Скандальная реклама - вариант для повышения узнаваемости

Реклама привлекает, поражает, обескураживает, вызывает эмоции, но главное — не оставляет равнодушным. Это основополагающий принцип, особенно если учитывать, сколько ее вокруг современного человека. Маркетологи разрабатывают массу рекламных кампаний для выделения на рынке на фоне конкурентов. Одни приемы удачны, другие — нет. Перед каждой компании хотя бы раз да встает вопрос «А не воспользоваться ли скандальным поводом?»

На практике это способ привлечения споро и массы внимания. Такую рекламу регулярно репостят, рассказывают по «сарафанному радио» и проч., хотя иногда и в негативном ключе. Тем не менее, основная цель достигается — о компании говорят.

Обратной стороной становится то, что негативное повышенное внимание в отдельных случаях ощутимо влияет на репутацию, а иногда даже губит ее.

Разберем: стоят ли риски применения подобных методов и в наличии ли шанс извлечь только пользу, избежав минусов.

Принципы скандальной рекламы

Основная цель скандальной рекламы — привлечь внимание массы людей. Среди них будут как представители целевой аудитории, так и нет. Расчет делается на рост узнаваемости и наслышанности.

Подобного добиться получается согласно двум принципам:

  • публикации шокирующего контента;
  • дозированного шокового эффекта.

Шокирующий контент в отдельных случаях вызывает в людях даже ужас и явную неприязнь, но такое точно запомнится. Это в заданной мере жесткий, вульгарный и проч. контент. Поэтому регулярно используется не столько для рекламы конкретного товара, сколько для бренда и компании в целом. Потому что возникновение негативных эмоций по отношению к товару или услуге не продуктивно, а грамотное отношение в компании вызовет интерес и мотивирует на распространении рекламной информации. Корректно подобранные и разработанные ситуации, визуальное и звуковое наполнение создадут для человека образ, который не оставит равнодушным.

Второй вариант — это условное «заигрывание» с аудиторией, «щадящий шок». В этом случае и градус эмоций и охваты ниже, зато и последствий на порядок меньше. Это менее «жесткий» вариант рекламы, который рассчитан на ограниченную аудиторию и использует скрытый смысл и «двойное дно» в информации.

Последствия

Как упоминали выше, последствия скандальной рекламы регулярно негативны и непредсказуемы. Как и с каждой рекламной публикацией — чем больше людей увидит, тем выше как процент позитива, так и негатива.

На рынке за последние десятилетия скопилась масса примеров скандальной рекламы с разным итогом. При этом поймите, что чем выше эмоциональный отклик, тем сильнее ответ. Каждая скандальная реклама вызывает негатив хотя бы у части аудитории. Осознайте, что с большой долей вероятности этих людей «потеряете». Если согласны на такую цену, то дерзайте.

Грамотная проработка и попытка сузить целевую аудиторию регулярно дают продуктивную отдачу. Да, окружающие не поймут, но внимание требуемой части аудитории завоюете. Главное, не публиковать материалов, которые доведут дело до прокуратуры и запрещения деятельности.

Если решили применять приемы скандальной рекламы, но желаете хоть в малой степени контролировать негативные последствия, то в обязательном порядке проводите пред- и пост-исследования и сбор статистической информации об отношении людей. Требуются конкретные цифры и мнения. Ведь негатив в каждом случае выражается эмоциональней, поэтому не исключено, что такое мнение больше на слуху, но при этом процент заинтересованных людей выше на порядок.

Ограничения на области бизнеса

Скандальные темы в рекламных компаниях даже при профессионализме исполнителя и тщательных расчетах доступны не каждому бизнесу. Как правило, это «привилегия» организаций работающих напрямую с людьми. Для малых и средних компаний — это продуктивный способ борьбы с конкурентами. В наличии вариант получить, например, штраф от ФАС, но это мелочь в сравнении с выгодами.

Если статус компании выше, то репутация преобладает над выгодой. Если бизнес связан с финансовой, банковской деятельностью, взаимодействием с государственными структурами и проч., то рискуете потерять не только клиентов, но и дело. В этих областях репутации — не меньший товар, чем непосредственно сами продукты.

Резюме

Провал в рекламе — это если на усилия не обратили внимание. Скандал и негатив — тоже повод для роста бизнеса. Скандальная реклама, которая грамотно проработана и выполнена, дает старт к спорому развитию бизнеса, росту узнаваемости, числа клиентов и проч.

Не перебарщивайте с шок-эффектом, не стремитесь унизить или завуалировано оскорбить конкурентов. Ставьте целью привлечение внимания, но без явного негатива и конкретных отсылок. Пусть отдача меньше, но это рабочий способ рекламы, дающий продуктивный результат и относительно нивелирующий негативные последствия.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что скандальная реклама дозировано и точечно работает на благо каждого бизнеса. Тем не менее, в интернет-среде большее значение и внимание следует уделять проверенным и «чистым» методам. Например, SEO-продвижение — основа для стабильного развития компании и ее репутации в сети и среди клиентов. Отсутствие «прорывных» результатов компенсируется надежностью.

С нами ваш интернет-ресурс в каждом случае интересен целевой аудитории и приводит клиентов!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем