Онлайн-оплата - нужна ли сайту?

Онлайн-оплата товаров или услуг на интернет-ресурсе — требование времени. Еще 3–4 года назад 65% покупателей скептически относились к этому способу, не доверяя системам оплаты и опасаясь потерять деньги в ненадежных магазинах, не получив товар. Но время шло, разнообразие оплат расширялось, механизмы защиты и безопасности информации крепли, и люди стали чаще оплачивать онлайн.

Пандемия внесла вклад: сидя дома и опасаясь лишний раз идти в физический магазин или дольше общаться с курьером, люди вынуждено стали использовать онлайн-платежи. И это понравилось. Быстро и легко приобретаете что угодно: от жвачки до стиральной машины. А какое появилось многообразие онлайн-курсов и вебинаров, даже фитнес-тренировок — и это дало толчок в развитии технологий онлайн-оплаты.

Для владельцев бизнеса онлайн-оплата также предпочтительный вариант. Ведь появился способ получать деньги, не опасаясь мошенников с «пустыми» или отказными заказами. Да, некоторые магазины предусматривают возврат средств, если товар не подходит. Но при предварительной оплате эти деньги работают, приносят прибыль, даже если приходится возвращать.

Кроме того, оплата онлайн подходит для импульсивных заказов. Ведь клиент может 100 раз передумать, если требуется время. А когда платеж уже прошел, то связываться с возвратом могут не захотеть.

Делаем вывод, что за онлайн-оплатой будущее. Установите на сайт соответствующий функционал и докажите клиенту, что это удобно и безопасно — получите толчок в развитии бизнеса.

Как уговорить клиента на онлайн-оплату

На самом деле уговаривать на онлайн-оплату приходится менее 30% клиентов. Люди смирились с легкими способами потратить деньги на не всегда нужные товары. Тем не менее, чтобы не терять эти проценты клиентов, рекомендуем использовать приятные бонусы:

  • предоставлять скидку при полной предоплате онлайн;
  • начислять дополнительные бонусные баллы;
  • повышать уровень в программе лояльности и проч.

И вновь напомним: позаботьтесь о безопасности платежей и передачи информации. Если хотите убедить клиента, что онлайн-оплата на интернет-ресурсе в приоритете, то сделать это можно только, доказав безопасность:

  • перейти на защищенный протокол HTTPS;
  • подключать официальные системы оплаты со значительным уровнем защиты информации и проч.

Способы оплаты

Клиенты редко задумываются о технологическом решении оплаты онлайн. Поэтому начнем с того, что опишем способы с точки зрения клиента.

Банковская карта

Это понятный и доступный способ. Банковские карты в наличии у 95% людей. Противниками «прогресса» были люди старшего поколения, но и они перешли на финансовое взаимодействие с картам МИР.

Оплата банковской картой удобна тем, что имитирует финансовую операцию в «физическом» магазине. Только там прикладываете или вставляете карту в терминал, а здесь — вводите параметры. Зачастую минимальная информация о карте после проведения первой операции сохраняется в браузере или на мобильном устройстве, тогда повторные платежи выполнить еще быстрее и проще. Клиенту остается помнить только защитный код CVV и ввести код из смс.

Владельцу бизнеса это также выгодно — деньги поступают на счет мгновенно. Кроме того, доступно получение платежей от клиентов из-за рубежа, используя специальные механизмы с привязкой банковских карт, например, PayPal.

Не забывайте, что при подключении оплаты картой придется платить комиссию за совершение операций, разнящуюся от банка к банку.

Электронный кошелек

Неоднозначный способ оплаты. Популярность волнообразно возрастает и спадает. Далеко не каждый понимает принцип виртуальных денег и соотношения с физическими.

Кроме того, это наличие лишних действий по зачислению денег на виртуальный счет и обратно. Хотя это и плюс: ведь нет прямого доступа к финансовым счетам и картам клиента. Да и расстаться с виртуальными средствами психологически легче, чем с реальными.

Новички в работе с онлайн-кошельками предпочитают Яндекс.Деньги и Qiwi. Однако Qiwi не проводит платежи более 15000 руб. за раз — учитывайте это. Опытные пользователи предпочитают WebMoney.

Заказчику этот способ удобен тем, что деньги приходят также быстро. Однако при этом процедура регистрации трудоемка и растянута по времени.

Оплата через сервисы Apple Pay и Google Pay

Незаменимы для интернет-магазинов с расширенной мобильной версией. В качестве идентификатора клиента выступает личный токен мобильного устройства, что упрощает процедуру оплаты.

Банковский перевод

Это способ оплаты назвать «онлайн» можно условно. Да, на сайте генерируется счет на оплату заказа, но вот оплачивать клиент может как через онлайн-механизмы, так и посредством физического посещения офиса банка.

Этот способ клиенты иногда выбирают, т. к. надежен и безопасен.

Для владельца бизнеса плюс в том, что не нужно дополнительно на интернет-ресурсе подключать никаких систем, но и деньги на счет приходят не сразу, а в течение 2–4 дней. Поэтому замедляются сроки отправки товара, и, как следствие, повышается период раздумий перед покупкой.

Оплата по смс

Считается, что эти способы онлайн-оплаты уходят в прошлое. Счет мобильного телефона редко располагает значительными суммами, а оплата через специальные мобильные сервисы в сравнении проще. Кроме того, это способ клиенты не любят из-за значительного процента комиссии за перевод.

Системы оплаты для сайта

Описав клиентскую сторону оплаты, перейдем к самому интернет-ресурсу.

Эквайринг

Это механизм приема безналичной оплаты посредством пластиковых карт. Этот способ считается самым популярным. Механизм направлен на перевод денежных средств между продавцом и покупателем посредством банка или специальной компании. При этом работает условие: операции выполняют в пределах банка, где у компании открыт счет. За счет этого выше скорость поступления средств, но платеж выполняют только с банковской карты.

Платежные системы

Осуществляют платежи напрямую «компания-клиент» без привлечения посредников. Однако в этом случае оплату производят только с привлечением электронных кошельков. Да, ниже комиссия и скорость перевода средств, но и чисто технически операций для клиента больше.

Подходит для интернет-магазинов, чьи товары могут не соответствовать политике некоторых банков.

Платежные агрегаторы

Позволяют задействовать различные способы перевода средств онлайн и финансовые организации в зависимости от предпочтений клиента. Разница среди них не критична и заключается в комиссии за операции.

Пример агрегатора: Robokassa

Какой способ выбрать

Выбор механизма онлайн-оплаты, который будет добавлен на сайте, заказчик делает по набору параметров:

  • размер комиссии за совершение финансовой операции (от 0 до 4% процентов по банковским картам и до 8% электронными деньгами);
  • время и стоимость подключения для сайта;
  • сложность технической настройки под конкретный интернет-ресурс;
  • репутация платежной системы.

Резюме

За механизмами онлайн-оплаты будущее. Чем больше вариантов предоставите клиентам, тем выше ваша репутация и надежность, и тем большую прибыль получите.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в подстройке сайта под любую из платежных систем.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем