
Как часто бывает — нужна новая услуга. Тут же возникает вопрос: взять на работу нового сотрудника или заказать услугу «на стороне».
Конечно, если услуга временная (провести фотосессию, сделать ремонт, поставить кондиционер и т. п.), то создавать новое рабочее место просто не имеет смысла.
А что же делать, когда услуга требует ежедневного выполнения? Здесь нужно взвесить все «за» и «против» и понять, что подойдёт именно для вашей компании.
Мы собрали наиболее частые вопросы от клиентов и постарались выявить преимущества и недостатки для обоих случаев.
|
Вопросы, которые
задаёт себе клиент |
Сотрудник
|
SMM-агентство
|
| Как продвигаться в социальных сетях? | ![]() |
Вы самостоятельно должны «включиться в работу», подробно разобраться в SMM-продвижении, чтобы правильно поставить задачу своему сотруднику и проверять её выполнение. | ![]() |
Агентство выполняет консалтинговые услуги, объясняя, каким образом будет происходить продвижение, что эффективно, а что не подойдёт для вашего бизнеса. |
| Сколько нужно заплатить? | ![]() |
Зарплата опытного сотрудника (в среднем 50 000 рублей в месяц) + 20% отчислений = 60 00 рублей, не считая подготовки рабочего места и затрат на обучение и повышение квалификации сотрудника. Если брать на работу стажёра, то меньшую зарплату придётся компенсировать оплатой обучения и риском для репутации компании. | ![]() |
От 30 000 рублей в месяц, в зависимости от поставленных задач и оказываемых услуг, которые вы сами можете выбрать. |
| Какие гарантии? | ![]() |
Трудовой кодекс. | ![]() |
Договорные отношения, закреплённые юридически. |
| Что делать, если продвижение зайдёт в тупик и не будут выполнены поставленные цели? | ![]() |
Можно сделать выговор сотруднику или уволить. | ![]() |
Агентство несёт ответственность за свою работу. Предусмотрена оплата «по факту» за достигнутые результаты. В крайнем случае, можно сменить агентство. |
| Техническая сторона вопроса? | ![]() |
Требуются изменения во внутреннем бизнес-процессе, определение коммуникации между сотрудниками, системы отчётности, «кнута и пряника». | ![]() |
Существуют отлаженные бизнес-процессы, скоординирована работа между сотрудниками агентства и заказчиком. |
| Будет ли исполнитель заниматься только моим проектом? | ![]() |
Сотрудник занимается только Вашим проектом, погружаясь с головой во все тонкости бизнеса и работы с клиентами. | ![]() |
Агентство работает со многими проектами, черпая опыт и идеи из других сфер бизнеса. При необходимости, агентство выделяет персонального менеджера для работы с проектом. |
| Как получить отчёт за результат? | ![]() |
Свой персональный сотрудник даёт прямую отчетность Вам или любому, назначенному Вами сотруднику. | ![]() |
Отчетность нескольким уровням руководителей и Вам (Вашему сотруднику). |
| Кто будет помогать продвиженцу, если возникнут спорные ситуации? | ![]() |
Один в поле. Придётся выкручиваться самому (или с помощью повышения квалификации и платных консультаций) методом проб и ошибок. | ![]() |
Команда разноплановых специалистов, обладающих знаниями в разных сферах продвижения. Набор и обучение специалистов берёт на себя само агентство. |
| Что делать, если исполнитель заболеет/уйдёт в отпуск/неожиданно уволится? | ![]() |
Придётся срочно искать замену сотруднику, привлекать специалистов из других отделов или взять работу в свои руки. Продвижение в интернете не терпит перерывов. Управлять репутацией компании и общаться с клиентами нужно каждый день. | ![]() |
В агентствах продуманы выходы из таких ситуаций. Сотрудники могут заменять друг друга без ущерба для проекта. |
| А если нужно комплексное продвижение (SMM, SEO, корпоративный блог, контекстная реклама, повышение юзабилити сайта...) | ![]() |
|
![]() |
Есть множество агентств, предлагающих комплексный интернет-маркетинг. Все сотрудники обмениваются опытом и синхронизируют свои действия в рамках каждого проекта. |
Как вы видите, вопрос неоднозначный, дающий почву для размышления.
Но уже ясно одно. Если вы читаете эту статью, то вы точно заинтересованы в развитии своей компании, а значит — примете верное решение.