Социальные сети привлекают все больше и больше людей. На заре появления контингент составляли подростки. Но время шло, посылы менялись, и сейчас 70% жителей городов так или иначе проводят время на виртуальных площадках. Поэтому технологии маркетинга стали распространяться и на такие популярные места. Компании, помимо интернет-ресурсов, заводят группы, где делятся новостями, публикуют акции и пишут посты.
Пост — это минивариант статьи. Тема и цель: от чисто рекламных до полезных советов в сфере деятельности компании. А когда нет идеи для создания публикации со смыслом, то обращаются к розыгрышам с репостами. Это увеличивает охват рекламы магазина без непосредственного участия и ощутимых финансовых вложений.
Ряд организаций до сих пор не осознают полезности наличия и регулярного ведения группы компании в социальной сети. Это опасное заблуждение, ведь теряют возможность расширить клиентскую базу и продвинуть основной интернет-ресурс.
Представьте ситуацию: приходят на сайт два человека. Первый нашел интересующий запрос в поисковой системе, а второй — по ссылке из группы в социальной сети. Одинаковы ли в перспективе для компании — конечно, нет. Ведь человек из поиска — это случайный посетитель. Да, ищет тематический запрос и в наличии вероятность, что станет клиентом. Но второй, который уже увидел вашу группу, сложил некое представление об организации и заинтересовался товаром или услугами, становится клиентом в 3–4 раза чаще.
Будучи заинтересованным, посетитель из социальной сети в итоге проведет на интернет-ресурсе больше времени, просмотрит больше страниц, а значит, создаст дополнительную пользовательскую активность, которую благосклонно воспримут боты.
Добавим еще и плюс для узнаваемости бренда в том, что через социальную сеть проще прорекламировать, например, новый товар. Ситуация: расширили ассортимент, но не на категорию товаров, а добавилось несколько важных позиций. Начинать обширную рекламную компанию нецелесообразно, а оповестить пользователей через соцсеть — легко. Стандартная рассылка с сайта подойдет только для текущих клиентов, в то время как социальная сеть добавит вероятности узнавания сторонними лицами.
Кроме того, подписаться на группу в социальной сети быстро и ни к чему не обязывает. У людей множество подписок, которые даже регулярно не просматривают. Но в наличии вероятность, что тот или иной пост привлечет внимание без дополнительных усилий на продвижение.
Имейте в виду: подписчики группы — это на 80–90% целевая аудитория компании. Это люди, которые лояльны к бренду и компании, поэтому легче «соглашаются» на покупки.
Постепенно появляются и настраиваются новые механизмы индексации постов и отдельных групп в социальных сетях поисковыми ботами. Причем публикации соцсетей индексируются в короткие сроки. Опубликовали пост, и в скором времени поисковые боты получают команду и интенсивно посещают страницы интернет-ресурса, на который даны ссылки.
Обратите внимание: боты исследуют не одну страницу, на которую привела ссылка, а начинают параллельно обрабатывать и иные, схожие по контентной составляющей. Таким образом, влияете на частоту индексации страниц, увеличивая этот показатель для продвижения.
Эта социальная сеть считается солидной. При этом поисковый бот обращает внимание на активность в виде лайков и репостов. Причем больший вес получают не оценки конкретных постов, а оценки на титульной странице компании.
В этом случае механизм работы прост: лайк — это создание своеобразной ссылки на страницу организации со страницы пользователя. А репост при этом «весит» в 2 раза выше. Растет индекс цитируемости, а значит, позиции сайта в поисковой выдаче.
Твит — пост в Twitter — эффективный способ продвижения, потому что реакция со стороны ботов происходит почти мгновенно. Например, в Яндексе в наличии специальный механизм, который напрямую ищет публикации для поисковой выдачи.
Уже из названия понятно, что публикации в этой социальной сети в первую очередь индексируются в Google. При этом если пользователь зарегистрирован в Google+ и посещает ваш интернет-ресурс, то рейтинг сайта быстро возрастает.
Однако в силу распространенности и наличия многообразия google-алгоритмов, попытки «накрутить» рейтинг также быстро распознаются, и интернет-ресурс сильно теряет позиции при некорректной тактике.
Аккаунты в социальной сети VK в наличии у каждого городского человека, поэтому у бизнес-групп VK большие охваты. Кроме того, индексация публикаций Яндексом проходит по алгоритму, схожему с Facebook. А значит, выше вероятность попасть в поисковую выдачу по ключевым запросам.
Это в совокупности увеличивает рейтинг вашего интернет-ресурса и дает ощутимый прирост потенциальной клиентской базы.
Эта социальная сеть набирает обороты. Еще несколько лет назад Instagram позиционировался как место для публикации фотографий и только. Однако механизмы и алгоритмы внутри социальной сети настолько усложнились, что теперь пользователи там помимо визуального контента воспринимают и текстовый.
Поисковые боты отдельные посты индексируют пока недостаточно хорошо, однако постепенно внедряются алгоритмы, схожие с уже упомянутым Facebook. Поэтому оптимизированные аккаунты компаний в поиске по ключевым запросам появляются стабильно.
Сложность публикации в Instagram еще и в том, что тут дороже подход к созданию контента. Ведь недостаточно текста, требуется уделить внимание картинке, чтобы «цепляла» пользователей, вызывала желание перейти в профиль, а далее по ссылке на сайт.
Одновременно в этом и плюс: пользователи быстро просматривают массу картинок. И если выделитесь, то быстрый рост клиенткой базы обеспечен.
Дорогая в публикации социальная сеть. Ведь недостаточно идеи и текста. Требуется планомерно поработать, чтобы создать видеоконтент, который будут смотреть и интересоваться компанией.
Однако солидные организации считают престижным вести видеоканал, который пусть и не слишком регулярно, но пополняется контентом. Для интернет-магазинов возможны публикации видеообзоров на ходовые товары, которые будут собирать много просмотров и переходов на сайт компании. Это же становится контентом для текстовых страниц на самом интернет-ресурсе, что увеличивает время пребывания заинтересованных клиентов.
Влияние социальных сетей на повседневную жизнь людей огромно. Это стабильный источник прироста новых посетителей и клиентов на ваш интернет-ресурс. Упуская из вида создание и ведение группы в социальной сети, рискуете не только отстать в конкурентной гонке, но и со временем выпасть с рынка, если поисковые механизмы эволюционируют, и конкуренты с группами и постами резко уйдут вперед.
Подводя итог, делаем вывод, что при текущем положении вещей публикации в социальных сетях — это канал постоянной связи с клиентами, вариант быстро доносить промоинформацию недорогим способом, а также влиять на поисковый рейтинг позитивным образом.
Не пренебрегайте этим способом, выберите социальную сеть, которая подойдет по идее и стоимости создания регулярных постов, и увидите, как в недалеком будущем проявится положительный результат.