Параметры для оценки текстового контента

Текстовый контент — основа для продвижения. Об этом писали неоднократно. Однако оценить качество подобного контента задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. С одной стороны в наличии масса показателей из Яндекс.Метрики и Google.Analytics, которые демонстрируют, насколько продуктивны те или иные публикации для бизнеса. Однако для «глубокой» оценки «интересности» для пользователей, чтобы понять, что не только «заходит», но и как улучшить, требуется спектр шире.

Разберем, какие параметры учитывают профессионалы для роста продуктивности текстового контента.

Редакционные метрики

Стандартные метрики Яндекса и Google показывают общую картину удовлетворенности клиентов интернет-ресурсом и публикациями организации. Для детальной оценки «интересности» текстов в наличии специализированные показатели — редакционные метрики, которые ощутимо расширяют информацию, получаемую маркетологом.

Редакционные метрики способны:

  • показать, какие детали или отрывки текста привлекли внимание пользователей;
  • продемонстрировать, что, вызывая скуку или отсутствие интереса, пролистывается оперативней;
  • отобразить общую вовлеченность пользователей по мере просмотра или чтения информации и проч.

Для повышения интереса пользователей главным условием считается корректное структурирование текста и размещение в комфортном для изучения виде. Таким образом, посетитель видит не монолитный длинный текст, разделяемый изредка на абзацы, а «приятный глазу» материал, снабженный картинками, графиками, таблицами, отформатированный и разделенный на логичные «мысли»-абзацы. В этом случае использование метрик выдает большую продуктивность.

Общие рекомендации по форматированию ищите в этой статье.

На текущий момент главными признаны следующие редакционные метрики:

  • время прочтения;
  • состояние доскроллов;
  • конверсия при прочтении;
  • оценка трафика;
  • социальные показатели.

Разберем конкретно каждый параметр.

Время прочтения

Это начальный показатель интереса текстового контента. В среднем маркетологи считают, что время чтения информации составляет 1000–1500 знаков в минуту. Так объемный материал на 10 000 знаков занимает пользователя минут на 8–10. При этом статистика показывает, что среднее внимание читателя держится на материале 2–4 минуты. Получаем, что длинные тексты в массе случаев не работают, хотя и требуют массы времени на создание. Для их продуктивности требуется ощутимо вложиться в сохранение интереса и форматирование.

Первоначальная оценка времени чтения проводится согласно указанному принципу по количеству символов, но в наличии и специализированные сервисы, в т. ч. онлайн, для выдачи расчетного времени чтения для конкретных примеров. Это показатель точнее, поэтому учитывается маркетологом при оценке каждой публикации.

После размещения на интернет-ресурсе проводится уже конкретная оценка в «полевых условиях». Делают это в помощью Яндекс.Метрик «Время на сайте» и «Контентная аналитика».

Состояние доскроллов

Доскролл — это параметр, показывающий соотношение количества пользователей, открывших текстовый материал к количеству дочитавших его до конца или определенного места. В первую очередь эта метрика складывается из общего времени, которое пользователь проводит на странице, а далее идет оценка, сколько за это время и с какой скоростью просмотрел.

Для подобной оценки подключают параметры Яндекс.Метрики «Карта скроллинга» и «Контентная аналитика» и далее, чем выше структурированность текста, тем выше продуктивность оценки.

Негативным сценарием для текстового контента становится, если выявите, что средний интерес пользователей теряется в одном и том же месте. В то время как ощутимый разброс показывает, что интересность материала высока и зависит уже от конкретного человека, а не общей непроработанности.

Также глубокая проработка метрики выявляет ситуации не только потери читательского интереса, но и его роста на отдельных элементах при прокрутке. Это возникает, например, в ситуациях, когда визуальные элементы возвращают внимание читателя или если на эти места ведут посадочные ссылки и иные источники.

Конверсия при прочтении

Третья редакционная метрика используется для оценки общего интереса материала, т. е. количества человек открывших страницу, статью и проч. и начавших читать после изучения заголовка, анонса и начала текста. Отдельно выделяют пользователей, которые не просто начали, но и дочитали до конца.

Показатель конверсии от доскроллов отличается тем, что в этом случае расширяется оценка аудитории. Если доскролл работает по аудитории в целом, то конверсия дает продуктивные результаты для разнообразных разделений пользователей, например, по возрасту, полу, новизне для посещений и проч. Также рекомендуется отдельно рассматривать значение метрики для стационарных и мобильных версий интернет-ресурсов.

Технически конверсию при прочтении оценивают в режиме реального времени с помощью специализированных сервисов. Например, Chartbeat, Крибрум.Публичный поиск и проч.

Оценка трафика

Для редакционных метрик одним из показателей служит сбор и анализ источников и ссылок, по которым переходит пользователь. Анализируется: зашел ли человек через запрос поиска, по ссылке из социальной сети или пришел по рекомендации с форума. Дальнейшая работа с текстом показывает, насколько отвечает исходному запросу и потребности человека.

Также анализируется количество последующих заходов. Стандартная ситуация для случайного человека — 1 заход по конкретной ссылке. Однако если с этого момента заходы осуществляются пусть и не регулярно, но и не единоразово, то это показатель качества текстового контента и его попадания в запрос пользователей.

Социальные показатели

Этот тип редакционной метрики относится к дополнительным, т. к. оценивает не непосредственно интернет-ресурс компании, а показатели для ее групп в социальных сетях. Соответственно по этому вопросу собирается полный спектр информации, учитывающий специфику конкретной социальной сети. Главными маркерами служат количество лайков, комментариев и репостов.

Как правило, публикация тем интересней с точки зрения поисковых систем, чем чаще ее не просто лайкают, а пересылают.

Заключение

Текстовый контент ощутимо влияет на продвижение и популярность ресурсов компании у потенциальных клиентов. Анализируя и изменяя наполнение согласно собранной информации, получаете продуктивный инструмент для развития бизнеса.

Не пренебрегайте текстами, но и не стремитесь к чрезмерному наполнению. Набор специализированных метрик покажет, какие тексты и форматы привлекают конкретно вашу аудиторию. В обязательном порядке используйте форматирование и дополнение визуальным контентом. Это облегчает восприятие и увеличивает время нахождения на страницах и чтение материалов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс настроит на вашем интернет-ресурсе сбор информации со всех необходимых метрик. Наши маркетологи — профессионалы, поэтому при необходимости включают эти сведения в формирование стратегии продвижения и учитывают при формировании кампаний по продвижению за счет контента.

С нами ваш сайт занимает лучшие позиции!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем