SEO-продвижение самостоятельно

SEO-продвижение — центральная часть в развитии, узнаваемости бизнеса и расширении клиентской базы в сети Интернет. Наивно полагать, что сайт заработает самостоятельно, люди придут «пачками» и без дополнительных вложений.

На деле конкуренция на интернет-рынке значима, приходится вкладываться без 100% гарантии отдачи. Однако при виде неявных результатов у владельцев бизнеса возникают сомнения: в исполнителях, стратегии, да и в необходимости SEO.

Велик соблазн на SEO-продвижении сэкономить. Выбирают ссылки попроще, отказываются от оптимизации, не перерабатывают контент… Каждая статья расходов проверяется и подвергается сомнению.

Некоторые идут дальше и отказываются от услуг интернет-агентств и фриланс-специалистов, считая, что самостоятельно справятся. В итоге якобы и экономия, и продвижение. Кроме того, не забывайте, что SEO-продвижение рассчитано на «длительную дистанцию», а это значит, что кажется, что за прошедшее время успеете и научиться, и нет необходимости к экстренных решениях.

На деле продвигать собственный интернет-ресурс самостоятельно возможно. Однако, как и в каждом деле, требуются знания и время. Предположим, что обладаете ими.

Распишем краткий гайд, который соблюдают при самостоятельном продвижении, а потом оценим «А стоит ли свеч эта экономия?»

Сбор аналитики

Первым этапом в настройке SEO-продвижения идет сбор статистической информации:

  • Установите счетчики.
    Для полноценной работы для SEO требуется основа в виде полной информации об активности посетителей, а также подключение плагинов для оценки индексации сайта, количества и мест переходов на сайт и с него и проч. Причем требуется выполнить как первоначальную настройку, так и подстройку в процессе, чтобы не подключить лишнего. Избыток собираемой информации затормозит работу интернет-ресурса.
  • Подключение сервисов веб-аналитики.
    Речь идет об инструментах Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Это бесплатные механизмы для отслеживания и анализа поведенческих показателей пользователей.

Подготовка интернет-ресурса

  • Создайте и поместите на сайт файл Robot.txt.
    Этот программный файл требуется для индексации поисковыми роботами. При правильном наполнении упрощается и ускоряется индексация интернет-ресурса.
  • Проанализируйте скорость работы сайта.
    Скорость загрузки страниц — главный параметр, который отпугивает клиентов. Никому не нравится растянутая загрузка. Поэтому минимальная SEO-оптимизация в обязательном порядке включает в себя проверку и поддержание скорости загрузки.
  • Создайте страницу 404.
    Как бы это не казалось банальным, но 404 страница (ссылка на несуществующую страницу сайта) в наличии не на каждом интернет-ресурсе. Это одна из главных ошибок, за которую поисковый бот снижает рейтинг значимо.
  • Поместите контактную информацию на видных местах.
    Пользователь с каждой страницы сайта получает вариант обратной связи с компанией, хотя бы демонстрацией номера телефона и электронной почты. Предпочтительно размещать телефон крупно в шапке сайта, а также дублировать средним шрифтом в футере.
  • Проверьте отсутствие вирусного кода.
    Вирусы и «подсаживаемый» скрытый код — прямой путь к быстрой утере поисковых позиций. Отслеживайте соблюдение чистоты кода.
  • Используйте человекопонятные URL.
  • Выбирайте легкочитаемые шрифты.
  • Проверьте наличие главных страниц.
    Для стандартного интернет-ресурса обязательно наличие страниц «О компании», «Контакты». Также для продвижения важны «FAQ» и «Статьи»/«Блог».
  • Изучите и внедрите параметры юзабилити интернет-ресурса.
    Этот пункт объемный и разноплановый. Не каждый параметр удастся проработать самостоятельно, но это не значит, что не стоит попробовать. Тем более что поисковые боты проверяют соответствие параметров юзабилити регулярно.

Проработка контента

  • Настройте метаданные страниц.
    Чтобы страницы чаще и точнее попадали в поисковый запрос, требуется для каждой прописать адекватные параметры: title, description, keywords. Избегайте повторений и «размытых» формулировок.
  • Проставьте метатеги для изображений.
    В текущий момент полезность изображений в продвижении растет. Поэтому в обязательном порядке для каждого изображения проставляют alt и title. Если раньше использовались в основном, когда пользователь, экономя трафик, замещал этими параметрами загрузку картинки, то сейчас поисковый бот снижает рейтинг, если картинка «без опознавательных знаков».
  • Создайте иерархию заголовков.
    На каждой странице прописывают заголовок типа h1 — основной для страницы, h2 — основной для пользователя. Далее иерархия выстраивается в зависимости от типа публикуемого контента. Считается, что лучше создавать заголовки, чем прибегать к чрезмерному форматированию текстов.
  • Создайте внутреннюю перелинковку.
    Проработайте ссылки и перенаправления внутри интернет-ресурса. Внутренняя перелинковка позволяет упорядочить и связать прочнее страницы внутри интернет-ресурса, а также благосклонно воспринимается при проставлении рейтинга поисковыми ботами.
  • Размещайте уникальный контент «для людей».
    Регулярно считают, что для лучшего продвижения требуется создавать контент, направленный в первую очередь на получение высокого рейтинга от ботов и программных механизмов. Сейчас ситуация изменилась. Контент, написанный с пользой и уникальностью для посетителей, дает больший прирост поискового рейтинга.
  • Удаляйте дублированный контент.

Работа на сторонних площадках

  • Создайте группы компании в социальных сетях.
    Чем большее количество дополнительных каналов охватите, тем выше цитируемость и популярность. Конечно, вести много групп самостоятельно — это потерять собственное свободное время, но 1–2 группы для продвижения необходимы.
  • Пропишите поисковые сниппеты.
    На вывод текущих поисковых механизмов оказывает влияние то, как подробно прописана и отформатирована соответствующая информация. Пренебрегать — глупо.
  • Проверяйте статус интернет-ресурса в поисковиках.
    Текущие механизм поисковых алгоритмов позволяют не оповещать администрацию интернет-ресурса о наложении санкций и фильтров на показы. За этим следят самостоятельно.

Самостоятельно или нет?

Итак, выше прописали минимальные моменты, которые следует отслеживать на первом и последующих этапах подготовки и проработки интернет-ресурса в рамках SEO-продвижения. Отдельно идут процессы закупки ссылок и проч.

Заметим, что указали основные моменты, но ряд расширяется и уточняется по мере работы. Предусмотреть каждый вариант непрофессионалу отнимает массу сил и времени.

В целях экономии также самостоятельно стараются использовать бесплатные счетчики, плагины и утилиты. Это обоснованная экономия, а функционал хоть и урезанный, но достаточный. Однако заказывая услуги агентства, с сайтом чаще работают с расширенным платным функционалом. Стоимость подписок при массовой работе окупается быстро, а количество «плюшек» возрастает в разы.

Еще одна сложность — отслеживание современных изменений и тенденций. Дело не только в ситуации на рынке конкретной области бизнеса. Регулярно набирают популярность отдельные SEO-приемы и проч. Это дает конкурентное преимущество. Профессионал на это закладывает время без ущерба главной стратегии продвижения, при самостоятельном ведении — это утопично.

Резюме

Нельзя быть профессионалом во всем. Желание сэкономить на SEO-продвижении естественно. Однако ошибочно полагать, что процессы работы связаны только с работой со ссылками и контентом.

Профессиональное SEO-продвижение охватывает массу областей работы над интернет-ресурсом как в техническом плане, так и на сторонних площадках. Это позволяет в скорые сроки получать значимые результаты, а также быстрей реагировать на изменения рынка и обгонять конкурентов.

Вся экономия на самостоятельной деятельности на дистанции даже не на нет сойдет, а уйдет в глубокий минус. Команда продуктивней одиночки без полных знаний. Да и не получится быть одновременно и профессиональным веб-программистом, и аналитиком, и маркетологом и проч. При этом же еще требуется выполнять основные рабочие функции.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает несколько раз подумать прежде, чем браться за SEO-продвижение самостоятельно. На первых этапах развития интернет-ресурса экономия вероятно и получится, но и перспективы развития отдалятся. Работая с командой профессионалов, за адекватную стоимость получите отдачу на порядки выше и в более короткие сроки. Это большая экономия в перспективе.

Мы предлагаем нашим клиентам полный спектр работ над интернет-ресурсом. Мы собрали команду профессионалов, которая поможет развить ваш бизнес так, как вам видится!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем