Не так редко для интернет-ресурсов возникают ситуации, когда требуется перейти на другой протокол, сменить доменное имя или изменить url-адрес отдельных страниц. Конечно, это рядовой процесс, который требует аккуратности исполнения. Однако может повлечь за собой трудности, связанные с кампанией по SEO-продвижению. Ведь получается как бы новый сайт, значит, приходится начинать сначала. Вот тут на помощь приходит механизм настройки редиректов.
Редирект — это перенаправление пользователей сайта с запрашиваемого url страницы на другой. Сайт или страница, с которой происходит переход, называется донором (лат. «dono» — «дарю»). Страницу, на которую перенаправляют, называют акцептором (лат. «accipio» — «получаю»).
Согласно исследованию, проведенному сервисом Rookee, некорректно настроенный ответ сервера на редирект — это одна из 10 распространенных ошибок для SEO. И в самом деле, ведь нужно учесть ряд тонкостей, каждая из которых позволит сохранить достигнутые позиции.
Итак, в каких случаях используют редирект:
Рассмотрим ситуации, когда использование редиректа некорректно:
Заметим, что при настройке редиректа крайне важно правильно выбрать код соответствующей операции, иначе это расценивается, как грубая ошибка.
Для того чтобы лучше понять, как настроить редирект, рассмотрим механизм загрузки страниц:
Ошибки 4ХХ и 5ХХ относят к ошибкам со стороны сайта или сервера. В текущей статье рассматриваться не будут.
К редиректу относят коды операций группы 3ХХ. Получая такой ответ сервера, браузер понимает, что искомая страница быть отдана сервером не может, а взамен требуется запросить другую. Клиент заметит ответ в виде перенаправления, если будет смотреть на url в адресной строке, иначе эта переадресация проходит скрытно.
Код операции 301 означает, что запрашиваемая страница не будет больше выдаваться. Вместо нее клиент будет видеть новую, а поисковый бот удалит старую страницу из поисковой индексации. При этом показатели SEO сохраняются.
Отлично подходит для удаления дублирующих страниц. В настоящее время это часто используемый код.
Большинство CMS возвращают код 301 для перенаправления автоматически. Однако если выбрали CMS 1C-Битрикс, то технически возможно веб-программисту задавать коды сразу.
Код временного редиректа. В этом случае при перенаправлении поисковая информация для страницы-донора сохраняется, а страница-акцептор не индексируется. Поэтому код работы 302 применяют, когда выполняют обновление каталогов, настраивают временные промо-акции или при отсутствии товаров на определенный срок.
Спутать коды 301 и 302 — грубая ошибка при настройке редиректа.
Код означает, что страницу-акцептор получают только методом запроса информации GET, т. е. доступна только для единоразового чтения.
Код 304 используется при настройке перенаправления с задачей уменьшить нагрузку на сервер. При передаче информации этим способом браузер или поисковая система понимают, что переданная страница или товар не подвергались изменению за определенный период. И в случае повторного запроса информация будет загружаться не заново с сервера, а из кеша.
Коды используют при настройке перенаправлений для прокси-серверов. Применяются редко.
По сути код 307 схож с работой по коду 302. Разница заключается в методах запроса информации (GET или POST). Если в 302 допускается смена метода запроса информации, то код 307 жестко требует, чтобы сохранялся один и тот же метод запроса информации.
Аналог 301. Но так же, как и в 307 запрещена смена метода запроса.
Технически настроить редирект для интернет-ресурса или отдельных страниц можно следующими методами:
Описанный метод редиректа через коды операций 3ХХ относят к HTTP-методу. Это предпочтительный метод, т. к. переадресация реализуется на этапе запросов на сервер, а значит, ускоряется получение информации.
HTML- и JS-методы не универсальные. Дело в том, что при редиректе через HTML переадресация начинается только при получении мета-данных страницы, которую запрашивает пользователь. А это значит, что при увеличении времени ответа сервера или нестабильной скорости интернета такой редирект становится заметным. А в некоторых браузерах пользователи могут отключать Java-Script при загрузке интернет-ресурсов. Это приводит к тому, что редирект не отработается в принципе.
Настройка редиректа для интернет-ресурса требует аккуратности и опыта. Поэтому рекомендуем доверять этот процесс проверенным веб-программистам и системным администраторам. Кроме того, следите, чтобы учитывались рекомендации SEO-специалистов, чтобы избежать лишних трат.
Наши сотрудники наработали опыт настройки редиректов и проведут действия с тщательным соблюдением требований к SEO-кампании!