А нужно ли мобильное приложение?

Жизнь в веб-среде постепенно переходит от использования стационарных компьютеров и ноутбуков к различным гаджетам. Мобильный телефон — неизменный спутник каждого жителя города. А наличие безлимитного интернета, доступ к которому в каждой точке, только усиливает этот эффект. Поэтому все больше интернет-ресурсов обзаводятся мобильной версией, иногда даже полностью уходя от стационарной, или разрабатывают мобильные приложения.

Единственный фактор, который сдерживает бум создания мобильных приложений — это высокая цена и недостаточно проработанная функциональность для быстрого создания качественных приложений.

Разбираемся в причинах

Как понять, что для интернет-ресурса пришла пора осваивать сферу мобильных приложений?

Изучаем статистику

Первый «звоночек» о необходимости мобильного приложения приходит со стороны аналитиков. Маркетологи с помощью счетчиков собирают для интернет-ресурса статистику, в том числе и о том, с каких устройств клиенты посещают сайт. Если доля мобильных входов растет, то это повод задуматься о новой области.

Смотрим на конкурентов

Анализ конкурентов текущей области — явный показатель необходимости создания мобильного приложения. Если таковых уже некоторое количество в наличии, то проигрываете конкурентную гонку.

Какие задачи можно было бы решить

Создание мобильного приложения выполняют, ориентируясь на требования рынка и конкурентов. Однако если хотите получить преимущество, предварительно тщательно проработайте вопрос о том, какие же задачи поможет решать:

  • информирование клиентов об акциях и специальных предложениях;
  • функциональные дополнения, например, калькуляторы комбинаций товаров для одежды или расчет стройматериалов по параметрам;
  • автоматизация процесса покупки и взаимодействия с клиентами и проч.

Даже если не ставить целью прямые продажи через приложение, то можно добиться роста узнаваемости и репутации. Люди любят интерактивные сервисы и game-элементы. Если превратить взаимодействие с мобильным приложением в игру (например, знаменитое «потряси смартфон»), то число пользователей возрастет. Да, вначале будет только интерес, но это также способ расширения клиентской базы.

Взгляд в будущее

Перед созданием приложения требуется не только понять, какие первоначально задачи будет выполнять, но и продумать, как будет в будущем поддерживаться работоспособность и проводиться доработки.

На предварительном этапе уделите внимание продвижению. Ведь недостаточно создать приложение, чтобы клиенты сразу радостно начали использовать. Причем если постоянные клиенты увидят сообщение на интернет-ресурсе, например, то новых привлекают иным способом. Промо-акции, реклама, даже физические флаеры — это требуется продумать заранее и включить в бюджет.

Положительные моменты использования мобильного приложения

Как упоминали выше, постепенно жизнь человека переходит в виртуальную плоскость и крепко связывается с мобильным гаджетом. Это значит, что мобильное приложение будет открываться намного чаще, чем даже сайт, ведь в этом случае меньше действий требуется совершить.

Качественно разработанное приложение позволяет:

  • провести оптимизацию бизнес-процессов покупок;
  • в удобной форме хранить персональную информацию пользователя;
  • облегчить работу с личным кабинетом клиента и историей заказов и так далее.

Рост продаж

Чем легче и быстрее сделать заказ, тем больше импульсивных покупок. А что проще и быстрее заказа в мобильном приложении? Вложившись один раз, получите инструмент для роста прибыли. Так, согласно статистике, конверсия в мобильных приложениях в 3–4 раза выше, чем на аналогичных интернет-ресурсах.

За 2018 год число продаж в приложениях возросло на 22%. А пандемия подняла этот показатель еще выше.

Для любителей цифр приведем такие: за 2020 год количество загрузок приложений в Google Play возросло на 6,7%, а в AppStore — на 23%. Заинтересованность пользователей в наличии.

Улучшаем репутацию

Ярлык с логотипом организации на экране смартфона часто мелькает перед глазами, а значит, клиент привыкает на подсознательном уровне и в случае необходимости откроет ваше приложение. Это ведь легче, чем открывать браузер и набирать адрес интернет-ресурса. Таким образом, растет количество повторных заказов, а жизненный цикл клиента увеличивается.

Обратная связь 24 часа 7 дней в неделю

Клиенты, пользующиеся мобильным приложением, отмечают, что для них важна быстрая обратная связь. За счет автоматизации процесса коммуникации «компания-клиент» мобильное приложение дает фору даже онлайн-чатам. По сути это схожий механизм, но в лучшем формате. А это значит, будет чаще использоваться.

Кроме того, наблюдается тенденция упрощения взаимодействия «менеджер-клиент». Переписка хранится в удобном для просмотра месте, нет необходимости дополнительных рассылок через электронную почту или общение голосом по телефону. Аналогично и информация о статусах заказа, коды доступа и проч. совмещены в одном месте.

Дополнительные продажи

Для того чтобы средний чек клиента вырос, требуется предлагать такие товары, которые точно заинтересуют. Для этих целей на интернет-ресурсах появляется масса предложений в карточках товаров: «С этим товаров покупают», «Сопутствующие товары» и проч. Кроме того, требуется дополнительный сбор статистической информации о предпочтениях и интересах посетителей.

Мобильное приложение собирает эту информацию концентрированно. В итоге делаете клиентам более конкретные предложения из того, что наверняка заинтересует. А меткое попадание в желания клиентов приводит к импульсивным покупкам. Да и компании меньше средств придется тратить на сбор рекламной аналитики.

Упрощение процесса платежа

В мобильном телефоне сосредоточено много полезной информации. Развивается использование его в качестве платежного инструмента. Пользователю становится не нужным везде носить с собой или запоминать данные банковской карты. Google Pay или хранения информации в памяти телефона достаточно, чтобы совершить оплату. Поэтому процесс платежа в мобильных приложениях становится еще проще, а значит, привлекательнее и предпочтительнее для клиентов.

Сбор аналитики

Не стоит недооценивать экономию на рекламе, которую дает мобильное приложение. Ведь сбор конкретизированной статистики упрощается. Если пользователь дает разрешение, то получаете источник сведений об интересах, увлечениях, предпочтениях, местонахождении и проч. Это используют для подготовки бьющих в цель предложений, например, для инструментов up sell и иных вариантов. Выстраивание маркетинговой стратегии становится проще и выгоднее.

Главное: сбор информации без разрешения пользователя запрещен. Это регулируется на законодательном уровне.

Негативные моменты

Стоимость

Минус мобильного приложения — это цена. Разработать дешево качественное приложение не получится. Дело в том, что эта сфера только развивается, а значит, нет отлаженных стандартизированных механизмов, способных удешевить процесс создания.

Тем не менее в настоящее время в наличии ряд конструкторов приложений. Создать на них стоящий продукт не получится, но тестовую версию, которая позволит понять, куда двигаться и есть ли необходимость в полноценной разработке — возможно.

Время создания

Создать быстро мобильное приложение также не получится. По оценкам создание занимает от 1 до 5 месяцев, в зависимости от функционала. И требуется высокий уровень профессионализма разработчиков, чтобы настроить взаимодействие со сторонними системами, например, с системами оплаты.

Резюме

Мобильное приложение — пока еще роскошь для мелкого бизнеса. Но средний и крупный получают ощутимый толчок в развитии, озаботившись его созданием. Поставьте перед собой четкую цель, распишите задачи и найдите профессионального разработчика. Это позволит создать продукт, который будет работать на увеличение прибыли компании в рамках заданного бюджета.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем