Пост в социальных сетях - инструмент для повышения узнаваемости бренда

Социальные сети привлекают все больше и больше людей. На заре появления контингент составляли подростки. Но время шло, посылы менялись, и сейчас 70% жителей городов так или иначе проводят время на виртуальных площадках. Поэтому технологии маркетинга стали распространяться и на такие популярные места. Компании, помимо интернет-ресурсов, заводят группы, где делятся новостями, публикуют акции и пишут посты.

Пост — это минивариант статьи. Тема и цель: от чисто рекламных до полезных советов в сфере деятельности компании. А когда нет идеи для создания публикации со смыслом, то обращаются к розыгрышам с репостами. Это увеличивает охват рекламы магазина без непосредственного участия и ощутимых финансовых вложений.

Смысл активности в социальных сетях

Ряд организаций до сих пор не осознают полезности наличия и регулярного ведения группы компании в социальной сети. Это опасное заблуждение, ведь теряют возможность расширить клиентскую базу и продвинуть основной интернет-ресурс.

Продвигаем бренд

Представьте ситуацию: приходят на сайт два человека. Первый нашел интересующий запрос в поисковой системе, а второй — по ссылке из группы в социальной сети. Одинаковы ли в перспективе для компании — конечно, нет. Ведь человек из поиска — это случайный посетитель. Да, ищет тематический запрос и в наличии вероятность, что станет клиентом. Но второй, который уже увидел вашу группу, сложил некое представление об организации и заинтересовался товаром или услугами, становится клиентом в 3–4 раза чаще.

Будучи заинтересованным, посетитель из социальной сети в итоге проведет на интернет-ресурсе больше времени, просмотрит больше страниц, а значит, создаст дополнительную пользовательскую активность, которую благосклонно воспримут боты.

Добавим еще и плюс для узнаваемости бренда в том, что через социальную сеть проще прорекламировать, например, новый товар. Ситуация: расширили ассортимент, но не на категорию товаров, а добавилось несколько важных позиций. Начинать обширную рекламную компанию нецелесообразно, а оповестить пользователей через соцсеть — легко. Стандартная рассылка с сайта подойдет только для текущих клиентов, в то время как социальная сеть добавит вероятности узнавания сторонними лицами.

Кроме того, подписаться на группу в социальной сети быстро и ни к чему не обязывает. У людей множество подписок, которые даже регулярно не просматривают. Но в наличии вероятность, что тот или иной пост привлечет внимание без дополнительных усилий на продвижение.

Имейте в виду: подписчики группы — это на 80–90% целевая аудитория компании. Это люди, которые лояльны к бренду и компании, поэтому легче «соглашаются» на покупки.

Улучшаем позиции для ботов

Постепенно появляются и настраиваются новые механизмы индексации постов и отдельных групп в социальных сетях поисковыми ботами. Причем публикации соцсетей индексируются в короткие сроки. Опубликовали пост, и в скором времени поисковые боты получают команду и интенсивно посещают страницы интернет-ресурса, на который даны ссылки.

Обратите внимание: боты исследуют не одну страницу, на которую привела ссылка, а начинают параллельно обрабатывать и иные, схожие по контентной составляющей. Таким образом, влияете на частоту индексации страниц, увеличивая этот показатель для продвижения.

Выбираем социальную сеть

Facebook

Эта социальная сеть считается солидной. При этом поисковый бот обращает внимание на активность в виде лайков и репостов. Причем больший вес получают не оценки конкретных постов, а оценки на титульной странице компании.

В этом случае механизм работы прост: лайк — это создание своеобразной ссылки на страницу организации со страницы пользователя. А репост при этом «весит» в 2 раза выше. Растет индекс цитируемости, а значит, позиции сайта в поисковой выдаче.

Twitter

Твит — пост в Twitter — эффективный способ продвижения, потому что реакция со стороны ботов происходит почти мгновенно. Например, в Яндексе в наличии специальный механизм, который напрямую ищет публикации для поисковой выдачи.

Google+

Уже из названия понятно, что публикации в этой социальной сети в первую очередь индексируются в Google. При этом если пользователь зарегистрирован в Google+ и посещает ваш интернет-ресурс, то рейтинг сайта быстро возрастает.

Однако в силу распространенности и наличия многообразия google-алгоритмов, попытки «накрутить» рейтинг также быстро распознаются, и интернет-ресурс сильно теряет позиции при некорректной тактике.

VK

Аккаунты в социальной сети VK в наличии у каждого городского человека, поэтому у бизнес-групп VK большие охваты. Кроме того, индексация публикаций Яндексом проходит по алгоритму, схожему с Facebook. А значит, выше вероятность попасть в поисковую выдачу по ключевым запросам.

Это в совокупности увеличивает рейтинг вашего интернет-ресурса и дает ощутимый прирост потенциальной клиентской базы.

Instagram

Эта социальная сеть набирает обороты. Еще несколько лет назад Instagram позиционировался как место для публикации фотографий и только. Однако механизмы и алгоритмы внутри социальной сети настолько усложнились, что теперь пользователи там помимо визуального контента воспринимают и текстовый.

Поисковые боты отдельные посты индексируют пока недостаточно хорошо, однако постепенно внедряются алгоритмы, схожие с уже упомянутым Facebook. Поэтому оптимизированные аккаунты компаний в поиске по ключевым запросам появляются стабильно.

Сложность публикации в Instagram еще и в том, что тут дороже подход к созданию контента. Ведь недостаточно текста, требуется уделить внимание картинке, чтобы «цепляла» пользователей, вызывала желание перейти в профиль, а далее по ссылке на сайт.

Одновременно в этом и плюс: пользователи быстро просматривают массу картинок. И если выделитесь, то быстрый рост клиенткой базы обеспечен.

YouTube

Дорогая в публикации социальная сеть. Ведь недостаточно идеи и текста. Требуется планомерно поработать, чтобы создать видеоконтент, который будут смотреть и интересоваться компанией.

Однако солидные организации считают престижным вести видеоканал, который пусть и не слишком регулярно, но пополняется контентом. Для интернет-магазинов возможны публикации видеообзоров на ходовые товары, которые будут собирать много просмотров и переходов на сайт компании. Это же становится контентом для текстовых страниц на самом интернет-ресурсе, что увеличивает время пребывания заинтересованных клиентов.

Резюме

Влияние социальных сетей на повседневную жизнь людей огромно. Это стабильный источник прироста новых посетителей и клиентов на ваш интернет-ресурс. Упуская из вида создание и ведение группы в социальной сети, рискуете не только отстать в конкурентной гонке, но и со временем выпасть с рынка, если поисковые механизмы эволюционируют, и конкуренты с группами и постами резко уйдут вперед.

Подводя итог, делаем вывод, что при текущем положении вещей публикации в социальных сетях — это канал постоянной связи с клиентами, вариант быстро доносить промоинформацию недорогим способом, а также влиять на поисковый рейтинг позитивным образом.

Не пренебрегайте этим способом, выберите социальную сеть, которая подойдет по идее и стоимости создания регулярных постов, и увидите, как в недалеком будущем проявится положительный результат.

 

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем