Стратегия vs интуитивные действия: что важней для бизнеса

Каждый бизнес нацелен на развитие. В противном случае отсутствует сам смысл его ведения. Для того чтобы бизнес развивался и приносил прибыль создано и создается множество стратегий поведения. Как правило, организация придерживается принятой единой стратегии, которая включает в себя выполнение ряда текущих задач и достижение промежуточных целей.

Причем эти промежуточные цели регулярно кардинально отличаются, а иногда даже противоречат друг другу. Да, в самом деле иногда приходится на время не думать о прибыли, вкладывая ресурсы в излишние рекламные кампании, чтобы получить, например, скорый прирост клиентской базы или выиграть конкурентную гонку. Такие действия оправданы на коротких дистанциях, но это скорее интуитивно, чем стратегически.

Регулярно интуитивные действия дают скорый и впечатляющий результат, но чаще риски неудачи берут верх. Да и верно ли называть интуицией то, что в большинстве своем представляет опыт тех или иных сотрудников, наработанный годами на различных стратегиях развития.

Таким образом, стратегия и интуиция не противостоят друг другу, а скорее находятся в симбиозе, который выражается в успешности бизнеса.

Стратегия определяет план ведения дел, а интуиция позволяет в нужный момент внести корректировки, чтобы не упустить изменившиеся «условия среды».

Отличительные черты стратегии

Интуиция позволяет с достаточным процентом продуктивности решать текущие задачи бизнеса — найти клиентов, продвинуть интернет-ресурс, обойти конкретного конкурента. Однако подобное бросание из крайности в крайность больше похоже на затыкание дыр в дырявой крыше. Вместо того чтобы основательно «починить», борются с последствиями, тратя в итоге на порядок больше ресурсов, зачастую невосполнимых (время).

Наличие стратегии решает главную задачу — выдержать направленность бизнеса на развитие. В непонятных ситуациях, когда в наличии желание распыляться, решая множество задач, стратегия позволяет выявлять приоритетность и необходимость тех или иных мер и действий.

Например, к чему заниматься продвижением интернет-ресурса, если его уровень не соответствует сайтам конкурентов. Это бессмысленно. Агрессивная реклама приведет клиентов, но видя отсутствие привлекательности и сервиса, люди уйдут без отдачи к тем самым конкурентам.

Помимо этого четкая стратегия позволяет проводить в каждый момент времени оценку развития компании. Это четкий ориентир, показывающий выполнение поставленных задач, достижение целей и проч. и как это сказывается на развитии организации.

Также облегчается и процесс работы с сотрудниками. Каждый знает собственное место и функцию, круг задач и работает в спокойном режиме, исключающем напрасные волнения. Это же помогает и новым сотрудникам проще вливаться в рабочий процесс.

Интуиция — это непостоянный прогресс и хаос, который бизнесу опасно себе позволять.

В какой момент начинать построение стратегии бизнеса

Иногда кажется, что сам бизнес следует начинать с построения стратегии. Это тоже лишено смысла. Конечно, в первую очередь определяются с целями и задачами. Но если, например, компания новая или в наличие малое количество стартовых финансов, то построение стратегии заберет на себя ценные ресурсы, тем самым наоборот уменьшая шансы на «выживаемость» без дополнительных вложений. Им регулярно неоткуда взяться. Следовательно, бизнес терпит крах.

Поэтому логично на начальных этапах совершать интуитивные действия. Изучать тренды, действия и возможности конкурентов, примерять на себя и смотреть степень соответствия собственным целям.

Это этап интуитивных проб и ошибок, который позволяет с течением времени создать собственную стратегию, которая поведет вперед. Вот тут и появляется потребность в переходе к стратегической модели ведения бизнеса.

Стратегия — это стабильность. Собственный первоначальный опыт дает стартовый потенциал и выявляет сильные стороны организации, направляет. Стратегия усилит компанию, покажет надежность и стабильность перед клиентами и партнерами.

Также не следует полагать, что принятая изначально стратегия — это догма. Нет, это свод правил для ведения дел, который однако время от времени пересматривают, вносят дополнения и даже принципиально изменяют.

Этапы построения стратегии ведения бизнеса

Построение стратегии бизнеса — процесс не сложный, а последовательный. Действиями планомерно шаг за шагом создается продукт, который подойдет конкретной компании.

Сбор первичной информации

На начальном этапе построения стратегии следует провести ревизию ресурсов и опыта. Опишите:

  • направление деятельности организации;
  • основные торговые предложения, выставляемые на рынок;
  • наличие каждого типа интернет-ресурсов (сайт, группы в социальных сетях и проч.)
  • группы целевой аудитории.

Обозначение целей и задач

Для начала движения нужно направление. Пропишите каждую цель, которую ставит перед собой руководитель и бизнес. В итоге формируется базовый вектор развития.

Анализ рынка

Для того чтобы «показать себя миру», недостаточно знать собственные сильные стороны. Поймите что «мир» может противопоставить вам. Анализируйте конкурентов, изучайте собственную и смежные области рынка в текущий момент, сравнивайте.

Этот этап позволяет выявить слабые стороны компании по сравнению с конкурентами, которые следует проработать отдельно.

Создание плана

Зная цели, ресурсы и проблемные моменты приступают в разработке конкретного списка задач которые компания начнет решать. Каждой задаче присваивают важность и приоритет, при необходимости уточняют и разбивают на подзадачи для достижения тех или иных миницелей.

В итоге выстраивается стройная стратегия, позволяющая избегать двойственности и противоречивости в действиях, соблюдается вектор движения к прибыли, организация развивается.

Заключение

Отсутствие стратегии бизнеса показывает незрелость организации. Без внятного плана и отслеживания результатов движение вперед невозможно. В наличии лишь интуитивное распыление ресурсов, которое скорей разорит, чем даст обойти возникающие риски и проблемы.

Нередко кажется, что в кризисных условиях или при серьезных политических проблемах компании никакая стратегия не поможет, выживают только за счет интуиции. Это утверждение по статистике оправдывается лишь для 5% компаний. Это те счастливчики, кому повезло. Остальные переживают трудные времени с наименьшими потерями только за счет наличия и следования внятной стратегии, которая учитывает и варианты трудностей.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что наличие стратегии — залог успеха в каждом деле. Выстраивая ли стратегию продвижения, развития интернет-ресурса или бизнеса, действуйте по сходному алгоритму только на разных уровнях. Это, приправленное ноткой интуиции, позволит, развивать ваше дело в длительной перспективе!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем