Есть ли смысл в сайтах для проектов типа стартап?

В последние годы регулярно раздаются слова о запуске разнообразных стартапов. Интуитивно понятно, что это новый проект, стремящийся к быстрому развитию, но так ли это — разберем.

Термины и определения

Стартап (англ. «startup» — «стартующий») — проект или компания с укороченным временем работы. Термин впервые был введен журналом Forbes в 1977 году.

По сути стартап — это временный передовой процесс, призванный привлечь инвесторов и клиентов для получения прибыли и налаживания долговременного сотрудничества.

Первыми стартапами считаются научные и технологические достижения при переводе в массовое использование. Так даже первый печатный станок считают стартапом, причем на начальном этапе неудачным из-за резкой критики и неприятия в религиозном и психологическом контексте. Даже персональный компьютер — стартап, непризнаваемый в перспективе для масс.

В недавнем прошлом «выстрелившими» стартапами стали Twitter и иные социальные сети. Сколько кануло в безвестности, но закрепившиеся получают миллиардные прибыли.

Поэтому логичный итог: люди пытаются создать новое, особенно в относительно свободных нишах. Так как идей масса, то стартапы плодятся с огромной скоростью. Правда, чем больше количество, тем больше и отсев. При этом каждый успешный стартап становится фундаментом бизнеса.

Преимущество для развития идея стартапов получила с началом пандемии. Невозможность работать онлайн, отмена мероприятий, перенос части жизни в виртуальное пространство привели к поистине буму в развитии всевозможных идей и вариантов. Кто бы мог 3–4 года назад поверить в массовые форумы и конференции, доступные каждому в мире, всеобщий доступ к покупке товаров домашних handmade-мастерских и прочее. Это тоже стартапы, возможности которых проявились только с приходом «всемирной паутины».

Из сказанного следует вывод, что представительство в сети Интернет стартапу требуется. Вариантов набор, поэтому по порядку о создании и развитии.

Создание стартапа

Стартапы варьируются от новой бизнес-модели до только интернет-ресурса или приложения, которые самостоятельно работают, принося владельцу прибыль. Невзирая на итог создания, процесс разработки и становления протекает одинаково:

  1. Выбор идеи.
    Без внятной идеи создать продукт и получить прибыль не получится. Поэтому тщательно просматривают доступные области, набрасывают максимум даже неправдоподобных идей, а затем просеивают в поиске «той самой».
  2. Проработка бизнес-плана.
    При наличии идеи начинают расчет рентабельности и затрат. Требуется рассчитать, какие ресурсы и мощности потребуются, какие обязательные или непредусмотренные траты возникнут на пути создания и эксплуатации идеи.
  3. Поиск инвестирования.
    Проект без вложений невозможен. Как вариант: сидите дома и создаете заколки для волос, но даже в этом случае для «выхода на рынок» требуется затраты на материалы и минимальный доход на еду и жизнь исполнителя. Поэтому для охватов широкой аудитории требуются финансовые вложения, тем большие, чем шире планируемые интересы.
  4. Создание продукта.
    Сочетание идеи, бизнес-плана и инвестора дает основу для формирования продукта. На этом этапе становится понятно, что в действительности будет представлено перед целевой аудиторией и клиентами.
  5. Предварительные запуск и тестирование.
    Наивно полагать, что создание проходит с первого раза гладко и на 90% наблюдается попадание в интересы целевой аудитории. В действительности вероятность этого события 2–3%. Создается тестовая, «пилотная» версия, которую оценивает фокус-группа. Выявляются проблемы и недостатки, которые нуждаются в устранении перед выходом на большую аудиторию.
  6. Наладка и исправление.
    Отдельный этап, иногда длительный. Только тут получаете продукт, с которым работают в перспективе.
  7. Запуск.
    Демонстрация стартапа перед целевой аудиторией. Начало жизненного цикла продукта.
  8. Отслеживание, настройка и обновление.
    Если проект аудитории «зашел», то для поддержания жизнедеятельности идеи работы не прекращаются. Начинается поиск новых вариантов улучшений, исправление выявляющихся недочетов или подстройка под изменяющиеся требования окружающей среды и проч.

По итогу становится понятно, что в длительной перспективе выход в интернет-пространство неизбежен, ведь это канал, приводящий новых клиентов.

Выбор интернет-площадки

Анализируя стартап, тщательно прорабатывают область приложения, прямых и косвенных конкурентов и пути развития. Как результат возможен выбор следующих площадок:

  • развитие через маркетплейсы, агрегаторы и социальные сети;
  • собственный интернет-ресурс;
  • собственное приложение.

Заметим, что в первую очередь определиться помогает как раз анализ конкурентов. Если нет в наличии прямых, то схожие области покажут, какие варианты использовали и где получили развитие и прибыль. Появляется смысл действовать схожими методами.

Наименее затратным и проработанным считают вариант выхода с использованием ресурса маркетплейсов и агрегаторов. Эти механизмы учитывают особенности и желания клиентов, что помогает в быстром становлении нового бизнеса. В наличии ряд ограничений, но преобразование и улучшение не останавливаются во времени.

Кроме того, не забывайте о распространении социальных сетей. Это становится площадкой для недорогой рекламы нового дела.

Собственный интернет-ресурс — идея перспективная. Во-первых, это уже полноценный стартап. Во-вторых, отсутствуют ограничения, накладываемые сторонними площадками. Организуете так, как кажется правильным вам. Это помогает в успехе при тщательной проработке желаний целевой аудитории и поиске единомышленников.

Собственное приложение требуется реже и характеризуется максимальными затратами. Ведь регулярно создают некачественные с функциональной стороны варианты, которые губят даже позитивные и массовые идеи. Кроме того, не забывайте, что не менее 40% пользователей не любят мобильные приложения из-за необходимости отдельных скачиваний, потребностей в месте на устройстве и проч.

Заключение

Стартап в современных реалиях — способ получить прибыль. Сеть Интернет — надежный источник клиентов и рекламы для бизнеса каждого уровня.

Тщательно прорабатывайте идеи, бизнес-план и создавайте продукт. Привлекая инвесторов и интересуя целевую аудиторию, создадите источник дохода на требуемое время.

Нужен ли для этого сайт — необязательно. Не исключено, что возможностей крупных интернет-площадок вам достаточно. Или захотите создать нечто уникальное в виде приложения. Тем не менее интернет-ресурс — лучшее подспорье, которое создаете на собственный вкус с максимальной степенью соответствия идее и духу стартапа.

В создании сайта вам поможет интернет-агентство U-sl+Мирмекс.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем