Организуем рабочее место и уголок сотрудника

Как ни парадоксально, но большинство владельцев бизнеса считают, что организация офиса — тривиальная задача. Сложности связаны с поиском подходящего помещения, потом выделяется конкретный бюджет на «технику» и — вуаля — остается поиск персонала. На деле же процесс обустройства рабочего помещения — многокомпонентная задача.

Разберем, на что обратить внимание.

Выбор помещения

Первое, на что обращают внимание, это поиск подходящего помещения. Помимо вопросов географического положения и доступности, центральным параметром становится размер будущего офиса.

Учитывайте, что согласно СанПиН и трудовому законодательству на каждого сотрудника требуется заданный объем пространства, а не «комната, где столы расположены, как в Тетрисе». Чем меньше оставляете свободного места, тем сложнее в таком помещении дышать и находиться на протяжении рабочего дня. В итоге это выливается в падение рабочей продуктивности.

Кроме того, сотрудникам требуется зона отдыха или перекуса. Размер такого пространства определяется количеством работников. Если организуете, например, на этаже ряд офисов для 20 и более человек, то правильным решением становится выделение небольшой отдельной комнаты отдыха.

Для организаций меньшего размера достаточным становится выделение пространства в углу помещения, где размещают стол, чайник и проч. Причем это, как правило, угол напротив окна, чтобы не терять освещение.

Организация рабочих мест

Согласно санитарным нормам рабочее место сотрудника определено не только заданным «воздушным пространством», но и обеспечивается согласно нормам освещенности, воздухо- и теплообмена.

Вопрос со светом решается таким образом, чтобы хотя бы часть столов освещалась из окна, но при этом учитывается общее и личное искусственное освещение. Не считайте, что если программист весь день сидит перед монитором, а то и не перед одним, то этого света хватает. Это ошибка. Даже наоборот: свет экрана без дополнительных источников в затемненное время суток губителен как для зрения, так и для психоэмоционального состояния.

Также в помещении требуется поддержание режима температуры и влажности. Это не только санитарные нормы. Попробуйте сами поработать более часа в пространстве, где сухо или жарко. Продуктивность падает в геометрической прогрессии, что невыгодно и работодателю.

Одним из позитивных результатов пандемии стало понимание необходимости регулярного проветривания помещения. Даже если поддерживаете основные параметры в комфортных значениях, то без регулярного притока воздуха «извне» мыслительные способности угасают.

Что касается выбора мебели, то его выполняют в едином стиле. Это поддерживает порядок и настраивает на рабочий лад. По возможности выбирайте оттенки для столов и проч. светлых тонов. Это добавляет параметр освещенности и повышает эмоциональные показатели тех, кто в помещении находится длительно.

Не экономьте и на рабочих креслах. Конечно, никто не ждет, что каждый сотрудник оснастится эргономическим креслом повышенного комфортности. Однако выбор самого дешевого варианта регулярно выливается в проблемы со здоровьем сотрудников, а это траты на простой и больничные, которых можно избежать.

Что касается выбора технического оснащения, то тут каждая организация действует согласно собственным требованиям продуктивности. Логично заметить, что передовым сотрудникам достается качественная и «продвинутая» техника. Например, веб-дизайнер без прогрессивного монитора физически не проработает массу требуемых вариантов. А вот на технике для секретаря и проч. вариант сэкономить, поддерживая сохранение внешнего презентабельного вида. Это разумные траты и экономия.

Не забывайте наполнить офис и хотя бы минимумом растительности. Это вносит разнообразие в пространство и эмоционально расслабляет.

Организация «зоны отдыха»

Наполнение и размер комнаты отдыха напрямую определяется бюджетом организации. Хотя прогрессивные руководители понимают, что, организуя это пространство для сотрудников, повышают их продуктивность и эмоциональные показатели, снижают утомляемость и проч.

В офисе обязательно требуется наличие кулера с водой. Размешают несколько устройств по офисам или один в зоне отдыха, но работающий в обязательном порядке. Кулер также способен взять на себя функции чайника — экономия.

Если выделена отдельная комната для массы сотрудников, то в ее обязательное оснащение входят:

  • стол (один или несколько);
  • стулья;
  • холодильник;
  • микроволновая печь и проч.

В «уголке» для сотрудников холодильник — не обязательное условие.

В больших офисах, особенно если организации занимает полноценное здание, позитивным вариантом становится также организация досуга сотрудников. Например, размещение стола для настольного тенниса, где работники расслабятся в обеденный перерыв или после трудного дня. Это, кстати, сплачивает коллектив.

Также подразумевается наличие пары диванчиков или кресел для отдыха.

Позитивно сказывается, если в наличии также аппарат для приготовления кофе или кофемашина. Работодатели понимают важность кофе, но также не хотят излишних трат на комплектующие и «расходники». Поэтому в прогрессивных компаниях принято: организация покупает качественную кофетехнику, а сотрудники самостоятельно скидываются на требуемый кофе и проч.

Тоже относится и к наличию общего «перекуса». В крупных компаниях в бюджет закладывают покупку на месяц на сотрудников определенного количества «печенек», а большим заведуют сами работники.

В итоге получается так: компания создает условия и заданные «удобства» при конкретном бюджете, а сотрудники поддерживают и наполняют недостающим, но необходимым конкретно им.

Не явное, но желательное

Еще один момент, который регулярно упускают при организации офиса — зона раздевалки. Если хотите чистый офис, то подразумевается, что сотрудники переобуваются из уличной обуви. Да и сидеть в сапогах долгими зимними днями — не самый приятный опыт.

В большинстве люди переобуваются по собственному почину, оставляя обувь под столом. Отсюда в плохую погоду лужи, грязь, да и потом высохшая пыль. Поэтому позитивным моментом становится наличие зоны, где можно оставить обувь. Пусть не на целый день, но хотя бы на время, пока подошвы подсохнут.

Схожая ситуация с одеждой. Верхняя одежда в холодное время года у каждого. Чтобы не портить внешний вид офиса, рекомендуем предусмотреть шкаф с вешалками для одежды или хотя бы открытую вешалку-стойку.

Эти нехитрые приспособления способны положительно повлиять на внешний вид офиса, да и на отношение сотрудников к организации.

Заключение

Организация устройства офиса — важный вопрос для продуктивности работы. Ведь удовлетворенные сотрудники работают с большим энтузиазмом, крепче «держатся» за собственное место и создают позитивную репутацию для компании. Сэкономить на этом получается, но излишняя скаредность дает значимый вред.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс заботится о рабочих местах собственных сотрудников — будь это основное рабочее место или помощь в организации «удаленного». Нам важно получать довольных работников, которые в итоге с радостью и воодушевлением выполняют собственные функции на благо и для развития компании.

Надеемся, что наши рекомендации помогут в организации и вам!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем