Экономить ли на продвижении в 2024 году?

Нестабильные условия накладывают на бизнес ряд дополнительных ограничений и требований. Владельцы ставят перед сотрудниками задачи по получению продуктивности при минимизации затрат. Бюджет ограничивают, рассчитывая сохранить «излишки» для финансовой «подушки», которая нужна и бизнесу. Регулярно же «свободных средств» вообще нет, поэтому изымают финансы из текущих трат.

Разберемся, перспективны ли такие варианты экономии для развития бизнеса.

Статистическая информация

Чтобы не быть голословными, приведем информацию из исследований. Сервис «Актион Финансы» выяснил, что до 60% компаний планируют в текущем 2024 году проводить политику экономии. Заметим, что речь идет не только об ограничениях бюджета на рекламу, который регулярно пересматривается первым. Ряд компаний планирует экономить на исходных материалах, иные — на сопутствующих услугах, третьи — на продвижении и проч.

В цифрах (здесь собрана статистика по компаниям, которые планируют сокращение расходов в физической сфере):

  • сокращение расходов на логистические услуги планируется у 60% опрошенных организаций;
  • изменения в ассортименте, его ограничение — 25% (отказ разработки и выпуска новой продукции — 15%);
  • переход на удешевление сырья или иные способы производства — 8%;
  • экономия на оплате работы сотрудникам — 7% (из них 76% экономии за счет отказа в премиях и дополнительных выплатах).

Снижение расходов в количественном показателе — опять же показатель условный. Об ощутимых цифрах экономии на 40–50% по расходам заявили только 2% организаций. В среднем треть планирует уменьшение не более, чем на 10%.

Расходы на узнаваемость

Для нас же особый интерес вызывают компании, которые запланировали экономию за счет маркетинга и продвижения. Для этого собрана отдельная статистика. В статьях неоднократно упоминали, что сокращение бюджета на «рекламу» возникает регулярно. Владельцы бизнеса считают, что в наличии или обновленные продуктивные методики, которые требует меньше вложений, или борятся с «нерадивыми исполнителями», которым «всегда мало, а результата ноль» и проч. Вот и в новом году порядка 89% компаний склонны тщательно пересмотреть бюджет подобные траты в области маркетинга и продвижения.

В цифрах:

  • 45% организаций планируют отказаться от выпуска сувенирной или брендированной подарочной продукции;
  • 32% сэкономят за счет отказа от выпуска листовок и иных способов наружной рекламы;
  • 28% заявили об отсутствии бюджета и мотивации на участие в тематических выставках, форумах и конференциях;
  • 26% не видят смысла в маркетинговых изысканиях, считая уже принятые стратегии подходящими на будущие периоды;
  • 10% считают, что продвижение — излишняя роскошь в текущих условиях.

Нужен ли в итоге маркетинг?

Итак, изучая статистику, делаем вывод, что в 2024 году компании по «стандартной схеме» урезают рекламные бюджеты и исследования, сохраняя варианты развития производства, ассортимента и проч. Логика подсказывает, что это с одной стороны обоснованно. Ведь реклама «эфемерна» и кажется, что в наличии масса альтернатив меньшей стоимости.

К сожалению, практика показывает, что это ошибочное заблуждение. Современный мир — это жесткая конкуренция и борьба за клиентов, но не на физическом (товарном) плане, а в информационном. Тот, о ком больше наслышаны, чья репутация выше, кто появляется регулярно в сети Интернет и в группах социальных сетей — тот и развивается. Без развития же бизнес споро придет в упадок.

Конкуренция в каждой области бизнеса поддерживается на ощутимом уровне, поэтому наивно полагать, что за несколько месяцев экономии не накопятся негативные последствия. Поисковые рейтинги и популярность сходят на нет в считанные месяцы и даже недели. Восстановить же утраченное при экономии бюджета на порядок дороже, чем поддержание текущего уровня. Да и временной фактор играет против «скряг».

Касаемо отказа в участии в форумах и конференциях. Кажется, что отдача в этом случае минимальна, а ресурсы вкладываются ощутимые. Но ведь отсутствует, как правило, мгновенный результат. Зато репутационные показатели растут, узнаваемость выше, да и рейтинг компаний, названия которых «мелькают» среди участников событий, выше. В итоге повышается рейтинг, выставляемый поисковыми алгоритмами, клиенты находят и чаще взаимодействуют в ресурсами организации.

Заключение

Экономия — логичное желание в условиях нестабильной ситуации в мире и на конкретном рынке. Пересмотр стратегии и статей расхода выявляет возможные «излишки», которые перераспределяют иначе.

Экономия на маркетинге, рекламе и продвижении также в наличии. Компании выбирают иные методы, меняют подходы и стратегии, урезают бюджеты на контекстную рекламу — это выделяет средства в текущий момент, которые перераспределяют в «производство» и на иные нужды. Однако четко осознавайте, что проседание поисковых позиций, которое получите, произойдет в короткие сроки. Если это совпадет с активизацией конкурентов, то нагонять придется с затратами, большими в 2–3 раза.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает относиться к экономии обдуманно. Урезание бюджета без предварительных расчетов и рассмотрения ситуации с разных сторон регулярно приводит к большим затратам впоследствии, а то и деградации бизнеса. Без рекламы и продвижения негативный сценарий реализуется на порядок чаще. Мы призываем придерживаться принципов разумных трат и не экономить в областях, рассчитанных на долгосрочный позитивный эффект!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем