Вести бизнес в сети Интернет — передовая методика текущего времени. Организации начинают развитие с собственного интернет-ресурса, но со временем приходят к необходимости заявить о компании и в социальных сетях. Это касается организаций, целевая аудитория которых люди среднего и молодого возраста.
Для того чтобы заявить о себе таким образом, требуется начать сотрудничество с SMM-специалистом — взять такого человека в штат или воспользоваться услугами наемных рабочих. Конечно, безопасный вариант — сотрудничество с официальным интернет-агентством. Однако регулярно желание сэкономить пересиливает здравый смысл.
Разберем, на что обратить внимание и как не попасться на уловки неумелого дилетанта.
Знакомство в сети Интернет сродни покупке кота в мешке. Вживую с человеком можете и не познакомиться. В наличии только изучение профиля, постов, а также личная переписка. Кажется, что этого мало, чтобы оценить профессиональные качества, — это не так.
Кстати, подобный метод подходит не только при поиске «узкого» специалиста, но и для изучения и составления «портрета» будущего работника. Ведь профиль в социальных сетях в наличии у каждого человека, чья работа связана со «всемирной паутиной» и даже чаще.
Страница в социальной сети это «лицо» человека как личности, так и как специалиста. Запомните: если персона работает в сети Интернет, особенно в области SMM, но при этом собственную страницу не ведет или, например, блог уже старый, подписчиков мало, то это знак непрофессионализма. Владеть массой полезных навыков и не развить собственное детище — это признак неумения вести дела.
Мошенники оправдываются отсутствием времени, ведь «тратят каждую минуту на любимых клиентов». Это слабый аргумент. Профиль — это личное представительство. Никто не заставляет выкладывать посты каждый день, но показывать владение этим инструментом в личных целях требуется. Такой человек и для другого сработает эффективно.
Важно не только, какая информация показана посетителю, но и в какой мере.
В публикациях профессионала в наличии системный подход. Личный блог предусматривает фотографии еды или посещенных мест, но в профессиональном аккаунте это недопустимо. Исключение составляют ситуации, когда материал напрямую связан с деятельностью.
Приветствуются публикации-знакомства, информация об успехах и достижениях, демонстрация дипломов и навыков.
Если в наличии посты с обилием прилагательных в превосходящей манере (лучший, крутой, великолепный) и титулов (магистр SMM, король рекламы) — это знак, что совместные дела лучше не вести. Эго человека раздуто до предела. Профессионалы так себя не ведут, за них говорят простота и лаконичность. За пышными словами же регулярно отсутствует содержание.
В социальных сетях посты размещают не только на профессиональные темы. Опытный человек пишет и совмещает материалы и для пользы, и для души. Это привлекает внимание и исподволь заставляет подписываться и с интересом наблюдать за жизнью и деятельностью. В этом проявляются навык и харизма.
У дилетантов в профиле регулярно встречаете негатив в сторону людей и компаний. Такие давят на боль, рассказывают конкретные ситуации и героическое преодоление. «Сквозь тернии к звездам». Однако так не работает. То, что для неспециалиста преодоление, для профи — рядовая ситуация, которая не стоит того, чтобы раздувать чрезмерные эмоции.
Умение взаимодействовать с клиентами важно для формирования образа профессионала. Поэтому блог с бизнес-направленностью содержит отзывы. Также как и в отзывах на сайтах, в этом подразделе придерживаются правила правдивости. Сомнительно и подозрительно читать о человеке только возвышенные пафосные речи, как о миссии, до сотрудничества с которым бизнес прозябал.
Получать отзывы тоже необходимо уметь, что профессионал и делает. Несмотря на то, что положительные оценки дают реже, попросить можно. Как правило, это скупые высказывания, которые при этом ценнее пространного монолога ни о чем.
Отрицательные отзывы на страницах встречаются редко, ведь каждый сам себе модератор. Но и такие отзывы хотелось бы изредка видеть.
Худшее, что делают — удаляют отрицательные отзывы, а таковых пользователей банят. Профессионал повышает качество услуг и видит направление развития, извлекает уроки из негатива, дилетант — прячет и скрывает.
Умение привлекать подписчиков и клиентов — важное и полезное. Для этих целей используют коллаборации и акции. Заметьте, снижение цен на определенное время на услуги или специальное ограниченное предложение — это не признак дилетанта. Это способ легально расширить аудиторию.
В то же время постоянные скидки, привлечение клиентов в «круг избранных» или принуждение к подписке — дурной тон.
Сотрудничество с интернет-специалистом начинают с налаживания общения. Обратите внимание на:
Поиск специалиста для сотрудничества по страницам в социальных сетях — допустимое занятие. Профессионал, связавший собственную деятельность с сетью Интернет, следит за «личным представительством» и показывает собственные сильные стороны, демонстрирует навыки и опыт.
При этом в наличии мошенники и дилетанты, которые прикрываются красивыми словами и громкими именами. Будьте бдительны. Следуйте при изучении профиля нашим рекомендациям и относитесь к предоставляемой информации критически, хотя надежней обращаться к профессиональным компаниям.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает в веб-индустрии уже 17 лет. За это время собрали команду опытных профессионалов, оказывающих нашим клиентам полный спектр услуг по работе над интернет-ресурсами на высоком уровне.
С нами можете не беспокоиться о профессионализме исполнителей!