В последние годы регулярно раздаются слова о запуске разнообразных стартапов. Интуитивно понятно, что это новый проект, стремящийся к быстрому развитию, но так ли это — разберем.
Стартап (англ. «startup» — «стартующий») — проект или компания с укороченным временем работы. Термин впервые был введен журналом Forbes в 1977 году.
По сути стартап — это временный передовой процесс, призванный привлечь инвесторов и клиентов для получения прибыли и налаживания долговременного сотрудничества.
Первыми стартапами считаются научные и технологические достижения при переводе в массовое использование. Так даже первый печатный станок считают стартапом, причем на начальном этапе неудачным из-за резкой критики и неприятия в религиозном и психологическом контексте. Даже персональный компьютер — стартап, непризнаваемый в перспективе для масс.
В недавнем прошлом «выстрелившими» стартапами стали Twitter и иные социальные сети. Сколько кануло в безвестности, но закрепившиеся получают миллиардные прибыли.
Поэтому логичный итог: люди пытаются создать новое, особенно в относительно свободных нишах. Так как идей масса, то стартапы плодятся с огромной скоростью. Правда, чем больше количество, тем больше и отсев. При этом каждый успешный стартап становится фундаментом бизнеса.
Преимущество для развития идея стартапов получила с началом пандемии. Невозможность работать онлайн, отмена мероприятий, перенос части жизни в виртуальное пространство привели к поистине буму в развитии всевозможных идей и вариантов. Кто бы мог 3–4 года назад поверить в массовые форумы и конференции, доступные каждому в мире, всеобщий доступ к покупке товаров домашних handmade-мастерских и прочее. Это тоже стартапы, возможности которых проявились только с приходом «всемирной паутины».
Из сказанного следует вывод, что представительство в сети Интернет стартапу требуется. Вариантов набор, поэтому по порядку о создании и развитии.
Стартапы варьируются от новой бизнес-модели до только интернет-ресурса или приложения, которые самостоятельно работают, принося владельцу прибыль. Невзирая на итог создания, процесс разработки и становления протекает одинаково:
По итогу становится понятно, что в длительной перспективе выход в интернет-пространство неизбежен, ведь это канал, приводящий новых клиентов.
Анализируя стартап, тщательно прорабатывают область приложения, прямых и косвенных конкурентов и пути развития. Как результат возможен выбор следующих площадок:
Заметим, что в первую очередь определиться помогает как раз анализ конкурентов. Если нет в наличии прямых, то схожие области покажут, какие варианты использовали и где получили развитие и прибыль. Появляется смысл действовать схожими методами.
Наименее затратным и проработанным считают вариант выхода с использованием ресурса маркетплейсов и агрегаторов. Эти механизмы учитывают особенности и желания клиентов, что помогает в быстром становлении нового бизнеса. В наличии ряд ограничений, но преобразование и улучшение не останавливаются во времени.
Кроме того, не забывайте о распространении социальных сетей. Это становится площадкой для недорогой рекламы нового дела.
Собственный интернет-ресурс — идея перспективная. Во-первых, это уже полноценный стартап. Во-вторых, отсутствуют ограничения, накладываемые сторонними площадками. Организуете так, как кажется правильным вам. Это помогает в успехе при тщательной проработке желаний целевой аудитории и поиске единомышленников.
Собственное приложение требуется реже и характеризуется максимальными затратами. Ведь регулярно создают некачественные с функциональной стороны варианты, которые губят даже позитивные и массовые идеи. Кроме того, не забывайте, что не менее 40% пользователей не любят мобильные приложения из-за необходимости отдельных скачиваний, потребностей в месте на устройстве и проч.
Стартап в современных реалиях — способ получить прибыль. Сеть Интернет — надежный источник клиентов и рекламы для бизнеса каждого уровня.
Тщательно прорабатывайте идеи, бизнес-план и создавайте продукт. Привлекая инвесторов и интересуя целевую аудиторию, создадите источник дохода на требуемое время.
Нужен ли для этого сайт — необязательно. Не исключено, что возможностей крупных интернет-площадок вам достаточно. Или захотите создать нечто уникальное в виде приложения. Тем не менее интернет-ресурс — лучшее подспорье, которое создаете на собственный вкус с максимальной степенью соответствия идее и духу стартапа.
В создании сайта вам поможет интернет-агентство U-sl+Мирмекс.