Оптимизируем фильтр для повышения поисковых позиций

Развитие интернет-ресурсов происходит путем наращивания базы товаров. Для интернет-магазинов количество наименований исчисляется сотнями, а иногда и более. Для облегчения поиска конкретных товаров клиентами разработан механизм фильтрования.

Фильтры на сайтах создают или с использованием стандартного функционала CMS, или «вручную», опираясь на навыки и опыт разработчика.

Помимо стандартной функции поиска маркетологи заметили особенность — ряд сочетаний параметров соответствует тем или иным низкочастотным запросам, которые вводят пользователи Яндекс и Google. Так родилась идея об использовании фильтра в качестве базы для SEO-продвижения по заданному кругу запросов.

Контент-менеджеры и иные работники, заполняющие карточки товаров на интернет-ресурсе, фильтры не любят. Ведь приходится отдельными строками загружать массу параметров. Там, где было одно поле с описанием характеристик, появляется множество строк с отдельными вариантами. Однако на практике эти сложности окупаются с лихвой.

Виды фильтров

Сразу оговоримся, что некоторые владельцы интернет-ресурсов и пользователи путают фильтр и сортировку. Разница принципиальная.

Сортировка — это упорядочение товаров по заданному признаку, например, по популярности или в алфавитном порядке.

Фильтр же — это сложный механизм, который помогает выдавать список товаров только с заданными свойствами.

Регулярно встречаемые фильтры:

  • по цвету;
  • по производителю;
  • по цене;
  • по определенным функциональным качествам товара и проч.

Заметим, что в варианте с ценой клиенты предпочитают пользоваться фильтрами не с выбором диапазона цен из набора, а выставлять этот диапазон самостоятельно.

Для организации на интернет-ресурсе фильтра требуется не только систематизировать параметры, которые позволят клиентам выделять те или иные категории товаров, но и выбрать, какой использовать алгоритм формирования страниц с результатами фильтрования.

Статический фильтр

Это относительно перспективный в плане продвижения способ фильтрования. На основании комбинаций параметров, выбранных пользователями, создаются страницы, которые содержат заданный набор товаров. Так как страница относительно постоянного содержания, то в наличии вариант задать для нее статический URL, который в последствии используют маркетологи.

Если к этому добавить вариант формирования URL в человекопонятном (ЧПУ) виде, то облегчается работа и поисковых ботов.

Минусы у этого метода в том, что в наличии вероятность создания дубль-страниц контента, что негативно влияет на поисковый рейтинг интернет-ресурса.

AJAX-фильтр

Принцип создания фильтров такого типа основан на применении сочетания механизмов JavaScript и XML. Этот метод производит выдачу требуемых товаров быстрее и без дополнительных загрузок страниц фильтра.

Адрес исходной страницы или не меняется, или прирастает за счет символов, принимаемых пользователями за абракадабру. В итоге поисковые механизмы Яндекс и Google не индексируют такие типы страниц. При этом и страниц с дублированным контентом, отрицательно влияющих на рейтинг, не образуется.

Фильтры с GET-параметром

Отличительная черта фильтров подобного вида — наличие в адресной строке знака вопроса. Пример: «https://www.site.ru/catalog/?parametr=3».

Этот тип фильтров также относится к динамическим и позволяет для вариантов страниц фильтра использовать динамический URL, меняемый в зависимости от требований пользователя.

Проблемы при этом появления страниц-дублей и ЧПУ-ссылок не решаются.

Формирование статического фильтра

Исходя из информации по видам фильтров понятно, что перспективным для развития интернет-ресурса в области продвижения становится статический фильтр. Да, в наличии опасность дубль-страниц, но продуманный подход позволит это нивелировать.

В первую очередь собирают базу для семантического ядра фильтра. Для этого выявляют набор параметров и их сочетаний, которые используют в качестве базы низко и среднечастотных запросов для SEO-продвижения. Формирование такой базы возможно из-за того, что возрастание длины поискового запроса уменьшает частотность, а фильтр — это по умолчанию сочетание 3 и более слов-вариантов.

Таким образом, стандартная процедура сбора семантического ядра для запросов создает основу для фильтра.

Рассматривая сочетания вариантов, прописывают четкую иерархию. Предположим, что клиент выбирает из параметров «Производитель», «Мощность» и «Цвет». Настраивают выдачу фильтр-страниц так, чтобы независимо от порядка выбора параметров в итоге получили адрес страницы в заданной последовательности. В противном случае излишних дублирований не избежать, а это приведет к падению поискового рейтинга.

Некоторые маркетологи утверждают, что для еще большего повышения поисковой отдачи на страницах статического фильтра требуются тексты с добавлением фраз-запросов. Однако поисковые алгоритмы совершенствуются и развиваются. Добавление текстовой информации дает малый прирост рейтинга при условии имеющегося сочетания ЧПУ и товарного содержания страницы.

Вот что нуждается в дополнительной проработке, так это метатеги страниц статического фильтра. Стандартные заголовок, title и description, заполненные по правилам с добавлением фразы-запроса повышают рейтинг интернет-ресурса.

Отдельно обратите внимание на перенаправления и перелинковки внутри сайта. Как известно, поисковые боты ограничены числом итераций, затрачиваемых на индексацию интернет-ресурса. Вывод: следует обезопасить сайт, чтобы индексировали важные и изменяемые страницы. Упор в этой ситуации делается на повышение веса страниц категорий и товаров, а только после на страницы фильтра.

Заключение

Фильтр — сложный, но перспективный инструмент для повышения поискового рейтинга интернет-ресурса. Несмотря на возрастающую сложность заполнения карточек товаров и опасность размножения страниц-дублей, правильная настройка значительно повышает поисковые позиции интернет-ресурса по низко и среднечастотным запросом.

Кроме того, клиенты, приходящие по таким запросам, с достаточной долей вероятности «теплые» или «горячие». В итоге больше коэффициент конверсии на сайте, выше пользовательская активность и количество заказов. Растет прибыть и органический поисковый рейтинг.

Рекомендуем по вопросам создания фильтра обращаться к профессиональным интернет-агентствам. Дело не только в сложности организации фильтр-механизма, но и наличии опыта. Непрофессионально разработанный фильтр не только напрямую повлияет на поисковый рейтинг, но и приведет к падению скорости работы интернет-ресурса. Длительная загрузка — это рост раздражения клиентов и уход.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс за 17 лет работы на рынке создало множество фильтров различного уровня сложности для интернет-магазинов различной направленности и масштаба. В нашей команде в наличии профессиональные разработчики, которые способны решить любую задачу клиента и реализовать потребности маркетологов.

С нами ваш интернет-ресурс получит высокие поисковые позиции!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем