно заказать «один-два текста с картинкой». Это размытое определение. Указывают четкое количество текстов по поставленным задачам, объемы текстов, качество и сложность визуальной составляющей. Для копирайтера также важно количество ключевых слов и фраз, которые интегрируют в текст.

Для дизайнера укажите, какие стили и шрифты доступны к использованию, размеры и параметры шрифтов, вид графики (растровая или векторная), ограничения по цветам, наличие анимации, размер полученного визуального контента в пикселях и «весе» файла и проч.

Дополнительно

Под статус «дополнительная информация» подходит указание аналогов и примеров того, чего хотите достичь. Иногда демонстрируют схожие кампании конкурентов, иногда визуальную составляющую понравившегося материала. Это не обязательный пункт, но облегчающий исполнителю понимание и в итоге вызывающее большее соответствие результат запросу.

Кстати, антипримеры тоже подойдут.

Заключение

Написание технического задания на задачи, дополнительные к рекламным кампаниям, заказчикам регулярно кажется излишним. Ведь и так в наличии план и понятие, что требуется в итоге. Это ошибочное заблуждение. Для объемных проектов и приходится составлять документ иногда на десятки страниц, но эта мера дает на выходе результат, соответствующий запросам маркетолога и ожиданиям заказчика в указанные сроки.

Не ожидайте, что дизайнер или копирайтер понимают и заранее разбираются в каждой тонкости вашего бизнеса. Найти такого специалиста удача, граничащая с нереализуемостью. ТЗ же помогает направить и сориентировать профессионала на результат для решения конкретных задач и достижения конкретных целей маркетинговой стратегии.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что регламентирование важных и масштабных процессов в виде составления технического задания — прямая необходимость для достижения взаимопонимания и должного уровня юридической безопасности заказчика и исполнителя. Мы организовываем сотрудничество комфортно и продуктивно.

С нами рекламные кампании вашего интернет-ресурса в сети Интернет выйдут на высокий уровень!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем