Поисковый маркетинг - изучаем направление

Каждый бизнес для развития нуждается в клиентах и заказах. Причем это как заказы уже наработанной клиентской базы, так и привлечение новой аудитории, расширение охватов и повышение узнаваемости. В этом вопросе регулярно рассчитывают на рекламу и «сарафанное радио». Однако это хоть и продуктивные каналы, но регулярно не имеющие ощутимого влияния.

На текущий момент продуктивным способом расширения клиентской базы считается способ привлечения людей непосредственно через поиск Яндекса и Google. Ведь это вариант выявить заинтересованных людей, не ограничивая охват, по сути, ничем.

Для действий по указанному вопросу в наличии отдельное направление маркетинга — поисковый маркетинг. Разберем подробнее, что это такое и как корректно использовать.

Термины и определения

Поисковый маркетинг (англ. «Search engine marketing» или SEM) — это мероприятия и действия, которые проводят в рамках кампании по продвижению организации и ее интернет-ресурса и приводят к росту посещаемости через переходы из поисковых систем.

Комплекс действий поискового маркетинга включает в себя:

  • оптимизацию интернет-ресурса для лучшего попадания в поисковые запросы целевой аудитории и потенциальных лидов;
  • точечное применение методов контекстной рекламы и ретаргетинга;
  • продвижение за счет полезного контента в группах компании в социальных сетях и проч.

Таким образом, получаем, что поисковый маркетинг включает в себя методы платного и бесплатного продвижения. Это адаптирует технологию под ощутимый набор вариантов бюджета организаций и заявляемые цели.

Цели поискового маркетинга

Каждая маркетинговая кампания направлена на достижение конкретной цели. Чем больше параллельно рассматривается вариантов и меньше концентрация на одном конкретном, тем соответственно ниже продуктивность. Поэтому укажем цели и задачи, которые поисковый маркетинг способен решить. Однако упомянем, что ориентирование на одну-две цели вместо ряда повышает продуктивность на порядок.

Итак, цели поискового маркетинга:

  • привлечь на интернет-ресурс заинтересованных пользователей;
  • вызвать рост охватов аудитории, причем как в пределах основного региона, так и с потенциальным расширением географии;
  • повысить узнаваемость бренда и отдельных продуктов компании;
  • вызвать рост лояльности аудитории, за счет регулярного отображения в поиске;
  • вызвать рост показателей конверсии;
  • провести планирование и оптимизацию расходов на рекламу и продвижение;
  • получить преимущество в конкурентной гонке;
  • облегчить сбор массы статистической информации о клиентах и продуктивности размещаемого контента и проч.

Применяемые методы

Как писали выше, поисковый маркетинг — это комплекс действий и мероприятий, а значит, в наличии не один, а набор методов и инструментов для реализации, определяемый выбранной целью.

SEO-оптимизация

SEO — это главный механизм массы маркетинговых действий. Так как SEO — это комплекс процедур, то применить отдельные методики удается по массе направлений. В отношении к поисковому маркетингу от SEO в первую очередь требуется набор мер по оптимизации интернет-ресурса и повышении его юзабилити. Ведь чем указанные параметры выше, тем выше итоговый рейтинг, выставляемый поисковыми ботами.

Да и в целом высокие позиции в поиске — это в каждом случае стабильный плюс для сайта.

Яндекс.Директ и контекстная реклама

Плюс контекстной рекламы в том, что это вариант моментального попадания после старта кампании на высокие позиции поисковой выдачи. Хотя часть людей и относится к рекламному блоку скептически и настороженно, отдавая предпочтения первым позициям из органической выдаче.

Однако большинство все же просматривает выдачу блока контекстной рекламы, а значит, поисковый маркетинг работает.

Плюс подобного метода также в том, что в наличии вариативность по оплате. Можно настроить оплату на показы, а можно, экономя бюджет, на выполнение целевого действия.

Ретаргетинг

Этот метод позволяет выдавать больше «прицельной» рекламы людям, которые на текущий момент проявили к организации и ее продукции заинтересованность. Это способ «дожать» или напомнить об организации. В итоге растет количество повторных обращений на интернет-ресурс компании.

SMM

Развитие групп компании в социальных сетях также позитивно сказывается на рейтинге организации в рамках поискового маркетинга. Если раньше публикуемый контент работал только на репутацию и как реклама, то в настоящее время информация из соцсетей также индексируется. Поэтому чем выше полезность, читаемость, цитируемость и пересылаемость контента, тем выше рейтинг выставляется поисковыми ботами, а значит, выше и позиции в поисковой выдаче.

В этом вопросе главное — правильно выбрать социальную сеть для развития. Выбор обуславливается в первую очередь тем, где больший процент пользователей соответствует вашей аудитории, причем преимущественно по возрастному признаку. Хотя развиваться в каждой социальной сети параллельно — продуктивно, но и затратней.

Резюме

Поисковый маркетинг — продуктивный инструмент для развития бизнеса в сети Интернет. Корректно проработанная стратегия подобного вида маркетинга позволяет ощутимо повысить достижимость результатов в маркетинговых кампаниях. Ведь это работа как по мгновенному расширению охватов аудитории, так и параллельный органический прирост поисковых позиций. Получается не просто достижение результата, а получение результата, который сохранится на время и поможет перераспределить ресурсы с большей продуктивностью.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает методы поискового маркетинга в продвижении интернет-ресурсов наших клиентов. Описанный комплекс мер встраивается в общую маркетинговую стратегию, улучшая и позволяя собирать большее количество статистической информации для еще большего роста продуктивности.

С нами ваш сайт продвигается по оптимальной стратегии!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем