Перспективность стартапов: есть ли смысл в многообразии лэндингов

Заработать в короткие сроки с минимумом усилий — мечтает каждый. Кроме того, на рынке в наличии своеобразный тренд — масса «гуру» обучают, как при минимальных вложениях создать собственное дело, приносящее прибыль. Люди верят и идут в надежде на радужные перспективы.

Психологически это обоснованно. Одни по природе «живчики», верящие в собственные силы и считающие, что рождены для успеха. Другие устали «работать на дядю», видят заманчивый пример и решаются. Третьи оказались на перепутье и считают, что это выход, ведь «у других получилось».

Сеть же Интернет выдает информацию без фильтра полезности и достоверности. Каждый создает привлекательную обложку и начинает ее продавать, даже если содержание условно.

Разница стартапа и полноценного бизнеса

Рассмотрим привычный бизнес. Чаще это многолетняя работа, которая чередовала периоды подъема и спада. Выход на интернет-рынок — это очередной виток развития. Владелец бизнеса уже понимает, чем поможет собственный интернет-ресурс, составил личный взгляд на внешний вид и функционал, и — главное — выделил на это достаточный бюджет. В итоге в Сети появляется полноценный продукт, отражающий реальную организацию. Чаще это уже не малый лэндинг, это полноценный бизнес-ресурс.

Конечно, это не значит, что если столкнулись с одностраничным лэндингом, то это обманка для получения быстрой прибыли. Солидные компании иногда прибегают к такому механизму, запуская рекламные кампании отдельных товаров. Это встречается, но достаточно редко. Ведь в стратегическом плане продуктивней продвигать основной интернет-ресурс, создавая на нем отдельные разделы и страницы, чем «сторонний» вариант.

Вернемся к стартапам. Считать их злом также ошибочно. Ведь создание одностраничного лэндинга обходится на порядки дешевле даже сайта-визитки. Плюс в наличии варианты бесплатных конструкторов, для пользования которыми умений не требуется. Вот люди и тянутся.

Ситуация на рынке сейчас особенно пугает. Масса упомянутых «гуру» создают не просто вводящие в заблуждение продукты. Это получаются бизнес-инкубаторы, которые в малые сроки накачивают людей информацией сомнительного качества, зато заряжающие верой в себя. В итоге неподготовленные «бизнесмены» выходят на рынок с низкокачественными продуктами и стандартной лэндинг-обложкой и окончательно подрывают веру покупателей. Негативный эффект по статистике возникает в 85% случаев.

В наличии и иные варианты. Некоторые люди верят в стартапы и собственные силы, но стремятся разработать продукт с перфекционистской придирчивостью. Изучив массу материалов, отшлифовав продукт и подготовив запуск лэндинга, эти люди начинают откладывать. Им кажется, что появляются варианты улучшения, а ведь хочется, чтобы продукт «выстрелил», значит, должен быть идеальным. Так откладывают запуск вновь и вновь, внося и внося правки и улучшения. В итоге выхода на рынок так и нет, хотя вот тут-то велика вероятность появления стоящего продукта. Тех самых 10% позитивных сайтов, которым верят. В итоге — вторая крайность.

Как же выходить на интернет-рынок

В свете сказанного понятно, что выход на интернет-рынок не такой безоблачный и доступный процесс, как вещают бизнес-тренеры в Сети. Без должной подготовки и умений рискуете стать одним из безликой массы лэндингов, порождающих негатив и неприязнь. Однако это не значит, что эти механизмы нельзя использовать. Можно, но планомерно и с умом.

Если решаетесь начать собственный стартап, то обратите внимание наследующие моменты:

  • Заручитесь поддержкой.
    При начале каждого дела создают «тыл». Ведь неудачи особенно в финансовой сфере ощутимо бьют не только по материальному благополучию, но и психологическому фактору. Поговорите с близкими, заручитесь их поддержкой, хотя бы моральной. Кроме того, на начальных этапах они становятся тестировщиками продукта и функционала продающего лэндинга.
  • Выявите и проработайте собственные сильные и слабые стороны.
    Личные качества в бизнесе играют значимую роль. Пробивные способности, амбиции и нацеленность на позитивный результат — важны и поддерживают при неблагоприятном стечении обстоятельств. Кстати, в интернет-сфере без негатива не обходится. Отрицательные отзывы, гневные комментарии, атаки «троллей» возникают регулярно и требуется психологическая готовность. Ведь это зависит не только от качества продукта, но и от среды, в которую погружаетесь. Зная собственные слабости, подготовьтесь, что на них могут надавить. Не впадайте в уныние.
  • Проработайте страхи и установки.
    Даже уверенные в собственном продукте люди склонны испытывать страх неудачи. Это естественная человеческая черта. Честно ответьте себе, какие цели ставите и как хотите помогать окружающим через собственный продукт. Держите эти мысли в голове или повесьте в виде списка над рабочим местом, но не забывайте, зачем делаете то, что делаете.

Это, что касается психологического аспекта. Теперь о продукте и его представлении. Не стоит выходить на рынок просто ради того, чтобы «показать себя». Этим не только дохода не получите, но еще и подорвете репутацию. Конечно, большинство стартапов это малые суммы, которые собирают неким «секретным рецептов» или «коротким путем к успеху». Да, клиент тратит мало, но получает полезного и того меньше.

Что касается разработки «сайта», то бесплатные конструкторы доступны, но в итоге получаются типовые решения. Пользователи насмотрелись на них в массе — меняются цвета и «картиночки», а смысл тот же. Хотя и последние тоже часто набирают со стоков или выполняют в некачественной манере. Это не придаст серьезности вашему бизнесу.

Бесплатные варианты привлекательны, но это разве что для начального этапа. Замахиваясь на глобальное, требуются продуманные и проработанные решения. Это уже пусть и лэндинги, но созданные с привлечением дизайнера и веб-разработчика. Отдача в этом случае выше.

Заключение

Стремление выйти на рынок и начать собственный бизнес в сети Интернет — тренд современного общества. Каждому хочется работать на себя, получая значимую прибыль. В итоге просторы Сети заполоняют массы продающих лэндингов, выполненных «под копирку», которые предлагают даже не второсортные продукты.

Это негативная тенденция. Люди разочаровываются, клиенты устают искать и весь рынок постепенно приходит в упадок. Не затевайте стартапы, тщательно не взвесив за и против. Справедливо оценивайте качество товара, который предлагаете людям и каким образом это делаете.

Заманчива идея раскрутиться с нуля ни на чем, но это удается единицам. Тысячи терпят негатив и убытки и моральные, и материальные.

Подходите к подобным вопросам осознанно, не ведитесь на громкие фразы «гуру», работайте качественно и в этом случае успех к вам придет, хотя и не так быстро, как мечталось.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем