Социальные сети изначально создавались как развлекательные площадки. На них люди общались, делились массой полезной или даже бессмысленной информации. Популярность за годы выросла в разы. Поэтому и бизнес обратил внимание на эти площадки, понимая их продуктивность.
Ведение собственный групп требует, чтобы организации закладывали на это отдельный бюджет. Чем больше, тем логично, что постов больше и вариативность выше. Однако в большинстве случаев или для только развивающихся организаций такие траты ощутимо урезаны. Компании выбирают 2–3 формата постов, которые считают собственной «фишкой» и которые в текущее время популярны по статистике социальных опросов, и однообразно публикуют. Это путь хоть и не негативный, но постепенно приводящий к упадку.
Для сохранения внимания посетителей требуется поддерживать интерес. Типовыми публикациями этого не добиться. Да, следует вести однотипные собственные «рубрики» в выбранном формате, но регулярно подавать информацию и в иной форме.
Разберем, какие форматы публикаций в наличии.
Это один из популярных форматов как в виде текстового поста, так и поста-картинки. Спискам пользователи, привыкшие в социальных сетях к экономии временных затрат на чтение, отдают предпочтение. Кроме того, такие публикации регулярно массово пересылают, что приводит к росту узнаваемости и базы подписчиков.
Каждая информация выражается как напрямую, так и «от противного». Причем второй вариант статистически даже привлекательней. Нравится людям читать, например, «Топ ошибок», а не «Советы по созданию». Как правило, негативный вариант более емкий.
Этот тип постов пользователи регулярно предпочитают иным. Ведь в них отсутствует. Как правило, даже скрытая реклама. Смысловой посыл минимален, но это способ отвлечься и весело провести время за чтением. Продуктивным для бизнеса вариантом становится размещение таких постов по праздничным или иным датам.
Включают в себя публикации на широкий набор тем. Это не описание конкретного продукта, а приведения отвлеченных сведений по темам, которые для группы не основные. Это способ не только привлечь внимание, но и нецелевой трафик по около тематическим запросам или «острым» на текущий момент темам.
Отлично подходит для групп организаций. Эта информация частично дублирует раздел FAQ на интернет-ресурсе компании и несет настолько же значимый посыл. Это симбиоз «историй из жизни» — излюбленного формата в социальных сетях — и скрытой рекламы продукции.
Этот формат постов рассчитан на привлечение экспертов в текущей области, медийных личностей и иных известных людей. Обращает внимание на заданную тему под иным углом, чем в привычной манере автора. Плюс также в том, что подобные коллаборации расширяют аудиторию группы за счет подписчиков стороннего человека.
Популярный в настоящее время формат постов, представляющий из себя сочетание изображений и текста. Такие публикации характеризуются повышенной наглядностью в сочетании с лаконичностью. В зависимости от содержания, носят не только информативный характер, но и обучающий.
«Быстро портящийся» вариант постов, но при этом вызывающий мгновенный отклик. Публикуют в этом формате как текущие новости мира, страны, города, так и конкретной области бизнеса. Главное успеть до того, как новость потеряет актуальность. Для новостей рынка срок актуальности ощутимо дольше, но и охваты ниже.
Формат коротких видеороликов сохраняет популярность последние ряд лет. Тематика и наполнение ощутимо разнятся, определяясь заложенной целью — развлечение, обучение и проч. Тем не менее, качественное видео привлечет внимание в обязательном порядке.
Вариант публикации постов с аудиоформатом. Содержат больший объем информации по сравнению с иными и удобен для просушивания при занятии иным делом. Поэтому для таких постов важен учет суммарной длительности, а также время публикации. Например, удобно слушать в машине по дороге на работу или с работы.
Кроме того, эти посты можно выдать и в текстовом варианте. В итоге получаете 2 публикации вместо одной при аналогичных затратах ресурсов на создание.
Этот формат постов подразумевает практический смысл. Обучаете людей действовать по конкретному алгоритму для получения желаемого результата. Ощутимым преимуществом инструкция становится то, что продуктивно индексируются поисковыми системами. В итоге наряду с интересом текущих пользователей растет поисковый трафик.
Это вариант формата «Списки», хотя и с той разницей, что не просто структурированная краткая информация на заданную тему, а конкретные приемы и решения. Последовательно исполняя шаги кейса, читатели получают конкретный результат, который заранее порадует.
Такой вид постов становится представлением продукта или услуги. Требуется не просто собрать информацию и изложить основное, но и соответствующим образом обработать, выразить мнение. Это вариант первого этапа формирования общественного мнения. Хотя и в наличии предубеждения ряда людей, что обзоры не бывают честными, а направлены только на то, чтобы «запудрить мозги» и обеспечить продажи.
Отдельные темы, продукты или сложившиеся ситуации с ними нуждаются в конкретных дополнениях и уточнениях. Для этого и пишут краткие посты-пояснения. Это своеобразный «контент для чайников», который, тем не менее, отлично «заходит».
Это вариация предыдущего типа постов с тем отличием, что не проясняете конкретную ситуацию, а приводите конкретные аргументы в подтверждение или опровержение заявленного тезиса.
Создавайте посты, которые содержат информацию о проводимых исследованиях. Статистическая информация подчеркивает важность рассматриваемой темы и интерес для исследований. Также это расширяет и охваты за счет роста частоты пересылок и цитирований.
В статье привели на наш взгляд часто встречающиеся форматы публикаций в социальных сетях. Хотя и не претендуем на полный перечень. Ведь при иной классификации или степени конкретизации посты «плодятся» еще больше.
Так же возможны варианты сочетаний постов, например, та же инфографика со списками или развлекательные исследования. Вариантов масса. Главное: проявляйте смекалку и исследуйте, что нравится вашим подписчикам и клиентам. Это позволяет как использовать привычные публикации для сохранения интереса, так и вводить форматы повышающие приток пользователей в отдельных ситуациях.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает вариант публикаций в группах компании в социальных сетях в единой стратегии продвижения. Наш план подразумевает создание разноформатных материалов, который привлечет к вашему бизнесу больше позитивного внимания.
С нами ваше дело в сети Интернет планомерно развивается!