Что такое информационная поддержка сайта и почему она Вам нужна

Информационная поддержка интернет-ресурсов — это процесс, которому уделяют мало внимания. Ведь кажется, что крайне важен дизайн для сайта, функциональное и технологическое решение, SEO-продвижение в конце концов. А контентная составляющая редактируется легко и просто, поэтому даже говорить лишний раз об этом не стоит. Регулярно заказчики упоминают, что информационная поддержка не нужна, в штате есть «девочка», которая легко справится.

Но на деле положение вещей иное. Давайте рассмотрим, какие же работы выполняются по информационной поддержке.

Общая информация

Для начала поймем, что такое контент.

Контент (англ. «содержимое», «содержание») — это информация, которая размещена на сайте:

  • тексты;
  • изображения;
  • видео;
  • аудио;
  • баннеры.

Эту информацию, так или иначе, обрабатывает контент-менеджер. При этом, заключая договор на информационную поддержку, заказчик получает следующий список работ:

  • размещение и редактирование текстов;
  • обработка изображений под стиль сайта;
  • размещение видео- и аудио-файлов с помощью функционала интернет-ресурса или специальных плагинов;
  • создание баннеров различной степени сложности, форматирование и публикация;
  • модерация отзывов и комментариев;
  • замена прайс-листов и информации в карточках товаров;
  • размещение информации об акциях и услугах с отслеживанием и переносом в архив;
  • публикация новостей и новых страниц для интернет-ресурса;
  • обеспечение активного функционирования сайта и проч.

Рассмотрим детальнее.

Работа с текстом

Первая функция контент-менеджера — публикация текстов на сайте. Как правило, в 95% случаев тексты присылает заказчик или маркетологи. Однако по дополнительному соглашению интернет-агентство привлекает к работе копирайтеров, которые будут создавать как специальные продающие, так и конкретные тематические тексты.

При этом контент-менеджер, получая текст, не публикует сразу. Сначала делается проверка орфографии и пунктуации, выявляются синтаксические и смысловые нарушения. После этого текст стилистически адаптируется под стиль конкретного интернет-ресурса:

  • выделяются заголовки;
  • проставляются стили списков;
  • выделяются ссылки и смысловые блоки;
  • добавляются изображения, видео и проч.

Сотрудники заказчика работают с видимой составляющей сайта, используя при этом визуальные редакторы, предоставляемые CMS. Профессиональный контент-менеджер взаимодействует с HTML-кодом. Так информация размещается чисто, не задевая шаблонные блоки и стили.

Например, распространенная ошибка заключается в том, что неспециалисты копируют текст на сайт напрямую из MS Word. Некоторые CMS почистят стили текста автоматически, но 70% этого не умеют. В итоге на сайте появляются «вытянутые» из Word стили. В визуальном редакторе выглядит красиво, а на сайте «расползается», нарушается единообразность страниц, шрифтов и стилей. Вычищать такой текст потом нудно и сложно.

Или ситуация, когда функционал некоторых страниц, например, области карт в «Контактах», предусматривает только редактирование HTML-кода. Сотруднику заказчика стоит убрать один символ или добавить лишний пробел и страница «сыпется». Потом приходится восстанавливать чуть ли не с нуля.

Работа с графической информацией

С графической информацией нужно четко соблюдать общие тенденции и дизайн сайта. Например, если в нескольких статьях, а то и в пределах одной, размещают изображения разного формата. Это ухудшает вид страницы интернет-ресурса и усложняет восприятие информации. Как следствие, клиенты не хотят возвращаться.

Иногда на сайте реализовано автоматическое масштабирование отображения изображений, загружаемых в фотогалереи или текстовую область. В этом случае заказчику кажется, что у сотрудника не возникнет проблем с публикацией информации. И вновь ошибка. Да, функционал CMS масштабирует изображение, но или не форматирует целиком, или обрезает. И тот, и другой случаи портят вид интернет-ресурса. Например, просматривает клиент фотогалерею, а изображения по высоте одинаковы, а в стороны варьируются. Значит, неудобно пролистывать, перестает смотреть или уходит к конкуренту. При обрезании картинок проблем еще больше. Например, если в новостях размещают фотографии людей или промо-продукцию, а то тут, то там части тел или элементы товара обрезаются. Это мало кого привлечет.

И это тоже держит во внимании контент-менеджер информационной поддержки.

Работа с плагинами

Некоторые сайты требуют видео- или аудио-контента. Иногда, если заведомо известно, что таких элементов будет много, под них разрабатывается соответствующий функционал. Видео добавляют прямой ссылкой, например, на YouTube или в специальное поле. Однако намного чаще при добавлении промо-информации в текстовые блоки требуется пользоваться HTML-кодом и вставлять фреймы и плагины. Сделать это неспециалисту корректно не удается.

Работа с функционалом CMS

Информационная поддержка универсальна. Неважно, на какой CMS создан интернет-ресурс. На обращение каждого заказчика у контент-менеджера есть решение, как справиться с ситуацией. Конечно, выделяют «любимые» системы, но опытному специалисту доступно все. Поэтому под силу поправить, «отшлифовать» и довести до единого стиля контентную информацию на каждом интернет-ресурсе.

Информационная поддержка интернет-агентства

В чем же преимущества в заказе информационной поддержки у интернет-агентства, а не услуги сотрудника в штате или фрилансера? В том, что применяют комплексный подход. Это значит, что в каждом конкретном случае помимо контент-менеджера могут привлечь специалистов иного профиля. Например, при создании баннера иногда требуется помощь или совет дизайнера. Дизайнер, например, создает специальный шаблон для форматирования изображения или нанесения водяных знаков на фото. Сделав один раз и опираясь на опыт работы контент-менеджера — это операция упростится.

При возникновении технических трудностей, задействуют помощь веб-программистов. А если сайт разработан в этой компании, и информационная поддержка заключена сразу с этапа наполнения интернет-ресурса, то это способ нахождения мелких ошибок (багов), которые возникают и «отлавливаются» тестировщиками. Таким образом, работа с контентом — это способ наладить функциональную работу даже самых незначительных элементов сайта.

Тоже и с SEO. Работая в тандеме, контент-менеджер и SEO-специалист соблюдают общий вид и стиль интернет-ресурса и делают оптимальным для продвижения.

Эти действия для заказчика незаметны. И такая сложная по взаимодействию разнопрофильных специалистов структура спрятана.

Заключение

Нужна информационная поддержка или нет — решать заказчику. Однако позволим себе напомнить, что контентная составляющая интернет-ресурса — это то, что внимательно изучает клиент после получения первого впечатления от дизайна. Некорректная, разноформатная, старая информация понижает лояльность до нуля.

Мы рады помочь наполнить ваш интернет-ресурс идеально!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем