12 пунктов расходов на сайт, которые обеспечат рост бизнесу


Интернет уже давно является неотъемлемой частью бизнеса, поэтому необходим учет всех расходов в сети для корректного составления бюджета. Материал в этой статье поможет начинающим и опытным владельцам сайтов понять, за что и как часто приходится платить для работы веб-ресурса.


Расходы, связанные с сайтом, можно разделить на 2 категории: обязательные - обеспечивают работу интернет-ресурса, и дополнительные - без них можно обойтись, однако не будет развития. Без прогресса сайта нет смысла ведения бизнеса в Интернете, поэтому все расходы важны. Итак, по порядку.

1. Домен.

Как человеку дается имя при рождении, так и сайту при создании приобретается адрес. Домен оплачивается при регистрации, а затем взимается плата раз в год за продление.

2. Хостинг.

Дом не может висеть в воздухе, так и веб-ресурс должен располагаться на сервере, который будет обеспечивать работоспособность сайта. Услуга оплачивается ежемесячно или раз в год, в зависимости от условий компании, которая предоставляет услугу хостинга.

3. Сертификат HTTPS.

Этот и последующие пункты уже необходимы для развития инетрнет-ресурса. Протокол https предотвращает получение злоумышленниками данных пользователя при переходе на сайт. Сертификат приобретается раз в год.

4. Контекстная реклама.

Эту услугу предоставляют Яндекс.Директ и Google.Adwords. Если у Вас мало или вообще отсутствует опыт работы с этими сервисами, то лучше обратиться к специалистам для создания и ведения рекламной кампании. Иначе велик риск "слить" бюджет в пустую и не получить нужного результата. Потребуется выделять деньги на саму рекламу в сервисе, а также по необходимости на ежемесячную оплату услуг исполнителя.

5. SEO-продвижение.

Еще одна услуга, необходимая для раскрутки сайта. Большой и постоянный список работ, за который придется платить каждый месяц либо личным временем, либо подрядчику по предоставлению услуги SEO-продвижения.

6. Контент.

Сюда относится содержание сайта: статьи, фото, видео. Без нового контента ресурс быстро устареет и потеряет посетителей. Величина затрат зависит от желаемого качества и периодичности обновления контента.

7. Информационная поддержка.

Если у Вас нет свободного времени самостоятельно наполнять сайт контентом и следить за актуальностью информации, то эту работу можно поручить интернет-агентству или фрилансеру. Оплата исполнителю услуг производится ежемесячно или за каждое обращение, все зависит от необходимого объема работ и количества заявок.

8. Доработки по сайту.

Обновление структуры, добавление разделов, разработка адаптивной версии сайта и многое другое - это нужно, чтобы поддерживать ресурс в конкурентоспособном состоянии. Если у Вас серьезные намерения в отношении Вашего проекта, то этот пункт нельзя упускать из виду. Здесь тоже все понятно - периодичность расходов связана с необходимостью предоставления услуг.

9. Социальные сети.

Грамотное ведение группы тоже требует к себе внимания. Воспользуйтесь услугами специалиста, который знает свое дело. А свободное от этой работы время проведите с семьей или потратьте на другие важные дела, но только платите своевременно, и будет Вам счастье.

10. E-mail сервис.

Может казаться, что почтовая рассылка устарела, однако этот канал приносит хороший трафик на сайт, раз крупные компании продолжают привлекать клиентов таким образом. Вначале достаточно будет и бесплатной версии сервиса, но когда клиентская база вырастет, то тут уже понадобится каждый месяц платить за электронную рассылку писем.

11. Платежные системы.

Хороший сайт позволяет посетителям произвести оплату онлайн. Вы тоже можете дать такую возможность любимым покупателям, заплатив за это небольшую комиссию платежным системам. В зависимости от платежной системы могут еще приходить счета за обслуживание.

12. Логистика.

Как и предыдущий пункт, наличие доставки нравится посетителям. Предоставьте пользователям этот сервис и посетители в знак благодарности станут постоянными клиентами. У служб доставки различаются условия - одни присылают счета раз в неделю, другие ежемесячно за предоставление услуг.

Кроме последних 3-х пунктов, все услуги лучше заказывать у одного исполнителя, такого, как наша компания. Это удобно как заказчику услуг, так и исполнителю. Плюсы в том, что документооборот будет проще, если получать счета от одного подрядчика и при заказе нескольких услуг сразу у одного исполнителя, можно получить хорошую скидку.

Учитывая эти статьи расходов, Вы сможете еще до начала разработки сайта составить эффективную стратегию развития и планировать дальнейшее распределение бюджета для положительного роста Вашего бизнеса.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем