Поднимаем авторитет в коллективе

Каждый человек — будь то соискатель должности, работник или руководитель — понимает, что при наличии авторитета его мнение и роль возрастают на порядок. Психологически это также плюс, ведь к мнению прислушиваются, учитывают, не мешают в выполнении рабочих функций и не контролируют чрезмерно. Эти параметры складываются в позитивном ключе, повышая авторитет еще больше.

Однако купить или «заполучить» авторитет без усилий не получится. Это качество, которое нарабатывается за счет образа человека, его навыков, опыта, поведения и проч. Причем указанные параметры тесно взаимосвязаны. Ведь регулярно заходишь в коллектив и уже видно, кто авторитет, а кто нет, хотя человек не предоставлял резюме или явно себя не проявлял.

Становление авторитета — процесс не скорый, но необходимый. Ознакомившись с базовыми принципами и научившись применять на практике один раз, сможете легко использовать в каждой рабочей области: взаимодействии с коллегами, подчиненными, начальством, заказчиками или сторонними людьми.

Приобретение авторитета связано с прохождением четырех шагов:

  • становление доверительных отношений;
  • представление навыков и знаний;
  • формулирование и ответы на вопросы;
  • выстраивание в причинно-следственные связей.

Теперь разберем подробнее по пунктам.

Доверительные отношения

Авторитетный человек — это тот, которому доверяют. Отсутствует необходимость дополнительно проверять или ставить под сомнение его мнение или заявления. Для того чтобы заработать подобное доверие окружающих требуется:

  • Получить образование в заданной сфере и это подтвердить.
    Это основа основ. Так или иначе в текущем мире без профильного образования добиваются успеха единицы. Да и к ним доверия мало, даже наоборот: окружающие стараются проверить и найти «уязвимые места». Получая образование, показываете, что серьезно настроены на работу в текущей области и по соответствующим вопросам.
  • Продемонстрировать профессиональный опыт, полученный на основе приобретенных знаний.
    Этот пункт отображает карьера. Причем это не «прыганье» с места на место, а целенаправленная и продолжительная работа на одном месте, с повышением должности и проч.
  • С легкостью общаться и высказываться в рамках очерченной и смежной сферах деятельности.
    К авторитетному человеку регулярно обращаются в надежде получить скорый ответ. Как правило, наличие знаний и умений этому на самом деле способствует. Хотя в сложных и запутанных ситуациях регулярно требуется дополнительное время или изучение вопроса, но предварительный ответ или набор вариантов авторитетный человек готов дать сразу.
  • Проявлять позитивные наклонности к повышению профессиональной эрудированности.
    О важности постоянного обучения и совершенствования говорят регулярно. Поэтому авторитетный человек четко осознает границы собственного «не знаю» и стремится планомерно их сужать.

Представление себя

Известна пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С авторитетом это высказывание связано лучше всего. Как бы не кичились и не рассказывали про навыки и опыт, но лучше — прямая демонстрация.

На деле это заключается в том, что при общении не активно разглагольствуете, что и как умеете в теории, а демонстрируете конкретные навыки, опираетесь на проделанную работу и случаи из практики. Это покажет умение накапливать и переносить опыт между проектами, переключаться между задачами без потери компетенции.

Кроме того, конкретные варианты событий помогают человеку (коллеге, клиенту, начальнику) сразу понять, каким образом взаимодействие с вами принесет пользу. Это уже первый шаг к желанию сотрудничать.

Вопрос-ответ

Конечно, далеко не каждое общение начинается с представления или запросов на демонстрацию тех или иных навыков. В повседневной жизни, сталкиваясь с проблемой, человек не начинает перебирать имеющиеся способности окружающих. Но если обращается к авторитету, то его отличает то, что при возникновении необходимости задает уточняющие и конкретизирующие вопросы.

Пример: сломался телевизор — пришел мастер. Новичок без вопросов начнет «копаться во внутренностях», а профессионал сначала соберет вопросами сопутствующую информацию — что случилось, какие были звуки, запахи и проч. Только после этого посмотрит, что же произошло, имея в голове вариации произошедшего и варианты решений.

Аналогично и авторитетный человек, столкнувшись с проблемой не берется сразу решать, а с помощью вопросов соберет информацию и потом выдаст собственное экспертное мнение и понимание ситуации, которое без уточнений слишком расплывчато.

Причинно-следственное взаимодействие

Работа — это в каждом случае сложная структура, которая состоит не из одной конкретной решаемой «здесь и сейчас» задачи, а и из задела на перспективу.

Авторитетный человек понимает, что каждая текущая задача или вопрос связаны с общей стратегией и целями компании, поэтому их требуется учитывать. При этом даже возможны ситуации, когда задачу проще не выполнять вообще, чем потратить на исполнение количество ресурсов на порядки перекрывающие прибыль. Это авторитетный человек не побоится аргументировано озвучить.

Авторитет мыслит масштабно, учитывая массу сопутствующих факторов. Поэтому, разбираясь с одной рабочей задачей, четко осознает, зачем это нужно и какие последствия разных исходов решения.

Заключение

Авторитетность — параметр работника, который нуждается в нарабатывании в течении времени и в подтверждении. Недостаточно получить знания и опыт, чтобы к мнению прислушивались коллеги и окружающие. Свое положение требуется доказать и продемонстрировать не только словами, но и делами.

Резюме — это «одежка», а авторитет — конкретное применение навыков, решение рабочих задач, мастерство, взаимодействие в коллективе. Вот параметры, по которым вас оценят, как профессионала.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем