Умение грамотно, образно и с должной степенью смысловой наполненности изъясняться перед аудиторией — важное качество для бизнеса. При этом только слов и текста недостаточно. Информация нуждается в визуальном подкреплении. Предоставлять картинки и графики — вариант, но это не демонстрация серьезного подхода. Для него требуется демонстрация презентаций, в которых сочетается как смысловое, так и визуальное наполнение.
Умение создавать и подкреплять «диалог» презентациями позволяет упростить и поднять на новый уровень взаимодействие с партнерами, инвесторами, спонсорами. Отдельные темы используются и для представления перед клиентами, например, промоакции новых товаров.
Таким образом, грамотно составленная презентация — позитивный вариант для каждого бизнеса. Разберем конкретные приемы, которые помогут каждому достичь приемлемого уровня в создании презентаций, а также не тратить массу времени на этот процесс.
Дилетанты регулярно начинают создание презентаций с набора визуального материала. Ведь кажется, что презентация подкрепляет речь, а значит, слайды — это картинки и графики. Ошибочная теория.
Продуктивная презентация создает полное и объемное впечатление о докладе. Через нее не получить полного представления о деталях, но общий смысл и посыл просматриваются. Поэтому начинать презентацию следует с формирования плана, набора тезисов и краткого контента.
Весь подходящий материал размещается на слайдах, формируясь по принципу «один слайд — одна законченная мысль». Это позволяет не перегружать каждый конкретный «лист» информацией, но при этом доносить полный объем транслируемого.
Если мысль объемная, то рекомендуем ее конкретизировать и размещать на ряде слайдов последовательно.
Если начинаете с предварительной проработки контента, то создание презентации становится спорым делом, занимающий не более 30 минут, а регулярно 15–20.
Каждая прогрессивная организация разрабатывает собственный стиль. Презентация также его включает. Чтобы не уделять этому вопросу внимание каждый раз, разработайте собственный шаблон презентации.
Выбирайте цвета, шрифты, стили оформления и размещения блоков информации. Потратив время один раз и проработав каждый момент, сохраните результат и каждый раз к нему возвращайтесь. Это на порядок сократит время создания и повысит узнаваемость.
Главное: сохраняйте здравый смысл в отношении цветов. Например, ряд компаний используют на интернет-ресурсах, в логотипе и иных моментах «темную тему», насыщенные или чрезмерно яркие цвета. В презентации это регулярно выглядит чрезмерно. По возможности оставляйте вариант светлого фона и темного текста. Это критичный момент, если пользователи не качают презентации и читают, а смотрят на экране или проекторе. «Темные темы» ухудшают восприятие на порядок. Если в наличии конфликт цветовых интересов желаемого и привычного, то воспользуйтесь специализированными сайтами по созданию цветовых палитр. Это способ выявить цветовые сочетания, которые будут достаточно светлыми, но при этом сочетающимися с требуемым стилем.
Профессионалы, регулярно создающие презентации, не только точно знают, какие варианты размещения информации на слайдах себя зарекомендовали, но и стремятся регулярно узнать и привнести новое и неожиданное. Это дает ощутимое преимущество в текущий момент перед конкурентами и «цепляет» людей.
Идеи и вариации ищут на разнообразных площадках. В наличии банки слайдов, Pinterest и проч. Сохраняйте понравившиеся варианты и используйте как вдохновение на будущее.
Как бы не стремились сократить время на создание каждого конкретного слайда, но в наличии два варианта, которые требуют отдельной и кропотливой проработки — слайды первый и заключительный. Особенно критично это для физических презентаций.
Начальный слайд регулярно открыт до начала презентации протяженное время. Кроме того, он создает общее настроение и отношение слушателей. Заключительный же, как правило, виден и того дольше. Ведь открыт во время дополнительных вопросов, обсуждений и проч.
Поэтому на них допускается большая проработанность и некоторое отхождение от общей минималистичности принципа «одной мысли», поэтому и требуется большее время на тщательную проработку.
Если в презентации используются графики, диаграммы и проч. визуальный контент, то его, как правило, создают конкретно под текущую потребность и наличие сведений. Картинки, иконки и проч. дополнительные изображения регулярно используют типовые или «стоковые». Это не ошибка, но такой подход требует внимания.
Не используйте типовые и распространенные варианты. Ищите редкое, подходящее конкретно для вашей компании и потребностей. Стандартный поиск также не дает результатов продуктивного уровня. Используйте проверенные ресурсы для подбора изображений.
Для цели «сокращение времени на создание презентаций» продуктивным условием становится использование горячих клавиш. Этот механизм работает не только в презентациях, но и в каждом качественном программном обеспечении. Банально и просто, но чем меньше действий и операций, тем меньше суммарное время работы.
Пример: создать новый слайд через правую кнопку «мыши» или кнопку на вкладке «Главная» в PowerPoint занимает 2–3 сек. Настройка горячей клавиши сократит это время до 0,5–1 сек. Малая экономия, но при масштабной работе складывается в ощутимое время. При этом сократить получается не только создание слайдов, но и массу проч. рядовых операций.
Создание презентаций — необходимый навык для владельцев бизнеса и маркетологов, а также руководителей определенного уровня. Это позволяет продуктивней организовать трансляцию отдельных мыслей и идей, информацию для клиентов, партнеров и проч.
С одной стороны продуктивно «иметь под рукой» человека, умеющего создавать качественные презентации для каждого подходящего случая. Однако собственные умения и хотя бы базовые навыки не менее важны.
Воспользуйтесь нашими советами и получите продуктивный инструмент для создания базовых визуальных продуктов «на каждый день». Значимые же выступления доверьте для подготовки профессионалам. В итоге получаете необходимый баланс для гармоничного использования и развития.