Фазы Луны и продажи: ищем корреляции

Изучением поведения людей занимается масса ученых в широком спектре областей жизни человека и общества. Это психологи, биологи, социологи, статистики и даже непризнаваемые в научном мире астрологи. Конечно, привычные научные исследования собирают базу информации, подтверждая или опровергая заданные феномены. Статистика предоставляет массу сведений, регулярно противоречивых, но подкрепленных конкретными фактами и случаями. Астрология же окутана тайной и мистикой.

Тем не менее маркетологи привыкли собирать информацию из массы источников, анализируя подчас даже не поддающиеся логике явления. Давайте же разберем, присутствует ли в жизни феномен влияния Луны на поведение человека. Ведь если в наличии женские циклы, годовые, психосоматические, то почему бы не учесть и лунные.

Сразу оговоримся, что 100% доказательной научной базы нет, однако статистические подтверждение заданных закономерностей в наличии.

Термины и определения

Лунным циклом называется период времени между двумя новолуниями, продолжающийся 28 суток. За это время изменяется видимость лунного диска на небосводе, проявляющегося за счет отражения солнечного света.

Этот период разделяется и классифицируется несколькими способами:

  • растущая и убывающая Луны по 14 дней;
  • лунные «весна», «лето», «осень» и «зима» по 7 дней;
  • в наличии даже 8 фаз по освещенности от Молодой до Старой Луны и проч.

Выбор способа классификации условен.

Однако масса людей сходится на том, что растущая Луна, как и период «лунные весна-лето», наполняет человека своеобразной энергией. Это период роста активности, желания действий. Позитивное время для начала нового дела, проведения массовых и активных мероприятий и поездок и проч. Во время убывающей Луны запас психологических сил угасает, больше проявляются лень и нежелание действовать. Точки Новолуние и Полнолуние негативные для попыток извлечения выгоды. Ведь в первом случае энергия на нуле, состояние, граничащее в депрессией. Во втором — пик активности, но переходящий в чрезмерность, нервозность и раздражение.

Нетрудно предположить, какой период заинтересует маркетологов.

Исследование «лунного влияния»

Попыток найти корреляции между Луной и процессами в жизни человека и планеты Земля набралось ощутимое количество.

Явное и подтвержденное то, что фазы Луны влияют на приливы и отливы. При этом помним, что сам человек на 60% состоит из воды, а значит, Луна влияет на «внутреннюю» воду каждого.

Кроме того, если Луна опосредованно влияет на приливы, осадки, давление и иные параметры, то через них также происходит влияние и на человеческий организм. Подобное замечено у микроорганизмов, традиционно не обитающих под лунным светом, — глубоководном зоопланктоне. Эти существа четко координируют поведение по фазам Луны за счет механизмов опосредованного влияния. Человек — не планктон, но кто сказал, что не поддается «внешним силам».

Ряд исследований и корреляций проводили ученые в разных странах и временных интервалах:

  • ученые из Базельского университета выявили влияние фаз Луны на длительность сна человека;
  • в России исследовательская группа профессора Сивакова показала, что на соревнованиях по биатлону за 2001–2004 года лучшие показатели были на растущей Луне за счет необъяснимого ускорения работы нервно-мышечной системы;
  • статистика правоохранительных органов разных стран утверждает, что число преступлений возрастает в период Полнолуния;
  • сотрудники австралийского банка Macquarie Securities изучили статистику биржевых индексов за период с 1988 года и показали, что значимый прирост прибыли приходился на начало лунного цикла и проч.

В наличии множество подобных исследований, но объединены они тем, что выполнялись на ограниченных и малых выборках. Крупные же, рандомизированные или «слепые» исследования показали, что надежных закономерностей, подтверждающих лунное влияние, не обнаружено. Даже статистика крупных выборок не позволяет сделать позитивный вывод.

Однако в наличии значимый довод «за» — ряд людей верят в «Луну». Например, садоводы учитывают лунный календарь при посадке растений. Это уже пример конкретной целевой аудитории заданного возраста и пола.

Если изучить статистику поисковых запросов по ключевым словам «лунный календарь», «луна влияние», «луна волосы», «луна похудение» и проч., то увидите, что в наличии масса высокочастотных и регулярно вводимых запросов. Таким образом, людям подобное если и кажется суеверием, то на всякий случай учитывают.

Не забываем, что более 50% женщин склонны искать мистический смысл. Получаем, что опосредованно Луна влияет на их покупки.

Резюме

Объективные доводы и исследования, на которые может опереться в работе маркетолог, отсутствуют. Информация слишком зыбкая и ненадежная, чтобы на ее основе выстраивать четкую стратегию.

Однако это не значит, что подобное нельзя использовать. Возможно не напрямую, но включение в рекламные кампании женских товаров «лунного фактора» или хотя бы упоминание о нем, процентов на 5–7% повышает продуктивность.

Кроме того, необъяснимые периоды роста активности на «растущую Луну» на самом деле наблюдаются. Только периодичность регулярно не каждый месяц, а раз в несколько. Значит, использовать эти периоды для начала массовых кампаний позитивней, чем в дни «энергетического спада». Тем более, что регулярно ожидание — всего несколько дней.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем