Зачем нужен редирект

Не так редко для интернет-ресурсов возникают ситуации, когда требуется перейти на другой протокол, сменить доменное имя или изменить url-адрес отдельных страниц. Конечно, это рядовой процесс, который требует аккуратности исполнения. Однако может повлечь за собой трудности, связанные с кампанией по SEO-продвижению. Ведь получается как бы новый сайт, значит, приходится начинать сначала. Вот тут на помощь приходит механизм настройки редиректов.

Случаи использования редиректа

Редирект — это перенаправление пользователей сайта с запрашиваемого url страницы на другой. Сайт или страница, с которой происходит переход, называется донором (лат. «dono» — «дарю»). Страницу, на которую перенаправляют, называют акцептором (лат. «accipio» — «получаю»).

Согласно исследованию, проведенному сервисом Rookee, некорректно настроенный ответ сервера на редирект — это одна из 10 распространенных ошибок для SEO. И в самом деле, ведь нужно учесть ряд тонкостей, каждая из которых позволит сохранить достигнутые позиции.

Итак, в каких случаях используют редирект:

  • Изменение доменного имени интернет-ресурса.
  • Настройка работы сайтов-«зеркал».
    Например, требуется «склеить» несколько доменных имен для единой версии.
  • Смена системы управления сайтом (CMS).
    В CMS различаются механизмы формирования url страниц, поэтому для предотвращения потерь постоянных клиентов и поисковых рейтингов требуется настроить редирект.
  • Переход на новый протокол.
    Случай, когда приобретают SSL-сертификат, для интернет-ресурса делают замену с протокола HTTP на защищенный протокол HTTPS. Фактически адрес сайта изменяется.
  • Добавление мобильной версии.
    Требуется настроить автоматический переход для гаджетов.
  • Удаление или временное сокрытие раздела интернет-ресурса.
    Если таковой раздел участвовал в кампании по SEO, то, даже при полном удалении, можно еще какое-то время получать клиентов.
  • Удаление дублей страниц.
    Наличие на интернет-ресурсе идентичных страниц приводит к тому, что поисковый бот понижает выдачу. Если нельзя избежать такой ситуации, то делайте редирект.

Рассмотрим ситуации, когда использование редиректа некорректно:

  • Длинные цепочки.
    Не рекомендуют использовать перенаправление, если нужно перейти по url более 1 раза. Вместо того чтобы настроить редирект на страницу с уже имеющейся переадресацией, укажите сразу адрес конечной страницы.
  • Дорвей (поисковый спам).
    Использование перенаправления, приводящего на интернет-ресурсы, которые не будут полезны пользователю. Например, с нетематической рекламой. Клиенты перестанут приходить на ваш сайт.
  • Редирект вместо канонической ссылки.
    Возникают ситуации, когда на сайте ряд страниц имеет сходное наполнение. В этом случае требуется выбрать исходную страницу, а на остальных проставить rel=canonical. Это делается не для физических клиентов, а для поисковых ботов, чтобы не понижали рейтинг в выдаче.
  • Редирект на неработающую страницу.
    Если пользователи или поисковый бот по перенаправлению будут переходить на страницу, а видеть ошибку 404, то рейтинг интернет-ресурса стремительно упадет.
  • Редирект на нерелевантную страницу.
    Автоматический переход клиента на страницу с несхожей информацией понижает лояльность клиентов. Например, в интернет-магазине клиент переходит на страницу с мобильным телефоном, а попадает на покупку чайника.
  • Редирект для системного файла robot.txt.
    Если такое перенаправление проставлено, то поисковый аналитик выдаст ошибку и, как следствие, рейтинг интернет-ресурса упадет.

Заметим, что при настройке редиректа крайне важно правильно выбрать код соответствующей операции, иначе это расценивается, как грубая ошибка.

Коды для настройки редиректа

Для того чтобы лучше понять, как настроить редирект, рассмотрим механизм загрузки страниц:

  1. Клиент вводит url страницы.
  2. Браузер связывается с сервером и запрашивает требуемую страницу.
  3. Сервер возвращает код ответа.
    • При положительном ответе приходит ответ с кодом 200.
    • При невозможности обеспечить доступ к странице выдается код в виде 3ХХ, 4ХХ или 5ХХ. Каждый из них значит конкретную причину невозможности доступа.
  4. Если успешно, то начинается передача файлов для страницы в последовательности HTML, CSS- и Java-Script. Загрузка идет по возрастанию «веса» информации.
  5. Полученная информация «собирается» в страницу, которая отображается перед клиентом.

Ошибки 4ХХ и 5ХХ относят к ошибкам со стороны сайта или сервера. В текущей статье рассматриваться не будут.

К редиректу относят коды операций группы 3ХХ. Получая такой ответ сервера, браузер понимает, что искомая страница быть отдана сервером не может, а взамен требуется запросить другую. Клиент заметит ответ в виде перенаправления, если будет смотреть на url в адресной строке, иначе эта переадресация проходит скрытно.

301

Код операции 301 означает, что запрашиваемая страница не будет больше выдаваться. Вместо нее клиент будет видеть новую, а поисковый бот удалит старую страницу из поисковой индексации. При этом показатели SEO сохраняются.

Отлично подходит для удаления дублирующих страниц. В настоящее время это часто используемый код.

Большинство CMS возвращают код 301 для перенаправления автоматически. Однако если выбрали CMS 1C-Битрикс, то технически возможно веб-программисту задавать коды сразу.

302

Код временного редиректа. В этом случае при перенаправлении поисковая информация для страницы-донора сохраняется, а страница-акцептор не индексируется. Поэтому код работы 302 применяют, когда выполняют обновление каталогов, настраивают временные промо-акции или при отсутствии товаров на определенный срок.

Спутать коды 301 и 302 — грубая ошибка при настройке редиректа.

303

Код означает, что страницу-акцептор получают только методом запроса информации GET, т. е. доступна только для единоразового чтения.

304

Код 304 используется при настройке перенаправления с задачей уменьшить нагрузку на сервер. При передаче информации этим способом браузер или поисковая система понимают, что переданная страница или товар не подвергались изменению за определенный период. И в случае повторного запроса информация будет загружаться не заново с сервера, а из кеша.

305, 306

Коды используют при настройке перенаправлений для прокси-серверов. Применяются редко.

307

По сути код 307 схож с работой по коду 302. Разница заключается в методах запроса информации (GET или POST). Если в 302 допускается смена метода запроса информации, то код 307 жестко требует, чтобы сохранялся один и тот же метод запроса информации.

308

Аналог 301. Но так же, как и в 307 запрещена смена метода запроса.

Техническая настройка

Технически настроить редирект для интернет-ресурса или отдельных страниц можно следующими методами:

  • HTTP-переадресация;
  • HTML-переадресация;
  • Java-Script-переадресация.

Описанный метод редиректа через коды операций 3ХХ относят к HTTP-методу. Это предпочтительный метод, т. к. переадресация реализуется на этапе запросов на сервер, а значит, ускоряется получение информации.

HTML- и JS-методы не универсальные. Дело в том, что при редиректе через HTML переадресация начинается только при получении мета-данных страницы, которую запрашивает пользователь. А это значит, что при увеличении времени ответа сервера или нестабильной скорости интернета такой редирект становится заметным. А в некоторых браузерах пользователи могут отключать Java-Script при загрузке интернет-ресурсов. Это приводит к тому, что редирект не отработается в принципе.

Резюме

Настройка редиректа для интернет-ресурса требует аккуратности и опыта. Поэтому рекомендуем доверять этот процесс проверенным веб-программистам и системным администраторам. Кроме того, следите, чтобы учитывались рекомендации SEO-специалистов, чтобы избежать лишних трат.

Наши сотрудники наработали опыт настройки редиректов и проведут действия с тщательным соблюдением требований к SEO-кампании!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем