Предупрежден - значит вооружен: 9 причин падения трафика


Чтобы достичь желаемых результатов и роста бизнеса, необходимо вникать в ту сферу деятельности, которой занимаетесь. Также и в Интернете важно обладать хотя бы базовыми знаниями по работе и раскрутке сайта, особенно когда снижается посещаемость. Чтобы принять меры по восстановлению числа посетителей, сначала нужно понимать причины падения трафика.


Для начала разберем, что такое трафик. Само слово имеет несколько значений, но трафик на сайте определяется количеством посетителей ресурса за выбранный промежуток времени. Разделяется на:

- целевой, когда посетители осознанно приходят на ресурс из разных источников.

- нецелевой, когда посетители, соответственно, пришли случайно и не интересуются товарами и услугами на сайте.

Предлагаем список возможных проблем понижения числа пользователей сайта, благодаря которому можно быстро среагировать на эту неприятную ситуацию и действовать в нужном направлении.

1. Изменения на сайте.

Любая корректировка контента на веб-ресурсе чаще других способствует снижению числа посетителей из-за падения позиций в поисковой выдаче. Однако внесение нового полезного и актуального контента благоприятно скажется на позициях сайта и соответственно посетителях.

2. Активность конкурентов.

Конкуренция всегда была, есть и будет, поэтому этот признак снижения популярности сайта, а за ним и уменьшение количества пользователей, нельзя упускать из виду. Возможно, конкуренты идут в ногу со временем оперативнее, что является стимулом развивать свой ресурс или хотя бы не отставать от остальных.

3. Жертва конкурентов.

Способ, когда конкуренты используют черные методы, чтобы понизить позиции Вашего сайта и соответственно - забрать часть клиентов. Если на ресурс в один момент начнет сыпаться много спам-ссылок с некачественных доноров, то явно в этом замешан кто-то со стороны, кто не желает Вам добра.

4. Сезонность.

Некоторые товары и услуги пользуются популярностью по сезонам. Например - автомобильная зимняя резина лучше продается ближе к зиме, а установка кондиционера - в разгар летнего сезона.

5. Переход на HTTPS.

Сайты обеспечивают безопасность пользователям, которые перешли на версию с сертификатом HTTPS. Однако переход может быть выполнен некорректно, из-за чего поисковые системы понизят ресурс в выдаче, что приведет к уменьшению трафика.

6. Санкции поисковых систем.

Такое возможно, если сайт попадает под действующие алгоритмы поисковых систем. Например, резкий всплеск большого количества внешних ссылок на сайт с низкокачественных источников, размещение спам-контента на ресурсе, который не несет ценности для посетителя и другое. Поисковики стали умнее, поэтому быстро и дешево привлечь трафик на ресурс чревато попаданием под фильтры поисковых систем.

7. Введение новых алгоритмов поисковыми системами.

Никому неизвестно когда и что нового придумают поисковики. Но введение новых алгоритмов, связанных с условиями выдачи сайтов в поиске, неизбежно и всегда сопровождается головной болью как у владельцев, так и у специалистов, которые занимаются раскруткой ресурса. Чем скорее и грамотней отреагировать на нововведения, тем быстрее сайт вернет прежние позиции и потеря трафика не сильно отразится на прибыли компании.

8. Взлом сайта.

Бывает и такое, что на слабозащищенный ресурс проникают злоумышленники. Они не трогают главную страницу и другие важные разделы сайта, а используют менее значимые страницы в своих целях, чтобы их дольше не обнаружили и располагают вредоносный контент или ссылки. Затем поисковые системы после индексации помечают сайт как нежелательный для посещения, исключают из индекса, блокируют страницы или весь ресурс целиком. Вот еще одна причина падения трафика.

9. Неверно установлен счетчик.

Не страшная причина падения трафика, потому что может быть все в порядке, просто показываются неверные данные. Такое возможно из-за невнимательности или случайных ошибок в коде отслеживания сервиса статистики при работе в исходном коде сайта.

Столкнулись с такой проблемой? Обратитесь к нашей команде специалистов, и мы сделаем аудит сайта и возьмем Ваш проект на дальнейшее продвижение, которое принесет еще больше новых клиентов.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем