Перспективные пути для бизнеса за 2022 год

Изменения экономики и санкции привели к тому, что каждая область бизнеса почувствовала негативное влияние. Чтобы остаться на плаву и развиваться, приходится менять стратегию и искать новые пути.

Люди же стали вести личную финансовую политику экономней. Следить за тратами, тщательней выбирать, делая упор на качество и долговечность, а не престиж и количество. При этом экономия нужна разумная. Например, в этой статье описывали проблемы, связанные с попытками сэкономить на серверном «железе». Конечно, экономия нужна, но разумный человек просчитывает и выбирает, а не ограничивается урезанием расходов.

Для того чтобы оставаться привлекательным, бизнесу приходится тщательно просчитывать цены, чтобы и в убыток не попасть, но и клиентов не растерять. Сложные и продуманные рекламные кампании, дорогостоящие акции теряют смысл. Клиенты наоборот выбирают понятные варианты, как надежные и стабильные.

Разберем проблемы и варианты, возникшие и распространенные в этом году для ряда областей ведения бизнеса.

Маркетплейсы набирают популярность

Агрегаторы и масштабные интернет-ресурсы, работающие по стране, обретают популярность. Клиенты выискивают варианты приобретения интересующих товаров за приемлемую цену, но при этом, не тратя лишнего на доставке. Агрегаторы это предоставляют.

Для мелкого бизнеса выгодно заключать договоры о сотрудничестве. Компании продают товары через агрегаторы, параллельно без фанатизма развивая собственные интернет-ресурсы.

Собственные марки

При работе с привычными поставщиками и продавцами рост цен неизбежен. Ведь стоимость иностранных продуктов и товаров, использующих зарубежные материалы, поднялась. Логичный вывод: открыть или расширить направление продукции «Сделано в России».

Товары, производящиеся в нашей стране, по умолчанию дешевле зарубежных. Ранее старались не выставлять в ассортимент, но сейчас пришло время. Ведь клиенты понимают, что собственные товары не плохи. Кроме того, наличие спроса и предложения стимулирует экономику на развитие и улучшение качества.

В наличии статистика интересов пользователей по покупке российских товаров за первое полугодие 2022 года на маркетплейсах:

  • товары для сада и огорода покупает на 278% людей больше;
  • электроника ощутила прирост в 239%;
  • бижутерию покупает на 215% клиентов больше и проч.

Видно, что потенциал в наличии. Импортозамещение — новая реальность, значит, подстраиваемся.

Переходим на рынок б/у

Рост цен и падение потребительского спроса — причины поиска альтернатив. В многообразии случаев, связанных с продажей изначального недешевых товаров, например, электроники, техники и проч., решением становится открытие направления торговлей товаров бывших в употреблении (б/у).

В нашей стране сложилось массовое мнение, что б/у — это старье и хлам. «Приличные» люди не берут товары, которые уже носили или использовали. Ситуация на Западе в этом отношении противоположная. Бережное отношение к вещам, «вторая жизнь» и проч. прочно вошли в повседневный обиход. Пора и нашему менталитету и бизнесу развиваться в этом направлении.

Заметим, что первой «ласточкой» уже стала продажа автомобилей. Товары дорогие, но качественные, необязательно теряют характеристики при переходе в иные руки. Да и не забываем об экономии.

Это же демонстрирует рост популярности сервисов типа Avito и Юлы.

Выход за рубеж

Ограничения на продажи товаров в нашей стране привели к тому, что желание приобретать осталось, а возможность ушла. Спекулянты и перекупщики наживаются на клиентах, у кого в наличии деньги и желание покупать.

В легальном и доступном направлении стоит пойти бизнесу. Например, службы доставки Boxberry и CDEK добавляют в собственные услуги доставку товаров из-за рубежа или помощь с покупкой (не забываем и о невозможности оплаты онлайн).

Мелкие компании такие варианты не реализуют самостоятельно, но в коллаборации между несколькими справятся с проблемой покупки и доставки.

Направление перспективное. Главное, подойти к делу с умом.

Общепит становятся локальными

Каждая область с уходом массивного пласта зарубежных товаров способна испытать подъем, переориентировавшись на поставщиков и продукцию внутри страны.

Ресторанный бизнес, кафе, продукты питания — наша страна богата и предоставляет собственные ресурсы. Главное: найти надежных поставщиков и заключить договоры. Российские макароны не хуже итальянских, а наше мясо вкуснее аргентинского. Ищите варианты.

Не исключено, что перспективно развивать сервисы, помогающие бизнесу различных направлений искать друг друга. Такие ресурсы в наличии уже сейчас, но чем больше охваты, тем выше продуктивность.

Да и цены на доставку в пределах России ниже, чем из-за рубежа.

Освоение новых марок

«Когда одна дверь закрывается, открывается другая» — гласит народная мудрость. Если нет варианта приобретения привычных зарубежных товаров по приемлемым ценам, то искать альтернативы следует не только внутри страны. Обратим взор на дружественные страны.

Немало продукции для сферы IT и техники производят в Китае, Тайване. Товары для бытового спроса, например, ткани возможно закупать в Турции или Иране. Это не то же качество, но и не синоним плохому. Корейская косметика ничем не хуже Garnier или Lancome.

Иные варианты дают новые витки развития, главное — воспользоваться случаем.

IT и техника

Близкая нам тема — IT. Большинство продуктов и программного обеспечения для компьютерной техники и интернет-ресурсов поставлялась из-за границы. Цены выросли, часть поставщиков ушли, поэтому рынок стал испытывать дефицит.

Но и тут для бизнеса открывает варианты наша страна. В условиях отсутствия сильной конкуренции и расширения распространения российские продукты смогут больше тестироваться, улучшаться и в итоге стать в достаточной мере конкурентоспособными.

Изобретаем собственные процессоры, программы антивирусной защиты, программное обеспечение. Если это поддержит бизнес — начиная с использования и заканчивая распространением, то в итоге каждая сторона выиграет.

Заключение

Из статьи видно, что упор в развитии бизнеса делается на расширение и замещение за счет собственных и альтернативных товаров. Ищите новых поставщиков, завязывайте связи, распространяйте российские товары. Если строить на этом рекламную кампанию, то в скором времени в сознании клиентов отложится, что «Наше — это хорошо. Значит, надо брать!».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс открыто к сотрудничеству. Мы стараемся держать «руку на пульсе» современных тенденций, но подходить к изменениям с умом. Главное для нас, чтобы каждое связанное с интернет-ресурсами клиентов действие вело в развитию и процветанию.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем