SMM: Агентство vs Свой сотрудник. Как выбрать и не прогадать

Как часто бывает — нужна новая услуга. Тут же возникает вопрос: взять на работу нового сотрудника или заказать услугу «на стороне».
Конечно, если услуга временная (провести фотосессию, сделать ремонт, поставить кондиционер и т. п.), то создавать новое рабочее место просто не имеет смысла.

 

А что же делать, когда услуга требует ежедневного выполнения? Здесь нужно взвесить все «за» и «против» и понять, что подойдёт именно для вашей компании.

Мы собрали наиболее частые вопросы от клиентов и постарались выявить преимущества и недостатки для обоих случаев.


Вопросы, которые
задаёт себе клиент
 
Сотрудник
 
SMM-агентство
 
Как продвигаться в социальных сетях? Вы самостоятельно должны «включиться в работу», подробно разобраться в SMM-продвижении, чтобы правильно поставить задачу своему сотруднику и проверять её выполнение. Агентство выполняет консалтинговые услуги, объясняя, каким образом будет происходить продвижение, что эффективно, а что не подойдёт для вашего бизнеса.
 
Сколько нужно заплатить? Зарплата опытного сотрудника (в среднем 50 000 рублей в месяц) + 20% отчислений = 60 00 рублей, не считая подготовки рабочего места и затрат на обучение и повышение квалификации сотрудника. Если брать на работу стажёра, то меньшую зарплату придётся компенсировать оплатой обучения и риском для репутации компании. От 30 000 рублей в месяц, в зависимости от поставленных задач и оказываемых услуг, которые вы сами можете выбрать.
 
Какие гарантии? Трудовой кодекс. Договорные отношения, закреплённые юридически.
 
Что делать, если продвижение зайдёт в тупик и не будут выполнены поставленные цели? Можно сделать выговор сотруднику или уволить. Агентство несёт ответственность за свою работу. Предусмотрена оплата «по факту» за достигнутые результаты. В крайнем случае, можно сменить агентство.
 
Техническая сторона вопроса? Требуются изменения во внутреннем бизнес-процессе, определение коммуникации между сотрудниками, системы отчётности, «кнута и пряника». Существуют отлаженные бизнес-процессы, скоординирована работа между сотрудниками агентства и заказчиком.
 
Будет ли исполнитель заниматься только моим проектом? Сотрудник занимается только Вашим проектом, погружаясь с головой во все тонкости бизнеса и работы с клиентами. Агентство работает со многими проектами, черпая опыт и идеи из других сфер бизнеса. При необходимости, агентство выделяет персонального менеджера для работы с проектом.
 
Как получить отчёт за результат? Свой персональный сотрудник даёт прямую отчетность Вам или любому, назначенному Вами сотруднику. Отчетность нескольким уровням руководителей и Вам (Вашему сотруднику).
 
Кто будет помогать продвиженцу, если возникнут спорные ситуации? Один в поле. Придётся выкручиваться самому (или с помощью повышения квалификации и платных консультаций) методом проб и ошибок. Команда разноплановых специалистов, обладающих знаниями в разных сферах продвижения. Набор и обучение специалистов берёт на себя само агентство.
 
Что делать, если исполнитель заболеет/уйдёт в отпуск/неожиданно уволится? Придётся срочно искать замену сотруднику, привлекать специалистов из других отделов или взять работу в свои руки. Продвижение в интернете не терпит перерывов. Управлять репутацией компании и общаться с клиентами нужно каждый день. В агентствах продуманы выходы из таких ситуаций. Сотрудники могут заменять друг друга без ущерба для проекта.
 
А если нужно комплексное продвижение (SMM, SEO, корпоративный блог, контекстная реклама, повышение юзабилити сайта...)
  1. Можно создать целый отдел сотрудников, если компания большая и бизнес диктует большие затраты на продвижение.
  2. Сотрудник будет оторван от остального продвижения, если заказывать его в агентстве.
Есть множество агентств, предлагающих комплексный интернет-маркетинг. Все сотрудники обмениваются опытом и синхронизируют свои действия в рамках каждого проекта.

Как вы видите, вопрос неоднозначный, дающий почву для размышления.

Но уже ясно одно. Если вы читаете эту статью, то вы точно заинтересованы в развитии своей компании, а значит — примете верное решение.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем