Маркетологи за годы развития профессии, приемов и средств разработали и попробовали массу схем и методов. Одни постепенно признали нерабочими, другие наоборот из года в год повышают продуктивность маркетинговых кампаний, а третья продуктивно работают, но в конкретных ситуациях. В наличии как универсальные маркетинговые методы, так и те, которые каждый маркетолог освоил продуктивней и поэтому применяет чаще с лучшими результатами.
Однако, несмотря на обилие методов, приемов и привычек, основой для позитивного маркетингового развития и продвижения бизнеса в сети Интернет становится наличие единой стратегии продвижения. Это та основа и единый механизм, который позволяет каждый имеющийся в арсенале метод использовать в конкретный требуемый момент времени с максимальной продуктивностью.
Наличие стратегии означает применение алгоритма стратегического маркетинга. Разберем подробнее, что это такое.
Стратегический маркетинг — это процесс формирования единой концепции развития и продвижения согласно общим и конкретным целям и задачам бизнеса, формирование единой контент-стратегии и разработка и проведение маркетинговых кампаний.
Заметим, что стратегический маркетинг в первую очередь настроен на работу с контентом, т. е. «стратегический маркетинг» и «стратегический контент-маркетинг» — синонимы.
Отличительные особенности стратегического маркетинга в плане контента:
Стратегический маркетинг изначально разрабатывался, как основа для развития и поддержания бизнеса, поэтому задачи и инструменты нацелены на следующее:
Стратегический маркетинг, как и каждый бизнес-процесс, четко оптимизирован и сформирован. Проходя последовательные шаги и уделяя достаточное внимание каждому из них в обязательном порядке, формируют позитивную отдачу.
Главная ошибка для стратегического маркетинга заключается в том, чтобы считать разработанную стратегию единственно верной и недоступной к корректировке. В мире нет ни вечного двигателя, ни ничего неизменного на длительной дистанции. Поэтому и стратегия нуждается в корректировке и потенциальной доработке при возникновении соответствующих условий на рынке.
Также применяйте и тестируйте различные методы работы с аудиторией, влияние на нее, способы вовлечения в воронку продаж и проч. Даже если в стратегию включают работающие на текущий момент методы, то это не повод отказываться в применении возникающих новых или не выделять малое количество ресурсов на поиск дополнительных инструментов. Это не то, чтобы проблема, но скорее выявление путей недополучения прибыли.
Отдельно отметим необходимость включения в стратегический маркетинг email-рассылок и механизмов работы через электронную почту. В наличии мнение, что подобные методы устарели, надоели, вызывают раздражение, поэтому для продуктивных современных кампаний не годятся и в итоге почти исключаются из маркетинговой стратегии. Ошибочное утверждение. Эти методы как были, так и есть работающими в той части воронки продаж, которая удерживает и возвращает клиентов. Главное: продумать структуру и посыл электронных писем и выявить продуктивную частоту от правки.
Некоторые организации идут по иному пути в реализации стратегического маркетинга, изучая и копируя действия успешных конкурентов. Этот вариант рабочий, но до некоторых пределов. Ведь стратегия конкурента опирается на его базовые возможности, собранную информацию и цели. Если информация потенциально могла бы подойти компании, да и цели совпасть, то вот ресурсная база, как правило, ощутимо отличается. Да и если говорить честно, цели также достаточно разнятся.
Стратегический маркетинг — это способ извлечь максимальные результаты из набора разнонаправленных действий, массы механизмов продвижения и развития компании. Единая стратегия позволяет направить каждое действие на достижение конкретной цели, а не распылять результаты, тратя ресурсы, но без единой ощутимой отдачи.
Весь публикуемый контент, рекламные и маркетинговые кампании, рассылки и проч. действия, подчиненные единой стратегии, повышают продуктивность каждого отдельного приема и дают продуктивный суммарный результат.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс использует в работе над интернет-ресурсами комплексный подход. Стратегический маркетинг, по сути, является аналогом и его частью. Мы убеждены, что единая стратегия позволяет добиться продуктивных результатов споро и с адекватными затратами.
С нами ваш бизнес в сети Интернет развивается продуктивно!