Стратегический маркетинг - основа стабильного бизнеса

Маркетологи за годы развития профессии, приемов и средств разработали и попробовали массу схем и методов. Одни постепенно признали нерабочими, другие наоборот из года в год повышают продуктивность маркетинговых кампаний, а третья продуктивно работают, но в конкретных ситуациях. В наличии как универсальные маркетинговые методы, так и те, которые каждый маркетолог освоил продуктивней и поэтому применяет чаще с лучшими результатами.

Однако, несмотря на обилие методов, приемов и привычек, основой для позитивного маркетингового развития и продвижения бизнеса в сети Интернет становится наличие единой стратегии продвижения. Это та основа и единый механизм, который позволяет каждый имеющийся в арсенале метод использовать в конкретный требуемый момент времени с максимальной продуктивностью.

Наличие стратегии означает применение алгоритма стратегического маркетинга. Разберем подробнее, что это такое.

Термины и определения

Стратегический маркетинг — это процесс формирования единой концепции развития и продвижения согласно общим и конкретным целям и задачам бизнеса, формирование единой контент-стратегии и разработка и проведение маркетинговых кампаний.

Заметим, что стратегический маркетинг в первую очередь настроен на работу с контентом, т. е. «стратегический маркетинг» и «стратегический контент-маркетинг» — синонимы.

Отличительные особенности стратегического маркетинга в плане контента:

  • разрабатывается единая идея развития, в которую включаются конкретные цели и задачи для бизнеса;
  • отсутствие публикаций случайного материала;
  • в основу маркетинговых действий и публикуемого контента в каждый момент времени ложатся текущие цели и задачи;
  • единая концепция объединяет не только материалы, размещаемые на интернет-ресурсе, но и на иных разрабатываемых площадках;
  • регулярная аналитика и контроль и проч.

Задачи стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг изначально разрабатывался, как основа для развития и поддержания бизнеса, поэтому задачи и инструменты нацелены на следующее:

  • Рост объема целевого трафика.
    Маркетинговые действия в единой стратегии повышают статус компании на рынке, укрепляют репутацию и формируют статус эксперта в собственной области бизнеса. Чем выше статус, тем больше заинтересованных в организации и ее продукции придет на соответствующие ресурсы и соответственно совершит покупки. Основой становятся: тематические публикации, публикации, призванные продемонстрировать бренд на широкую аудиторию, участие в форумах и конференциях и проч.
  • Рост притока лидов.
    Чем выше трафик, тем выше не только количество посетителей, но и покупателей среди них. Действия в рамках единой стратегии упрощают их выявление и вовлечение в воронку продаж. Основой становятся: чек-листы, короткие публикации, но с массой полезного содержания, лид-магниты, email-рассылки и проч.
  • Увеличение количества продаж.
    Демонстрация продуктивности работы и массы довольных клиентов. Основой становятся: работа с отзывами, демонстрация удачных «сделок», публикация кейсов и проч.
  • Перевод клиентов в статус «Постоянный».
    Для этого стратегический маркетинг учитывает поведение и потенциальные желания аудитории, предугадывает и ищет способы заинтересовывать вновь и вновь. Основой становятся: бонусные программы, клиентские рассылки, закрытые распродажи, и проч.
  • Рост узнаваемости и репутации.
    Эта задача глобальная и включает в себя массу позитивных результатов. Ведь формирование общественного мнения и узнаваемости, позволяет при умеренных затратах на рекламу получать максимальную продуктивность и отдачу аудитории. Кроме того, иные компании и медиа-ресурсы начнут цитировать публикации и ссылаться на вас, тем самым увеличивая ссылочную базу и подключая «сарафанное радио».

Шаги реализации стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг, как и каждый бизнес-процесс, четко оптимизирован и сформирован. Проходя последовательные шаги и уделяя достаточное внимание каждому из них в обязательном порядке, формируют позитивную отдачу.

  1. Формирование конкретных целей и задач.
  2. Выделение целевой аудитории, ее отдельных групп и изучение потребностей.
  3. Разработка стратегии под конкретные направления задач, т. е. для продаж — этапы формирования воронки, для развития бизнеса — формирование контента и репутационных материалов.
  4. Анализ и выбор инструментов для работы.
  5. Формирование единого контент-плана.
  6. Создание контента.
  7. Запуск продвижения на подходящих площадках.
  8. Сбор статистической информации, анализ и внесение корректировок в стратегию.

Проблемные моменты

Главная ошибка для стратегического маркетинга заключается в том, чтобы считать разработанную стратегию единственно верной и недоступной к корректировке. В мире нет ни вечного двигателя, ни ничего неизменного на длительной дистанции. Поэтому и стратегия нуждается в корректировке и потенциальной доработке при возникновении соответствующих условий на рынке.

Также применяйте и тестируйте различные методы работы с аудиторией, влияние на нее, способы вовлечения в воронку продаж и проч. Даже если в стратегию включают работающие на текущий момент методы, то это не повод отказываться в применении возникающих новых или не выделять малое количество ресурсов на поиск дополнительных инструментов. Это не то, чтобы проблема, но скорее выявление путей недополучения прибыли.

Отдельно отметим необходимость включения в стратегический маркетинг email-рассылок и механизмов работы через электронную почту. В наличии мнение, что подобные методы устарели, надоели, вызывают раздражение, поэтому для продуктивных современных кампаний не годятся и в итоге почти исключаются из маркетинговой стратегии. Ошибочное утверждение. Эти методы как были, так и есть работающими в той части воронки продаж, которая удерживает и возвращает клиентов. Главное: продумать структуру и посыл электронных писем и выявить продуктивную частоту от правки.

Некоторые организации идут по иному пути в реализации стратегического маркетинга, изучая и копируя действия успешных конкурентов. Этот вариант рабочий, но до некоторых пределов. Ведь стратегия конкурента опирается на его базовые возможности, собранную информацию и цели. Если информация потенциально могла бы подойти компании, да и цели совпасть, то вот ресурсная база, как правило, ощутимо отличается. Да и если говорить честно, цели также достаточно разнятся.

Заключение

Стратегический маркетинг — это способ извлечь максимальные результаты из набора разнонаправленных действий, массы механизмов продвижения и развития компании. Единая стратегия позволяет направить каждое действие на достижение конкретной цели, а не распылять результаты, тратя ресурсы, но без единой ощутимой отдачи.

Весь публикуемый контент, рекламные и маркетинговые кампании, рассылки и проч. действия, подчиненные единой стратегии, повышают продуктивность каждого отдельного приема и дают продуктивный суммарный результат.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс использует в работе над интернет-ресурсами комплексный подход. Стратегический маркетинг, по сути, является аналогом и его частью. Мы убеждены, что единая стратегия позволяет добиться продуктивных результатов споро и с адекватными затратами.

С нами ваш бизнес в сети Интернет развивается продуктивно!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем